Subaru Legacy Outback покупать или нет?

18 июля, 2004 - 19:24Autolenta.ru, Legacy Outback Subaru

Subaru Legacy Outback в свое время открыл новую страницу развития автомобильной промышленности. До 1996 года автомобили разделялись на два класса – обычные легковушки и внедорожники. Subaru первой в мире предложила объединить в одной машине достоинства обоих классов. Ну а после появления Legacy Outback автомир как будто прорвало – грани между классами стали стремительно стираться. Можно только удивляться, почему Subaru не выпустила подобный автомобиль раньше, ведь эта компания уже давным-давно выпускает полноприводные модели. Мало того, Subaru является самым крупным в мире производителем полноприводных автомобилей в мире! Естественно, этот факт не лучшим образом сказывается на цене автомобиля. Однако не только из-за полного привода автомобили Subaru стоят несколько дороже других японских автомобилей. Не надо забывать и про то, что под капотом у этих машин находится так называемый оппозитный двигатель (или boxer-двигатель), изготовление которого стоит несколько дороже, чем обычный рядных или V-образных моторов.

Надо отметить, что автомобильная марка Subaru не принадлежит сама себе. Ее владельцем является очень серьезный авиакосмический концерн Fiji Heavy Industries - постоянный поставщик ракетных двигателей и высококачественных материалов для НАСА, реактивных двигателей и бортовой аппаратуры для самолетов. Кроме того, Fiji Heavy Industries производит вертолеты для НАТО, спортивные самолеты, высокоскоростные поезда и т.д. Считается, что официальная презентация модели Legacy Outback состоялась в 1996 году, хотя на американском рынке первые автомобили Legacy с большим дорожным просветом появились еще в 1995 году. Правда, это была лишь ограниченная партия, предназначенная для изучения рынка. Рынок автомобиль принял, и в скором времени модель Outback стала популярной не только в Японии, но и во всем мире. В том числе и в России. Однако эта популярность была своеобразной – многим автомобиль нравился, но покупали его не слишком охотно. Во многом это было связано с тем, что Subaru стоят довольно дорого по сравнению с другими японскими автомобилями.

Забегая вперед можно сказать, что подавляющее большинство Legacy Outback оснащались обычным полным приводом. Однако на рынке можно встретить и довольно интересные образцы с блокировкой дифференциала и даже пониженной передачей! Но в Европе они встречаются редко – такие автомобили продавались чаще всего на внутреннем рынке. Так что если будущего водителя не смущает правый руль, то Legacy Outback с «навороченной» трансмиссией проще заказать из Японии. Некоторые утверждают, что на Legacy Outback можно перекинуть руль с одной стороны на другую, но подавляющее большинство мастеров считают эту затею не только пустой и экономически невыгодной, но и опасной. Иногда можно встретить автомобили, которые называются не Legacy Outback, а Legacy Lancaster. Удивляться этому нечего, так как на некоторых рынках использовалось второе название. На нашем рынке присутствует довольно много Legacy Outback, предназначенные для американского рынка. Определить такие машины можно легко по VIN-номеру – он начинается не с букв «JF», а с цифры «4».

Экстерьер у Subaru Legacy Outback что надо. Благодарить за это надо не только сами формы универсала Legacy, но и удачное дизайнерское решение с двухэтажной окраской машины. Особенную роль в создании мускулистого образа «почти внедорожника» вносят передний и задний бамперы, с интегрированными туда «противотуманками». Да и расположенный сзади фонарь, растянувшийся во всю ширь от правого до левого «поворотника», тоже смотрится интересно. Но стоит этот фонарь разбить, как радость от дизайнерских изысков мгновенно улетучивается. Оказывается, если покупать этот фонарь новым у дилера, то придется отдать около $760! Даже передний бампер будет стоить меньше ($400-500)! Причем, далеко не всегда кузовные запчасти и оптика на фирменном СТО обойдутся дороже, чем в обычных магазинах. Иногда они даже и дешевле. Так что при покупке автомобиля нужно будет большое внимание уделить не только диагностике «внутренностей», но и внешнему осмотру. Например, если передняя фара имеет трещину, то можно настаивать, чтобы владелец скинул с цены пару сотен долларов. Скорее всего, если трещинка маленькая, то фара будет служить еще долгое время. Однако никто не даст гарантии, то ее не придется менять уже на следующей неделе. А одна фара, между прочим, стоит около $300, хотя встречаются и за $200, но они не имеют коррекции светового пучка.

