General Motors и Ford не хотят работать с российскими поставщиками

27 января, 2012 - 16:44Autolenta.ru, Ford

По мнению автоконцернов, уровень производства у российских компаний слишком низкий, а высокие цены только тормозят рынок.

По новым условиям промсборки к 2015 году иностранные автокомпании должны локализовать производство до 60%.

Члены детройтской автомобильной тройки – концерны Ford и General Motors – выступают за активное привлечение американских поставщиков автокомпонентов на российский рынок. По мнению представителей обеих компаний, это поможет снизить стоимость автомобилей российской сборки и сделать их более качественными.

«Российский рынок весьма привлекателен для иностранного капитала, особенно после вступления России во Всемирную торговую организацию. Однако мы можем сделать его более динамичным, если начнем использовать ту инфраструктуру и возможности, которыми обладаем в других странах», – заявил в интервью газете The Detroit News президент GM CIS Джеймс Бовенци.

По мнению Бовенци, оживить российский авторынок может повышение качества продукции, что станет возможным с приходом в Россию американских поставщиков автокомпонентов.

Российские производители запчастей «не очень зрелые» и поставляют большой процент брака по ценам, сопоставимым с зарубежными аналогами. В то же время импорт компонентов зачастую связан со значительными логистическими трудностями. «Например, в прошлом году завод в Шушарах не мог получить очередную партию запчастей, потому что суда, которые их доставляли, оказались зажаты льдами в Финском заливе», – отметил Бовенци.

В свою очередь, вице-президент по закупкам европейского подразделения Ford Алан Дрейпер заявил, что строительство заводов американских поставщиков автодеталей в России поможет не только оптимизировать поставки, но и создаст дополнительные рабочие места.

Вопрос о более глубоком вовлечении американских производителей компонентов встал после того, как в прошлом году иностранными автоконцернами, работающими в России (в составе альянсов документы подписали Volkswagen – ГАЗ; «Соллерс-Ford»; «АвтоВАЗ»–Renault—Nissan–«Ижавто»–КамАЗ–Mercedes-Benz, а также Fiat и GM по отдельности), были подписаны соглашения, устанавливающие новые условия промсборки. В обмен на беспошлинный ввоз автодеталей компании обязаны были увеличить выпуск автомобилей со 25 тысяч до 300 тысяч машин ежегодно, локализовать производство до 60% и снизить уровень крупноузловой сборки до 5%.

При этом, как отмечают в Минпромторге, поставщики, которые будут работать с автоконцернами, должны иметь собственное производство в России, но не обязаны являться российскими компаниями.

На сегодняшний день из иностранных поставщиков автодеталей для Ford и GM российские заводы есть только у Lear Corp., производящего сиденья для Ford Mondeo, и Johnson Controls Inc., который занимается поставками сидений и электроники для Ford Focus. Возможность открытия производства в России обсуждали в Delphi, которая является крупнейшим поставщиком GM. Компания занимается разработкой и производством агрегатов и узлов для легковых и грузовых автомобилей, систем навигации, активной и пассивной безопасности, топливных систем и электроники. Однако средства Delphi были потрачены на выкуп собственных акций у GM.

«Иностранные компании, открывающие производство в России, выгодны для экономики. В отличие от рынков Китая, Индии и Бразилии, Россия остается крупным импортером автомобилей и компонентов. Этим объясняется агрессивная политика правительства, направленная на развитие местного производства. Вместе с тем главная цель властей – привлечь как можно больше инвестиций в этот сегмент и в долгосрочной перспективе даже создать экспортный потенциал», – считает аналитик Ernst&Young Иван Бончев.

Инвестировать в российскую экономику готовы и сами зарубежные производители запчастей. «Вступлением в ВТО российский рынок подтвердил свою надежность. Конечно, определенные риски остаются, но сейчас начинать бизнес в России стало оправданно», – заявил The Detroit News управляющий директор Американской ассоциации поставщиков оригинальных деталей Нил де Кокер.