BMW распространила первую информацию о концепт-каре C.L.E.V.E.R.

24 апреля, 2006 - 18:45Autolenta.ru, BMW Концепт

Компания BMW распространила первую информацию о своем городском "концепт-каре", получившем имя BMW C.L.E.V.E.R. Созданием этого трехколесного, двухместного транспортного средства баварские специалисты занимались при активном участии британского Университета города Бас.

Его название расшифровывается так: Compact Low Emission Vehicle for Urban Transport или "компактный экологически чистый автомобиль для городского движения". Компактный – потому, что его ширина почти на 50 сантиметров меньше, чем ширина любого субкомпактного автомобиля. Единственный пассажир BMW C.L.E.V.E.R. размещается за сиденьем водителя. Двери у новинки поднимаются вверх – тоже для экономии места, например на парковке.
Экологически чистый – потому, что силовой агрегат у этого транспортного средства имеет рабочий объем всего в 230 кубических сантиметров, и питается природным газом. Мощность двигателя составляет 17 лошадиных сил, которые разгоняют небольшой автомобиль до максимальных 75 километров в час. Расход топлива у BMW C.L.E.V.E.R. совсем небольшой: в переводе на бензин новинка расходует немногим больше двух литров на сто километров пути.
Наконец, автомобиль снабжен уникальной системой контроля наклона кузова. Управляемая электроникой гидравлическая система в зависимости от скорости меняет наклон кабины BMW C.L.E.V.E.R. вместе передним колесом: чем выше скорость, тем сильнее кузов автомобиля, по-мотоциклетному, наклоняется к центру поворота. Подобная схема позволяет добиться лучшей устойчивости трехколесного транспортного средства в быстрых поворотах. Напомним также, что аналогичная схема применялась на голландском экспериментальном автомобиле Carver.
Между тем, представители BMW пока никак не комментируют возможность серийного выпуска аналогичной модели. Однако, по мнению некоторых специалистов, в случае массового производства стоимость BMW C.L.E.V.E.R. составит от 10 тысяч долларов, что не так дорого для экономичного автомобиля, предназначенного для перегруженных улиц европейских мегаполисов.