Хорошо, что хоть изредка оптика на Subaru попадается на разборках. Однако не все владельцы этих автомобилей «опускаются» до поездки на свалки автомобилей, предпочитая заплатить лишние деньги и не забивать себе голову проблемами с поиском запчастей. Все зависит от толщины кошелька. Тут можно сразу предупредить потенциальных покупателей Legacy Outback – эксплуатация этого автомобиля обходится недешево, и приобретать данную машину на последние деньги, залезая в долги, не рекомендуется. Хотя этот совет можно отнести ко всем более-менее престижным иномаркам. Что касается коррозии, то ее на Legacy Outback не должно быть вовсе. А обнаружение на кузове даже намеков на коррозию является первым признаком того, что автомобиль попадал в аварию. Если цена на машину будет очень «сладкой», то на это можно закрыть глаза (при условии, что была правильно восстановлена «геометрия»). Однако когда автомобиль продается по среднерыночной цене, то от такого варианта лучше сразу отказаться. Все-таки Legacy Outback 1997-2000 годов выпуска (именно таких машин сейчас на рынке большинство) стоит не $3-5 тыс., а $13-20 тыс.

Но многие соглашаются, что Subaru Legacy Outback, даже подержанная, таких денег стоит. Конечно, по своему уровню отделки японский автомобиль проигрывает лучшим представителям европейского автомобилестроения (а по своим габаритам Legacy конкурирует с Audi A6, BMW 5-серии, Mercedes E-класса и пр.), однако по качеству сборки Legacy Outback, по крайней мере, не уступает «европейцам». А многие даже считают, что и превосходит. Пластик, используемый в оформлении передней панели и дверной обивки, приятен на ощупь, а кожаные сидения и вставки в обшивке дверей придают салону благородный вид. Правда, кожа есть далеко не во всех автомобилях. Регулировки кресел в Subaru Legacy Outback механические, электроприводов нет даже в самой дорогой комплектации. Зато все автомобили имеют климатическую установку, которая очень хорошо справляется с возложенными на нее обязанностями.

Что же касается багажника, то здесь дела обстоят как у лучших представителей класса «универсал». Subaru поглотит в своих недрах не только массу сумок, чемоданов и прочей поклажи. Сюда, например, без особого труда уместится пара горных велосипедов. Не стоит забывать и про крышу. Направляющие для крепления верхнего багажника помогут перевезти в загородный домик даже байдарки. Кстати, российская слякоть и грязь на дорогах не должны нанести большого вреда Subaru. Говорят, инженеры при создании Legacy Outback довольно большое внимание уделили надежной работе электрооборудования при любых погодных условиях (автомобиль-то позиционируется, как «почти внедорожник»). Так что проблем со всевозможным электрооборудованием обычно не возникает.

Многими любителями марки Subaru именно двигатель признается самым главным достоинством этих автомобилей. Все Subaru, за исключением самых маленьких моделей, оснащаются так называемыми оппозитными моторами. Чтобы легче понять, о чем идет речь, достаточно вспомнить, что у обычных рядных моторов (как на «Жигулях») поршни «ходят» вверх-вниз, на V-образных – под углом. А вот у моторов Subaru поршни ходят вправо-влево. Кроме Subaru такую схему постройки мотора при создании массовых автомобилей применяет лишь Porsche. Для оппозитного двигателя характерен ряд достоинств, а именно: компактность и небольшие вибрации. Ну а за что оппозитные двигатели ценят больше всего, так это за низкий центр тяжести, что дает возможность автомобильным конструкторам создать отлично управляемый автомобиль, не уменьшая при этом дорожный просвет. К недостаткам оппозитных двигателей можно отнести сложности при изготовлении и ремонте, а, следовательно, и более высокую цену. Ходит легенда, что первый оппозитный двигатель был сделан из авиационного мотора, который «разрезали» пополам и всунули под капот автомобиля. Скорее всего, так оно и было, ведь концерн Fiji Heavy Industries, который владеет маркой Subaru, выпускал самолеты задолго до решения о начале производства своих собственных автомобилей.

