Toyota RAV4 (Тойота РАВ 4) на тест-драйве

20 января, 2012 - 19:33Autolenta.ru, Toyota Тест-драйв RAV 4

Toyota RAV4, 2001 г. Появившийся в 1994 году Тойота РАВ 4, по существу, стал родоначальником целого подкласса так называемых пляжных, или паркетных, внедорожников. Проходимость этих автомобилей сознательно принесена в жертву хорошей управляемости на асфальте, что и обусловило появление соответствующего прозвища.

Тойота РАВ 4 двигатель, комплектация

Кроме двух исполнений кузова, для второго поколения Toyota RAV4 предлагаются на выбор два бензиновых мотора. Помимо нового двухлитрового с возросшей до 150 л.с. мощностью, появился двигатель поскромнее: 125-сильный объемом 1,8 литра. Оба агрегата получили фирменную «тойотовскую» систему изменения фаз газораспределения VVT-i, управляющую кулачковым валом впускных клапанов. У российских официальных дилеров Тойота РАВ 4 представлен модификацией с двухлитровым двигателем и постоянным полным приводом. Этот вариант предлагается как с ручной пятиступенчатой коробкой передач, так и с четырехдиапазонным «автоматом». Привод на все колеса осуществляется через центральный дифференциал, блокируемый вискомуфтой, в отличие от схемы с принудительной блокировкой межосевого дифференциала, применявшейся до этого. В заднем мосту по заказу может быть установлен дифференциал повышенного трения Torsen, однако на автомобилях для рынка России он входит в стандартное оснащение.

Схема ходовой части принципиальных изменений по сравнению с предыдущим поколением RAV4 не претерпела: как и раньше, применяется независимая подвеска всех колес. Спереди стоят пружинные стойки «МакФерсон» с L-образным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади многорычажная пружинная подвеска, в которую теперь также введен стабилизатор. На задних колесах барабанные тормоза уступили место дисковым, а АБС с электронным распределением тормозных усилий вошла в стандартное оборудование. Для первого знакомства мы выбрали Toyota RAV4 с пятидверным кузовом.

Автомобиль оказался довольно богато укомплектован. В оснащение вошли автоматическая коробка, кондиционер, магнитола, маршрутный компьтер, центральный замок с дистанционным управлением, сервоприводы стеклоподъемников и наружных зеркал, подогрев передних сидений, противотуманные фары и две подушки безопасности. Из списка опций не оказалось лишь навигационной системы (для России пока бесполезной), люка в крыше и кожаной обивки салона.

Интерьер Toyota RAV4 (Тойота РАВ 4)

Дизайн интерьера выдержан в спортивно-молодежном ключе, что прекрасно сочетается с внешним обликом автомобиля и полностью соответствует его месту на рынке. Конструкторам, работавшим над салоном нового «равчика», удалось создать очень удачную панель приборов — все ее элементы гармонично складываются в единую, цельную композицию. Модные вставки «под титан» на центральной консоли и вокруг селектора автоматической коробки крепятся причудливыми хромированными винтами. Круглые дефлекторы «а'ля Alfa Romeo» по краям, маленькая трехспицевая «баранка» и оригинальный щиток приборов с белыми шкалами и «стаканом» тахометра в центре не оставляют сомнений в спортивном характере автомобиля. Продолжают тему и стильные дверные ручки, и обивка сидений, и декоративные решетки динамиков, выполненные в том же духе, что и «титановые» вставки на панели...

Одним словом, салон нас покорил, даже несмотря на использование в его отделке не самых дорогих материалов. Тем более что качество изготовления и подгонки элементов интерьера также на высоком уровне, а фактура жесткого пластика очень достоверно имитирует более дорогие мягкие материалы. На этом достоинства салона отнюдь не исчерпываются — он прекрасно проработан с точки зрения функциональности. Помимо удобного, эргономически продуманного рабочего места водителя и большого количества отделений и «кармашков» для мелких предметов, хочется отметить еще несколько деталей. Крупная панель магнитолы имеет большие кнопки и хорошо читаемый дисплей, на который также выводится информация с маршрутного компьютера. Подстаканники для сидящих впереди пассажиров имеют регулировку и позволяют одинаково надежно удерживать банки и бутылки различного диаметра. И наконец, управление вентиляцией организовано с помощью трех вращающихся рукояток вместо любимых японцами старомодных неудобных рычажков. Есть также дополнительные розетки бортовой сети, отделение для очков и несколько дополнительных плафонов внутреннего освещения.

По возможностям трансформации салона и перевозки грузов новый Тойота РАВ 4 близок к современным компактным минивэнам. Заднее сиденье (на котором достаточно комфортно размещаются трое взрослых мужчин) разделено на две равные половинки, каждая из которых имеет индивидуальные регулировки по длине и наклону спинки. Правда, регулировка по длине на целых 15 см потребуется только для увеличения небольшого объема багажника. Если надо перевезти объемный груз, половинки заднего сиденья легко складываются и откидываются вперед или, как в минивэне, полностью демонтируются. При этом багажный отсек можно отделить от пассажирской части защитной сеткой как при несложенных, так и при убранных задних сиденьях.

