Тест-драйв Mitsubishi Lancer Station Wagon

5 апреля, 2005 - 10:54Autolenta.ru, Тест-драйв Mitsubishi

Тяжело выжить в этом мире семейному универсалу – требований к нему выдвигается безумное количество, и зачастую они взаимоисключающие. Такой автомобиль должен быть относительно недорогим, вместительным, маневренным, мощным, надежным, а вдобавок ко всему еще красивым и солидным. Новый специалист по выживанию – Mitsubishi Lancer Station Wagon на тест-драйве.

Lancer Station Wagon 2.0 в комплектации Comfort явно претендует на роль достаточно доступного, но вместе с тем предельно практичного автомобиля, настоящего универсала во всех смыслах этого слова. Что мы имеем за 19 с небольшим тысяч долларов? 135-сильный мотор плюс 5-ступенчатая механика, литые диски, в салоне – полный электропакет включая подогрев зеркал и передних сидений, регулируемый по наклону руль, кондиционер и иммобилайзер. А главное – багажник, который в штатном состоянии имеет объем 344 литров, а при сложенных задних сиденьях – 1,079 кубометра. Неплохо. Хорош и клиренс – 16,5 сантиметра дорожного просвета вполне достаточно для передвижения по проселку.

Все – больше ничего в этой машине нет. Даже «родная» музыка не входит в комплектацию. Впрочем, за это честь и хвала компании Mitsubishi: ну зачем брать с людей деньги за убогую штатную магнитолу, которая все равно через неделю после покупки машины окажется в лучшем случае в углу гаража, а в худшем – на помойке.

Кондовость – превыше всего. Так можно охарактеризовать стиль салона Lancer Wagon. Недорогая (но и не дешевая) пластмасса торпедо и консоли, декоративные вставки из черного полированного плексигласа – довольно необычное и удачное, на мой взгляд, решение. Той же черной масти кнопки стеклоподъемников и другие переключатели. Цветовой гаммой явно пожертвовали во имя экономии. Минимализм присутствует во всем. Центральная консоль, точнее выпуклость под органы управления отопителем посредине «торпедо», – апофеоз простоты. Три кнопки да три «крутилки» – захочешь, не запутаешься. Но при этом все линии салона очень приятны на взгляд – простота, ведь, не всегда убожество.

Правда, можно поругаться на опять-таки кондовый регулятор положения зеркал, который смотрится чернильной кляксой на торпедо слева от руля. Да, это не произведение искусства. Но ведь работает – что еще от него требуется. И с его подопечными тоже все в порядке – боковой обзор хороший. Только салонному зеркалу здорово мешают задние подголовники, особенно центральный. К тому же стекло пятой двери достаточно сильно тонировано, что не особо способствует передвижению ночью. Зачем это сделано – не очень понятно. Рулон-полка в багажнике имеется, так что прикрыть поклажу от посторонних глаз не трудно. Причем тонировка задних стекол добротная, заводская, дилеры это подтвердили. Так что ездить приходится практически только по боковым зеркалам.

Пробую регулировки кресла. Перебор – что-то я далеко уехал, ноги до педалей не достают. Придвигаюсь, настраиваю сиденье под себя. Достаточно высоко сижу, обзор хороший, а над головой еще сантиметров семь. Людям под метр девяносто в этой машине будет комфортно. Про задний диван нельзя сказать, что на нем можно рассесться вальяжно, но трое граждан средней комплекции вполне поместятся – хватит пространства и по ширине, и ноги есть куда деть. Хотя лучше рассчитывать на загрузку заднего ряда двумя членами семьи или двое плюс ребенок – так, пожалуй, им будет гораздо удобнее в загородной поездке.

Как уж там Lancer справится с расчетной нагрузкой в 600 кг, не знаю. Но даже с водителем и пассажиром с холостых оборотов машина трогается неохотно – двигателю этот режим явно не нравится. А вот уже с 1500 оборотов он начинает очень бодро тянуть. В городе основная передача для движения – вторая. На ней можно ехать до 60 км/ч. Дело в том, что больше всего моторчику удается диапазон от 4000 до 6000 оборотов – там он мгновенно реагирует на педаль акселератора. При этом только на верхней границе «коридора» в салон начинают приникать более или менее различимые звуки – движок приятно и тоненько верещит, ему хорошо.

Длинные первая и вторая передачи КПП прекрасно подобраны под характеристики мотора. Они обеспечивают максимально комфортное передвижение в плотном городском потоке. А вот высшие передачи, наоборот, скорее скоростные – для загородной трассы. «Низкий старт» на этой машине изобразить можно, но что-то не хочется. Резко сманеврировать в потоке – это пожалуйста. Но изображать пилота «пацанской зубилы» желания не появляется, хотя двигатель это и позволяет. Все-таки езда на семейном универсале к чему-то обязывает, сразу настраиваешься на другой стиль вождения.