Также говорят, что до сих пор инженеры Subaru подходят к своим силовым агрегатам с авиационными требованиями (в самолетных моторах степень сжатия значительно больше, чем в автомобильных). И в результате двигатели Subaru работают вполовину своей мощности, что позволяет им демонстрировать чудеса надежности. А вот это, наверняка, уже сказка, так как для автомобилей уже давным-давно разрабатываются свои собственные «движки», которые лишь отдаленно похожи на авиационные. И требования к ним, соответственно, ничем особенным не отличаются от требований других автопроизводителей к своим силовым агрегатам. Да и опыт эксплуатации старых Subaru показывает, что эти японские двигатели не такие уж и вечные. Пока еще пробег большинства Legacy Outback не слишком большой, однако, по словам мастеров-ремонтников, 300-400 тыс. км. они должны пройти совершенно без проблем. Естественно, при должном уходе. Следует отметить, что подавляющее большинство продающихся на вторичном рынке Subaru Legacy Outback имеют 2,5-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 156 л.с. Дело в том, что вплоть до конца 2000 года под капот Legacy Outback устанавливали только этот силовой агрегат. Ну а потом появился новый полностью алюминиевый 6-цилиндровый двигатель объемом 3,0 литра мощностью 209 л.с. Естественно, с последним двигателем Subaru Legacy Outback выглядит намного более динамичным автомобилем (максимальная скорость 210 км/час, а время ускорения 0-100 км/час за 8,9 сек). Однако пока автомобили с 3,0-литровыми двигателями встречаются на вторичном рынке крайне редко.

Так что, обсуждая сейчас Subaru Legacy Outback, имеет смысл вести разговор только о 2,5-литровом двигателе. К сожалению, он считается не самым лучшим по сравнению с другими моторами Subaru. Говорят, что 2,5-литровый двигатель склонен к перегреву, что приводит к деформации головки блока. Однако мастера по ремонту Subaru утверждают, что при внимательном уходе и соблюдении всех рекомендаций 2,5-литровый двигатель верой и правдой будет служить долгие годы. Самое главное, так это каждые 15 тыс. км. заливать новое масло и раз в два года заменять охлаждающую жидкость. Ну и, само собой, про фильтры тоже нельзя забывать. Наибольшие траты при обслуживании 2,5-литрового мотора наступают на отметке 100 тыс. км. Именно при этом пробеге необходимо менять ремень ГРМ. Причем, рекомендуется вместе с ремнем поменять не только ролик, но еще и сальники, которые, наверняка, потекут на 110-120 тыс. км. Если же ролик не менять, то его может заклинить, что равносильно обрыву ремня. В результате замена ремня, ролика и сальников на фирменном сервисе потребует около $1200! Плюс к этому надо добавить опять же моторное и трансмиссионное масло, фильтры, свечи и прочие «расходники», которые к 100-тысячному рубежу потребуют очередной замены. А если нужен ремонт подвески, то тогда при неблагоприятных «раскладах» вложения в автомобиль могут составить и вовсе неприличные $2000-3000. Сумма немаленькая, поэтому при покупке нужно повышенное внимание уделить полной диагностике всех элементов автомобиля. Это обойдется на фирменном сервисе примерно в $100.

