Тест-драйв BMW 120iA

24 февраля, 2005 - 10:03Autolenta.ru, BMW Тест-драйв

BMW 1 серии поставляется в Россию с тремя двигателями и тремя коробками передач. Самая дешевая из «единичек» – 1,6-литровая с 5-ступенчатой механической КПП – стоит € 22,9 тыс. Версия с такой же коробкой и 1,8-литровым мотором – ровно на € 2 тыс. дороже. 1,8-литровая «единичка» с «автоматом» продается за € 26,7 тыс. Cамые мощные из поставляющихся к нам «копеек» – с 2-литровыми моторами – оснащаются либо 6-ступенчатой «механикой», либо «автоматом». BMW 120i с «ручкой» обойдется в € 28,4 тыс., а с «автоматом» (именно такая машина описана в тест-драйве) – в € 29,9 тыс.

Внешние различия между версиями небольшие – кроме соответствующих шильдиков, отличить «простые» машины от более дорогих модификаций можно только по колесам. 116-я и 118-я модели опираются на простенькие штампованные колеса размерностью 195/55 R16. 2-литровые «бэхи» щеголяют легкосплавными дисками и покрышками 205/55. По «умолчанию» все машины красят обычной эмалью. «Металлик» – дополнительная опция. Внутренности 120-х отделаны кожей марки Boston. Покупателям версий с более слабыми движками придется довольствоваться тканевой отделкой салона.

Активная и пассивная безопасность во всех модификациях обеспечена одинаковыми средствами. В базовое оснащение всех без исключения «единичек» входят восемь подушек безопасности, электронные «помощники» водителя – ABS, система распределения тормозных сил EBD (Electronic Brake Distribution), система динамического контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control) и система динамической стабилизации DSC (Dynamic Stability Control), натяжители ремней безопасности и датчик падения давления в шинах. Место для запаски у машин 1-й серии не предусмотрено, поэтому базовое оснащение – покрышки, позволяющие своим ходом добраться до шиномонтажа.

У всех «единичек» есть центральный замок с противоугонной системой, гидроусилитель руля, наружные зеркала с электроприводом и подсветка багажника, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, кондиционер, радио с CD, передние сиденья с регулировкой по высоте и подогревом. Задние стеклоподъемники с электроприводом полагаются всем «единичкам», кроме самой простой – 116i. 2-литровые версии серийно оборудуются парктроником, датчиком дождя, лампочками для чтения и подсветкой для ног,а также неослепляющим зеркалом заднего вида и многофункциональным спортивным рулем. Подстаканниками почему-то оборудованы только самые мощные версии.

Понятно, что машины редко покупаются по телефону, но дилеры BMW, похоже, больше других любят смотреть своим клиентам в глаза. Видимо поэтому ознакомиться с набором дополнительных опций и ценами на них можно только непосредственно при заказе автомобиля у дилера.

Чтобы спокойно ездить на BMW 120iA, совсем недостаточно освоить навыки управления заднеприводной машиной, а также вызубрить инструкцию по применению рычажков вокруг руля и кнопок на передней панели. Есть в этом аппарате тонкости психологического плана, а они порой не менее важны, чем техническая смекалка и гоночный запал городского «шумахера».

Так что для начала позвольте дать полезный совет: никогда не называйте этот автомобиль «копейкой» в присутствии сотрудников фирмы BMW. От этого у них случаются спазмы легких, дрожание мышц лица, покраснение мягких частей ушных раковин, а в первую очередь – портится настроение. Как следствие стресса, у этих уважаемых людей, занятых распространением продукции не менее уважаемого немецкого производителя на территории РФ, могут выпасть волосы и испортиться пищеварение, а этого никому, в том числе конечным потребителям продукции, не нужно. Кому, например, понравится, что транспортное средство за 30 тыс. евро ему продает лысый пукающий человек с отвисшей губой и красными ушами? Как ездить на машине с такой кармической нагрузкой, и куда, в конце концов, можно на ней доехать? Так что, давайте договоримся: между собой, если хочется, можно и «копейка», а с бээмвэшниками – политес, то есть «первая серия», «сто двадцатая» или в крайнем случае – «единичка».

Расставшись с очень довольными моим лексиконом сотрудниками автосалона, я выехал на улицу и сразу понял, что интерес окружающих к баварскому заднеприводному хэтчбеку превосходит все мои ожидания. «Ну как?» – этот вопрос я слышал раз пять на дню, пока ездил на 120-й. Что характерно, нукакали исключительно владельцы автомобилей BMW.

Один из них, на свежей 325i, вообще устроил за мной настоящую погоню по Третьему кольцу. Оказавшись борт о борт со мной в пробке на одном из съездов, он стал настолько отчаянно жестикулировать в открытое окно, что пришлось нарушить поддерживаемую климат-контролем благодать и, приготовившись к очередному «ну как?», опустить окно. Но вместо глупого вопроса, я получил смысловой ребус о классовой принадлежности машины.

– Скажи честно, она лучше «трешки»? – настороженным тоном спросил незнакомец, причем так, будто ни на момент не усомнился, что на «копейку» я пересел именно с третьей серии.

