Тест-драйв Ford Fiesta 1,3
Продающийся в России хэтчбек класса B от Ford под названием Fiesta у нас не столь популярен: Focus даром что наш, русский, и больше и дешевле. Но, взяв Fiesta на тест-драйв после задержавшейся почти на год официальной презентации, мы сделали вывод: и эта машина найдет своего клиента. Не все, в конце концов, измеряется деньгами.
Покупатель-мужчина прежде всего смотрит на технические характеристики. Женщинам же важнее, чтобы красиво было. Fiesta вполне удовлетворяет такому запросу. Популярный нынче у нас Focus от все того же Ford стал не так давно автомобилем года не только за «внутренние» качества, но и за внешние. Новая Fiesta же походит на его младшую сестренку. Такая же красавица, только чуть поменьше. Не такая вычурная, как Ka. И элементов стиля New Edge, которым знамениты все последние европейские Ford, достаточно – никакого перебора. Так что владелец Focus вполне может купить жене или взрослой дочке Ford Fiesta. Тем более с названием европейское отделение Ford угадало: с 1976 года менялись машины, а слово, в переводе означающее «праздник», оставалось.
На тест-драйв мы специально взяли версию с двигателем 1,3 – самым маленьким у Fiesta. Надо сказать, он не разочаровал. Разгон получается довольно ровным – пик крутящего момента у этого Duratec приходится на отметку в 2800 оборотов в минуту, а максимальной мощности достигает при 5600. Правда, скоростью разгона он не отличается – до 100 км/ч «кочегарится» более чем за 15 сек. Но ведь не для гонок такая машина создана. А спокойную, равномерную езду поддержать может. Спортсменам и спортсменкам лучше сразу выбирать другую марку. Правда, не стоит забывать о малой мощности двигателя, когда вы едете по трассе и решились на обгон какого-нибудь тихохода. Стоит ему чуть газануть – и велик риск нарваться на встречного. За город мы на этой машинке не выезжали, но и в Москве есть несколько мест, где практически имитируется стандартная российская трасса – двухполосная, петляющая дорога с еле ползущими грузовиками. Так вот стоит несколько раз подумать, прежде чем обгонять. Так что двигатель 1,3 превращает Fiesta в машину только для города, на природу на ней ездить не стоит.
Но и в городе следует быть начеку. Нет, в движении никаких претензий к машине нет: Fiesta – вполне предсказуемый автомобиль с добротными тормозами и рулевым управлением. С обзором же возникают проблемы. Это только с виду передняя стойка кажется небольшой. Будете поворачивать направо из двора или с притротуарной парковки – сразу поймете, что она расположена не очень удачно. Регулировкой зеркал проблему не решить. Зато опыт получится колоссальный: неопытная водительница приучит себя к необходимости внимательно смотреть по сторонам.
Внутри автомобиль не вызывает никаких чувств – обычная средняя европейская машина. Обычная ткань обивки сидений, обычный пластик панели, обычный блок управления кондиционером, обычный руль, обычные бардачки/боксы/кармашки в дверях. И даже пепельница в виде стаканчика обычная донельзя. Вот разве что к управлению стеклоочистителями и омывателями привыкаешь не сразу. Да и кнопка открывания пятой двери как-то уж больно выделяется с левой стороны – хотя кому-нибудь, может, и удобно. Этому интерьеру да чуток изюминки бы. Ее, впрочем, надо искать в районе панели приборов. Два кругляша – тахометр и спидометр, набор контрольных лампочек между ними. А где же указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня бензина в баке? Они сделаны в виде жидкокристаллического дисплея аккурат под стрелкой тахометра. Что ж, для такого автомобиля оригинально. Насколько это может оказаться неудобным в критический момент, нам тоже пришлось испытать. Впрочем, об этом чуть позже. Не обремененным большой семьей дамам Fiesta подойдет вполне. Им же не надо возить большие вещи или забивать до отказа салон. Бойфренду на правом сиденье будет комфортно, ребенку сзади – тоже. Но если водитель и пассажир отодвинут свои сиденья далеко, то сзади уже не столь хорошо. Если только проехать десяток километров от дома до работы. И то желательно при отсутствии пробок.
Теперь же о неприятной ситуации. В последний день теста завел машину и на секунду услышал подозрительный свист из-под капота – так воет проблемный ремень генератора. Думал, успею сделать дела, отснять машину и вернуть ее, благо ехать планировалось всего около 30 км. Не хватило совсем чуть-чуть. Перед ангаром мойки (традиционная процедура перед фотосессией) ремень, не разорвавшись, слетел со шкива. Причем он был весь в масле. При этом бачок гидроусилителя, что расположен прямо над ремнем, был подозрительно пуст. Несчастный случай, с кем не бывает… Ни о какой съемке, естественно, не могло быть и речи. Стоял вопрос: как добраться до представительства Ford, что в километре с небольшим от той самой мойки? Заряда аккумулятора вполне хватило бы на это, но ведь ремень генератора приводит в движение и помпу. Лишь бы не закипела… Но как узнать это, ведь электронный указатель говорит: температура средняя, нормальная. Следующим шагом будет «опасно», а там уже и до закипания недалеко. Зацепить машину вроде не за что… Но вглядитесь на машину анфас – на верхней части бампера слева под фарой увидите небольшое, но надежно прикрытое отверстие. Вынимаем заглушку и вворачиваем туда буксировочный крюк, который надо найти под полом багажника, в районе запаски. Девушке догадаться будет сложно. Или придется в спешном порядке читать инструкцию… По этой причине фотографировать машину пришлось позже в салоне одного из фордовских дилеров. Точно такой же автомобиль, с тем же двигателем. Ну разве что цвет, на мой взгляд, менее эффектный: тестовая машина была ярко-рыжая, цвета Flare.
Теперь перейдем к арифметике. Fiesta с двигателем 1,3 продается в двух простейших вариантах комплектации Core и Ambiente. В базовой комплектации, в отличие от русского Focus, есть АБС, кроме того, присутствует гидроусилитель, две подушки безопасности. В Ambiente добавляется центральный замок, та самая кнопка открывания пятой двери, подогрев сидений и передние электростеклоподъемники. Стоит такой автомобиль €12350 плюс доплата в €300 за две задние двери. Наш тестовый автомобиль был помимо этого оснащен кондиционером стоимостью €960 и магнитолой (фирменный фордовский кассетник стоит €290). Ах да,раска «металлик» – тоже опция, еще €190. Итого 14090 евро, на €2640 дороже самой простенькой трехдверной Fiesta. Для сравнения напомним, что Focus, находящийся классом выше, в минимальной комплектации стоит всего €10800. За автомобиль со 100-сильным двигателем 1,6 – на €650 дешевле, чем самая простая Fiesta. Такова плата за букву W в начале VIN, обозначающую страну-производитель (Германия). «Фокусники» управляют машинами, чей код начинается на X…
Впрочем, российское представительство Ford Motor Company уверено, что Fiesta найдет своих покупателей. Скорее, кстати, покупательниц. В этом году планируется продать три сотни таких машин, при том что продажи Mondeo будут исчисляться тысячами, а Focus, если все будет по плану, и десятками тысяч. Еще раз повторим, дамы выбирают сердцем, по принципу «красиво – не красиво». И в этом есть шанс Fiesta на отечественном рынке.