Тест-драйв Ford Mondeo Sport 2.5

21 января, 2005 - 06:52Autolenta.ru, 2 5 5 Ford Mondeo Тест-драйв

Обновленный модельный ряд автомобилей Ford Mondeo 2004 года пополнился двумя новыми комплектациями: Ghia Exclusive и Sport. С первой все ясно из названия: полный перечень опций, дорогая отделка. А вот Sport оказался не совсем спорт, а скорее фитнеcс.

Попробуйте вспомнить, как выглядел первый дебютный Mondeo – вряд ли у вас это получится. Уж совсем никаким был облик этой машины. Второй был интереснее, смелее, но моментально приелся. А дизайн нынешнего Mondeo, похоже, как раз из тех, который способен и в памяти отложиться, и не состариться за несколько лет. Вот, наверное, почему дизайнеры Форда, работая над обновлением современного Mondeo, решили, что еще не пришла пора вносить радикальные перемены в облик этой машины. Остались неизменными стремительный контур автомобиля, его респектабельные формы, характерные светящиеся «бублики» в блоках стоп-сигналов. Ксеноновые прожекторы фар, сверкающая хромом решетка радиатора, слегка измененный передний бампер со встроенными «противотуманками», небольшое, но очень стильное антикрыло на крышке багажника, 17-дюймовые литые диски с отличными шинами Continental SportContact – вот чем внешне отличается послерестайлинговый седан Mondeo (в новой комплектации Sport) от Mondeo 2002-2003 модельного года. Эта машина, а тем более окрашенная в красный цвет, при первом взгляде вызывает желание сесть за руль, запустить V-образную «шестерку» и, утопив педаль в пол, резко отпустить сцепление. Но для начала посмотрим, какие изменения были внесены в салон.

Центральная консоль теперь стала хоть похожа на центральную консоль. До этого она в Mondeo выглядела как надгробие. Все остальное в салоне, как может показаться вначале, осталось прежним. Но, присмотревшись, замечаешь, что в отделке использованы более качественные материалы, а и без того просторный салон стал как будто еще немного больше, уютнее и аккуратнее. Мелкие изменения в оформлении интерьера можно найти повсюду. Европейцам вообще повезло больше всех: в Mondeo для них теперь ставят мультимедийную систему с активным жидкокристаллическим экраном touch-screen. На автомобилях, предназначенных для нашего рынка, вместо этой системы стоит в лучшем случае банальный компакт-дисковый ресивер. Кто-то сочтет, что у сидений не самый удачный для комфортной посадки профиль, зато у них есть достаточно развитые валики боковой поддержки и большой диапазон электрических регулировок. Причем, как на автомобилях достаточно высокого класса, в сиденьях можно отрегулировать не только высоту подушки, но и ее наклон. Рулевая колонка также настраивается по высоте и вылету в весьма широком диапазоне. Не знаю, какими антропометрическими данными надо обладать, чтобы не отыскать в этой машине удобного положения за рулем. Глядя на присутствующие в салоне надписи Airbag, тут же вспоминаешь хороший рейтинг безопасности, который получил Mondeo в краш-тестах Euro NCAP. Обновленная модель имеет усовершенствованный комплекс пассивной безопасности – систему IPS (Intelligent Protection System).

Еще одна новинка: на моделях Sport ставится та же шестиступенчатая механическая коробка, что и на самом мощном «семейном хот-роде» Mondeo ST220. Однако стоило проехать первые километры, как тут же стало ясно, что та же она лишь по названию и очень четкому, жестковатому включению передач. Основные же ее характеристики явно изменились. Такое ощущение, что инженеры увеличили передаточные числа первых двух передач, сделав их значительно короче. До 70-80 км/ч машина разгоняется пулей. Неплох в принципе разгон и на третьей. Но на четвертой и пятой уже не то – нет должной динамики. Шестая, похоже, вообще предназначена сугубо для автобанов. Разгонись до 160-180, переключись на высшую и успокойся.

У ST220 все было не так: первые длинные, пусть не удобные для движения по городу, но очень эффективные для разгона, как говорится, «на моменте». А высшие, наоборот, сближены друг к дружке, чтобы можно было извлекать из двигателя максимум тяги в той узкой полосе оборотов, где он набирает максимальную мощность. Потому у ST220 разгон был настоящий, без дураков, а в Mondeo Sport он хорош лишь для того, чтобы выиграть у стрит-рейсеров на светофорном старте, а затем тут же сбросить набранную скорость, чтобы не получить от «арбитров» с полосатыми палками «приз» за превышение скорости. Впрочем, будем к Mondeo Sport снисходительны: у трехлитрового мотора ST220 момент достигает величины в 280 нм, а у 2,5-литрового «Дюратека», который стоит под капотом нашей машине, он почти на четверть меньше.

Рулевое управление у Mondeo Sport настроено лучше, чем у многих одноклассников, но до абсолютно спортивной настройки, как у ST220, ему далеко. Подвеска работает, по ощущениям, так же, как и на стандартном Mondeo – умеренная жесткость, немного болезненная реакция на дорожные выступы. Но на отклонения руля автомобиль реагирует четче и быстрее благодаря низкопрофильным спортивным шинам.

Не самым выдающимся качеством Mondeo остается торможение. Нет, тормозная система эффективна и не «расслабляется» при частом и интенсивном торможении (хотя намеки на разогрев есть). Все дело в развесовке Mondeo, у которого на переднюю ось приходится более 60% веса, а при торможении в пол, возможно, и все 90%. В результате задние колеса процессу замедления почти не помогают. И нет той уверенности при торможении, которую дарит, например, девять-третий «Сааб» Aero Sport Sedan. Удивил высокий расход топлива – и это при том, что модернизация мотора и использование новой КПП, как следует из рекламных брошюр, «повысили экономичность».

Нет, мы не ставим под сомнение значения расхода топлива, приведенные в техническом описании к Mondeo Sport. Расход, как известно, зависит еще и от манеры езды. Настроишься на боевой лад, а тут – бац! – 21 литр на сотню по городу. Это не только остужает пыл, но и приводит в недоумение. Еще более резвый ST220 «кушал» у нас меньше. Впрочем, для тех, кому важнее экономия, Форд может предложить Mondeo с новым 130-сильным мотором Duratec 1.8, оснащенным системой Smart Charge Injection (система непосредственного впрыска бензина). При малых нагрузках этот мотор работает на сверхобедненной топливной смеси. Но это уже будет не Sport. И даже не фитнес.

Цены на Ford Mondeo 2004 модельного года начинаются с отметки 19 тыс. евро. В комплектации Sport машина предлагается за 24 тыс. евро.