Действительно, с чем, если не с третьей серией, сравнивать новинку? С хэтчбеками С-класса? Задний привод делает баварскую «единицу» просто несравнимой с переднеприводными конкурентами. К тому же баварский хэтчбек выглядит компактным только на фотографиях. Живьем он смотрится массивнее и агрессивнее, напоминая боксера, вышедшего на ринг в более легкой весовой категории. Его не узнать – диета сделала свое дело: брюшка нет, скулы впали, осталось лишь то, что призвано крушить нос противнику – зубчатые мышцы, трицепсы и прочие дельтоиды.

Вблизи «копейка» – это настоящий большой BMW, с кузова которого срезали лишний «жирок». Хэтчбеки других марок 120iA превосходит и по классу. Элитная порода угадывается в штатных литых 16-дюймовых дисках, в светящихся «кольцах» фар (правда, они не ксеноновые), в подсветке ручек, которая зажигается при отпирании дверей кнопкой брелока. Внутри на то, что оказался за рулем BMW наименьшего калибра, намекает лишь салонное зеркало заднего вида – при взгляде в него пугаешься близости мощных задних стоек, зажавших между собой амбразуру окна – обзорность через него только «на просвет», и лучше полностью переключиться на боковые зеркала.

К эргономике придраться трудно. Руль несколько смущает своим огромным «пятком», но удобен по диаметру и сечению. Управление раздельным климат-контролем проще и понятнее, чем у любого автомобиля с аналогичной системой. Штатная музыкальная система обладает чистым и удивительно «увесистым» звуком – десять раз подумаешь, прежде чем ее апгрейдить или менять. Сиденья… Ну, в целом, хороши. Хотя, кажется, больше подходят персонам ростом и весом выше среднего. Разочаровали только подрулевые переключатели, которые работают в «интеллектуальном» режиме – без фиксации в крайних положениях. По мне – изобретение явно «от лукавого». Усилия, которые надо прикладывать к джойстику поворотников, малы, а при манипуляциях с «дворниками» нужный режим приходится буквально «отсчитывать вслух».

Все, что находится за первым рядом сидений, похоже, сочтено немецкими конструкторами «жирком» и попало под липосакцию. Широченные задние двери – обманка. Распахнув их, видишь в проеме не уютный диванчик, а нечто похожее на ковш. Колесные арки так «выдавили» спинку и подушку заднего сиденья, что если там и поместятся трое пассажиров, то у них найдется масса поводов возненавидеть друг друга.

В багажник тоже много не загрузишь: арки съели пространство по ширине, а пол довольно высокий. Нет, запаски под полом не найдется, зато имеется аккумуляторная батарея, которую инженеры BMW перенесли сюда ради идеальной развесовки по осям. Так что в «копейке» определенно лучше быть водителем. Вставляю электронный ключ-брелок в прорезь на передней панели, жму кнопку «Start engine», перевожу селектор Steptronic в спортивный режим, и, когда я вдавлю акселератор, мнение пассажиров мне станет безразлично – пусть теперь боятся.

Разгон «сто двадцатой» вполне впечатляет. Машина устремляется вперед без раздумий, идет как по рельсам и за счет меньшего веса набирает скорость резвее, чем та же 325i моего преследователя, который постоянно отставал в разгонах почти на кузов. С неровными участками дорог подвеска машины расправляется очень решительно – с курса машина не сбивается, не козлит, послушно глотает ямы, на удивление слабо для автомобиля такого класса передавая водителю информацию о вечных проблемах московских дорожников.

Благодаря системе стабилизации DSC хэтчбек с классическим приводом ныряет в очень крутые повороты с упрямством трамвая. Но тех, кто надумает пересесть в «копейку» с переднеприводного хэтчбека, могут поначалу ждать неприятные сюрпризы. Во всяком случае, не стоит сразу же «обесточивать» штатные системы стабилизации и «зажигать по полной». Если минуту назад машина казалась сверхстабильной и даже несколько вальяжной в управлении (конечно, в сравнении с одноклассниками), то при резком скоростном маневре с отключенной стабилизацией вместо сноса передка можно получить или срыв всех четырех колес, или, если совсем сбросить газ, весьма глубокий занос. Иначе говоря – машина меняется до не узнаваемости. Для тех, кто любит задний привод, «сто двадцатая», уверен, покажется идеалом. Внятное рулевое управление, отзывчивый двигатель (кстати, четырехцилиндровый, несмотря на двухлитровый объем) и, наконец, правильная развесовка – благодаря этому автомобиль чувствуешь буквально кончиками пальцев. К тому же автоматическая коробка Steptronic будто обладает даром читать мысли.

Так что есть как минимум три довода в пользу хэтчбека от BMW. Во-первых, это достаточно удобный автомобиль на каждый день, конечно, при условии малосемейности владельца или его полного безбрачия. Во-вторых, машина не смотрится блекло на фоне других «премиум»-новинок, в том числе и от BMW, что напрочь исключает вопрос: «Тебе что, на нормальную BMW денег не хватило?». А в-третьих, это очень эгоистичный автомобиль, и его можно рассматривать как разумный компромисс «горячему» купе: за разумные деньги можно получить вполне совершенный по управляемости и достаточно динамичный снаряд. И дверей у него будет не две, а целых пять. Только не забудьте – называть его в автосалоне «копейкой» нельзя, мы вроде договорились?