Тест-драйв BMW 7-й серии

4 февраля, 2005 - 12:01Autolenta.ru, BMW Тест-драйв

9 апреля стартуют продажи обновленной BMW 7-й серии. Флагманской BMW слегка подретушировали внешность, усовершенствовали шасси и снабдили новыми, более мощными двигателями.

Нынешнее поколение «семерки» появилось на рынке три с половиной года назад. Фанаты BMW сразу же подвергли анафеме творение Криса Бэнгла – консерваторы не поняли, почему немецкий седан заиграл причудливыми изгибами кузовных панелей в стиле французского концепт-кара. Главный дизайнер вяло огрызался в ответ, что машины, мол, не должны быть похожи на сосиски разной длинны. Но кроме слишком смелого дизайна автомобиль оказался еще и до отказа нашпигован электроникой, что никогда не шло на пользу надежности – потребительские рейтинги американских и британских автомобильных изданий тому лишним подтверждением. Впрочем, продажи 7-й серии шли вполне бодро, а получение прибыли, как известно, главный критерий успешности бизнеса.

В обновленной машине электроники по крайней мере не меньше. О ее надежности судить пока рано, зато можно оценить поправки в траекторию полета дизайнерской фантазии Бэнгла. Сбоку баварский линкор выглядит таким же, как до рестайлинга. А вот нос с кормой переделаны довольно заметно, хотя от накладной крышки багажника, заметно диссонирующей с утопленным в крылья капотом, избавить «семерку» так и не решились.

Баварцы не ограничились внешними изменениями. 7-ю серию снабдили новыми двигателями, еще более мощными и тяговитыми. Моторов, как и раньше, предусмотрено шесть – два дизеля и четыре бензиновых. Самая «слабая» из семерок – версия 730d. Под ее капотом стоит усовершенствованный 3-литровый шестицилиндровый дизель мощностью 231 л.с., выдающий крутящий момент 520 Нм при 2000 – 2750 об./мин. (прежняя версия развивала 218 л.с.). Максимальная скорость дизельной семерки – 238 км/ч. До сотни машина разгоняется за 7,8 с, расход топлива – 8,2 л /100 км.

У версии 730i/Li – новый шестицилиндровый двигатель мощностью 258 л.с. (на 27 л.с. мощнее прежнего). Он развивает крутящий момент 300 Нм при 2500–4000 об./мин. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 с. Максимальная скорость – 244 км/ч. Расход топлива – 10,1 л/100 км. Следующая по мощности – дизельная версия 745d, заменившая модификацию 740d. Вместо 3,9-литрового дизеля, стоявшего на 740-й, на этой BMW – 4,4-литровый мощностью 300 л.с. при 4000 об./мин. Он развивает крутящий момент 700 Нм при 1750–2500 об./мин. C этим мотором «семерка» разгоняется до 100 км/ч за 6,8 с и расходует 9,5 л/100 км. «Максималка» – 250 км/ч – ограничена электроникой .

Версию 735i/Li поменяли на 740i/Li. На эти машины ставят двигатель V8 объемом 4 л мощностью 306 л.с. при 6300 об./мин. и крутящим моментом 390 Нм при 3500 об./мин. Двигатель разгоняет машину до сотни за 6,8 с, расходуя в среднем 11,2 л/100 км. Версию 745i/Li сменила 750i/Li. Под капотом у этой модификации двигатель V8 объемом 4,8 л. Он развивает 367 л.с. при 6300 об./мин. и выдает крутящий момент 490 Нм при 3400 об./мин. Этот мотор разгоняет машину до 100 км/ч за 5,9 с. Максимальная скорость принудительно ограничена на отметке 250 км/ч. Машина с этим мотором потребляет 11,4 л/100 км.

Флагманом модельного ряда осталась версия 760i/Li. У нее прежний 6-литровый V12, развивающий 445 л.с. при 6000 об./мин., и крутящий момент 600 Нм при 3950 об./мин. До сотни флагманский бумер катапультируется за 5,5 с. «Кушает» машина 13,4 л на 100 км. Под более мощные двигатели усовершенствовано шасси. Конструкторы слегка переработали подвеску – задняя колея, например, стала шире на 14 мм. Для машины предусмотрено три типа подвески: стандартная, спортивная и подвеска Adaptive Drive, которая умеет подстраиваться под индивидуальный стиль вождения.

Баварцы добавили несколько позиций в список стандартного и дополнительного оборудования. Например, ксеноновые фары с омывателем теперь будут ставить на все версии по умолчанию. Правда, адаптивные поворотные фары – по-прежнему дополнительная опция. На всех машинах теперь будут стоп-сигналы с двухступенчатой яркостью; они загораются ярче, когда водитель нажимает педаль тормоза «в пол». В списке опций появились цифровой телевизор и CD-чейнджер, читающий MP3-диски. Версии, оснащенные навигационной системой и телефоном, теперь по умолчанию имеют доступ в интернет через портал BMW Online и телематический сервис BMW Assist.

Машину будут красить в четыре новых цвета. Появились также три свежих варианта отделки салона и три новых разновидности колесных дисков – два 18-дюймовых и один 19-дюймовых. Почем все эти усовершенствования обойдутся покупателям, фирма пока не сообщает. Официальный дебют обновленной 7-й cерии, скорее всего, cостоится на Женевском автосалоне.