Доступ в багажник через открывающуюся вбок широкую дверь очень удобен. Кроме того, на внутренней стороне этой двери крепится съемная сумка, в которую можно сложить всякую всячину и при необходимости забрать ее с собой. В боковинах багажного отделения есть несколько закрывающихся емкостей, а под полом — небольшой отсек для инструмента. Полочка, прикрывающая багаж, состоит из нескольких частей: неподвижной и двух скатывающихся шторок, автоматически подстраивающихся под выбранный наклон задних спинок. При необходимости этой полочкой можно разделить грузовой отсек на «два этажа», как в Renault Megane Scenic.

АКПП Тойота РАВ 4 (Toyota RAV4)

Спортивный стиль салона и его богатые функциональные возможности свидетельствуют об ориентации Toyota RAV4 на людей, ведущих активный образ жизни. Как правило, они предъявляют высокие требования к динамике и управляемости автомобиля. В этом смысле нашему паркетнику тоже есть чем похвастать. Двухлитровый мотор с изменяемыми фазами впуска обеспечивает Toyota ускорение до 100 км/ч менее чем за 11 секунд даже с автоматической коробкой передач. Правда, сам «автомат» оставил двойственное впечатление...

С одной стороны, коробка достаточно «сообразительна» и порой весьма охотно перескакивает на пониженную передачу даже при неполном нажатии на педаль акселератора, радует плавными переключениями «вверх» при разгоне. С другой — при нажатии педали «в пол» задержка при переключении оказывается хоть и не очень значительной, но и чуть больше ожидаемой. Слабая прогнозируемость поведения «автомата» несколько смазывает положительное впечатление от разгонной динамики Тойота РАВ 4. К тому же кнопка кик-дауна чересчур тугая.

Зато тормоза работают превосходно — эффективность на высоте, педаль очень информативна и позволяет точно управлять замедлением. Но еще больше понравилась АБС. На асфальте она позволяет водителю самому контролировать ситуацию вплоть до критической точки и даже немного дольше — передние колеса уже начинают блокироваться и посвистывают резиной, а антиблокировочная система все еще «сохраняет хладнокровие» и срабатывает, только когда машину действительно «понесло». Зато при недостаточном сцеплении колес с поверхностью АБС приходит на помощь незамедлительно. Почти идеальная настройка! Она придется по вкусу именно активным водителям.

Подвеска Тойота РАВ 4

Энергоемкая независимая подвеска всех колес отлично справляется с достаточно крупными неровностями и позволяет уверенно двигаться с высокой скоростью по проселку или, скажем, по трамвайным путям. При этом обеспечивается не только высокий уровень комфорта, но и надежное сцепление с дорогой, что, как следствие, сказывается на управляемости. На извилистом шоссе с не самым ровным покрытием Тойота РАВ 4 позволяет без напряжения поддерживать скорость порядка 140—150 км/ч, а на автомагистрали и того больше. Крены в поворотах оказались невелики, что добавляет уверенности водителю. Автомобиль прекрасно держит траекторию и чутко отзывается на поворот «баранки». Кстати, рулевое управление RAV4 весьма «острое» — всего 2,9 оборота от упора до упора. Реактивное усилие на руле в принципе обеспечивает водителя информацией, но, учитывая спортивные нотки в характере Тойота РАВ 4, могло бы быть чуть более ощутимым.

Что касается проходимости RAV4 второго поколения, то, на наш взгляд, по сравнению с предшественником она несколько ниже. Во-первых ухудшились геометрические параметры — углы въезда, съезда и рампы. Во-вторых, применявшаяся ранее принудительная блокировка центрального дифференциала в условиях бездорожья несколько предпочтительнее, чем нынешняя автоматическая. Наконец, есть серьезная опасность повредить выпускную трубу, огибающую снизу редуктор заднего моста. Все это вместе взятое заставляет каждый раз при преодолении бездорожья разумно подходить к оценке возможностей машины. Но такова уж плата за прекрасные ходовые качества на асфальте. И мы вовсе не склонны считать ее чрезмерной, поскольку проходимости RAV4 достаточно в большинстве жизненных ситуаций, а для штурма серьезного бездорожья есть другие автомобили.

Характеристики Toyota RAV4 (Тойота РАВ 4) 2001 г.

  • Длина, мм: 4245
  • Ширина, мм: 1785
  • Высота, мм: 1680
  • Колесная база, мм: 2490
  • Снаряженная масса, кг: 1420
  • Двигатель: бенз., R4
  • Рабочий объем двигателя, см3: 1998
  • Мощность, л.с.: 150
  • Макс. крут. момент, Hm при об/мин: 192/4000
  • Привод: полный
  • Расход топлива л/100 км.: 7,6/12,4
  • Разгон 0-100 км/ч, c.: 10,8
  • Максимальная скорость, км/ч: 175