Штурмовать городские пробки на японском «сарае» одно удовольствие. Кожаный руль и рычаг коробки не дадут рукам сорваться, педаль сцепления просто невесомая, но, одновременно, и очень предсказуемая – ее «ловишь» с первого раза. Маневренность – тоже никаких претензий. Сиди, рули и радуйся. Но через некоторое время появляются некоторые признаки дискомфорта. Почему-то в этой машине моя правая нога начала уставать. Левая же, наоборот, чувствовала себя прекрасно. Еще бы – такое легкое сцепление и удобная площадка для отдыха. Что не так у Lancer в педальном узле, я так и не понял. Возможно, тут какая-то индивидуальная непереносимость, а может, я просто не с той ноги встал…

Досталось и правой руке. Нерегулируемый подлокотник в удобном мне положении кресла оказался своим передним концом ровно на сгибе руки. Положить на него локоть и одновременно удерживать пальцами рычаг коробки при всем желании невозможно. О тормозах хочется сказать отдельное доброе и хорошее слово. Они одновременно и очень эффективные, и предельно предсказуемые. Дозировать усилия на педали очень легко, машина замедляется мягко и плавно, но очень точно. После дождя решил попробовать в действии ABS и остался очень доволен – она тоже срабатывает очень мягко. Никаких клевков носа машины даже при экстремальном торможении – вот это класс!

На скорости за 120 км/ч «сарай» начинает немного «плавать» по дороге – чувствуется, что сама машина не очень тяжелая. Хочется загрузить в него тещу, кошку, бабушку, Жучку, внучку и полный багажник всякого барахла. Тогда, скорее всего, этот неприятный эффект пропадет. Работу подвески на незагруженной машине оценю на «четыре» с большим плюсом. Lancer Wagon как упругий теннисный мячик прыгает на крупных ухабах и успешно глотает все мелкие изъяны дорожного полотна. Нельзя сказать, что на кузов передается слишком много вибраций. Даже прогон автомобиля по проселку, где лет 20 назад положили последний слой асфальта, не вызвал неприятных ощущений. И с акустическим комфортом все в порядке – повышать голос не приходится даже на очень приличной скорости и при «ралли-рейде» по грунтовке.

Стемнело – включаем фары. Ксенона здесь не предусмотрено – машинка все-таки «бюджетная». Но обычные «галогенки» вполне справляются – вся дорога как на ладони. А вот в салоне такой лепоты нет. Днем белые шкалы приборов смотрелись вполне естественно – они как-то скрашивали общую серость отделки. Ночью же циферблаты зажглись кроваво-красным светом в стиле «мечта Фредди Крюгера».

Конечно, «на вкус и на цвет», но мне такой фон не понравился – многим другим производителям гораздо лучше удается подобрать красный колер приборов. Да и для глаз красный цвет, как известно, весьма утомителен – уставшего водителя, который в пятницу вечером везет семью на дачу, такая иллюминация вряд ли сильно порадует.

Но это еще полбеды. Все остальные подсветки в машине бледно-зеленоватые! Окантовка прикуривателя светится прямо как летающая тарелка из фантастического фильма, примерно тот же оттенок на кнопках и на «крутилках». Причем на водительский двери микроскопический огонек горит только на клавише управления «местным» стеклом, остальные кнопки подсветки лишены. На других дверях – тоже тьма, окна нужно открывать на ощупь. Да уж, сэкономили так сэкономили – по несколько центов на каждую дверь…

Еще несколько долларов японцы явно сберегли и на «собачей» сетке между спинкой заднего сиденья и багажником. Зато запаска полноценная, не какая-нибудь европейская «докатка». Кстати, про внешний вид «сарая» еще не было сказано ни слова. На меня Lancer Wagon произвел впечатление красивого солидного автомобиля. На таком не стыдно подъехать к самому крутому офису – внешне он гораздо лучше, чем внутри. То есть и по этому показателю он показал свою универсальность. А в совокупности можно сказать, что такой аппарат – вполне разумное и рациональное вложение денег. Даже его простота не портит общего впечатления от машины. «На лицо прекрасная, скромная внутри» – так, перефразирую известную песенку, можно охарактеризовать этот автомобиль.

  • Оценка
    Плюсы: Эффектная внешность, удобный салон, отличная звукоизоляция, энергоемкая подвеска, хорошая динамика.
    Минусы: Подвеска работает слишком мягко. Неудачная подсветка приборов и салона, попытки сэкономить на мелочах.
  • Резюме
    Приличная вешь может обойтись и без излишеств.