Кстати, обслуживание оппозитных двигателей лучше доверять специалистам. И если масло любители поковыряться в автомобиле могут сменить и сами, то остальные операции лучше доверить мастерам. Например, даже замена свечей зажигания имеет свои тонкости, ведь при самом неудачном «вкручивании» можно повредить головку блока цилиндров. Что касается использования родных/неродных деталей, то совсем не обязательно покупать только оригинальные фильтры, даже несмотря на высокую требовательность моторов Subaru. Сейчас продаются довольно качественные неоригинальные детали, которые стоят гораздо дешевле фирменных. Например, воздушный фильтр в коробке Subaru обойдется в $27, а неоригинальная деталь примерно того же качества - $7.

Неплохо можно сэкономить и на тормозных дисках, особенно передних. Дело в том, что их хватает на 40-50 тыс. км. Иногда передние диски приходится менять одновременно с тормозными колодками, но бывают случаи, когда колодки еще могут послужить, а диски уже сточились. Как объясняют механики, это связано с тем, что диски сделаны из мягкого металла, что обеспечивает хорошее торможение. Соответственно, и стираются они очень быстро. Неоригинальные передние диски стоят по $40 за штуку, а оригинальные на СТО Subaru - $130. Комплект передних тормозных колодок обойдется еще в $135 (колодки сторонних производителей можно купить за $40-50). Итого, за замену только передних дисков и колодок на фирменном СТО нужно будет отдать около $425! А эту операцию придется проводить в среднем каждые 2-3 года. Интересно, что задние тормозные диски служат намного больше передних. Иногда только при длительном стоянии автомобиля без движения они могут начать покрываться коррозией и осыпаться. Все без исключения Subaru Legacy Outback оборудованы системой АБС. К ней проблем возникнуть не должно. Лишь на автомобилях, которые постоянно скачут по буеракам, могут слететь провода и АБС перестанет функционировать.

Наверное, уже и так понятно, что не стоит покупать Subaru Legacy Outback, на которой раньше ездил заядлый «джипер». Уж слишком много проблем может доставить такой автомобиль, ведь, повторим, основная задача Legacy Outback это уверенно ездить по асфальту и иногда проезжать до загородного домика. Если же водитель возомнит, что повышенный дорожный просвет и полный привод позволяет постоянно месить грязь, то последствия могут быть достаточно грустными. Например, при длительной езде на первой передаче (пониженная есть лишь на некоторых Legacy Outback) из строя намного раньше положенного срока выйдет не только коробка передач, но и сам двигатель. Да и ремонтировать подвеску придется намного чаще. А цены на ремонт трансмиссии (она страдает сильнее всего при частой езде по бездорожью) очень даже немаленькие. Например, если «убита» автоматическая коробка (а именно такие версии чаще всего встречаются на нашем рынке секонд-хенд), то тогда ремонт может стоить вплоть до $4000! Но такие варианты встречаются крайне редко и, как правило, «автоматы» служат очень долго и надежно. Главное, это не забываться каждые 50 тыс. км. менять масло и ездить поспокойнее. Кстати, на 50 тыс. км достаточно просто слить старое масло и залить новое, а вот на 100 тыс. км рекомендуется добавить в масло специальную присадку, через 5-10 минут «выгнать» все старое масло при помощи специального аппарата, и уже затем залить новое. Эта работа будет стоить в общей сложности $250. 

Система полного привода у Subaru за многие годы производства отработана очень хорошо, и можно даже сказать, что в ней нет недостатков. Но в который раз можно повторить, что полный привод Subaru предназначен для езды по относительно ровным дорогам, а не для бездорожья. Кстати, покупая Subaru Legacy Outback нужно обратить внимание, какие стоят покрышки. Если разные, то велика вероятность, что внутренностям машины нанесен серьезный вред, так как на полноприводных автомобилях применение различных колес абсолютно недопустимо.

Что же касается плавности хода, то при «перелете» на полном ходу через трамвайные пути, пассажиров лишь немного потряхивает. Но увлекаться ездой по плохим дорогам не стоит. Несмотря на то, что Legacy Outback имеет усиленные амортизаторы и пружины, они при подобной езде могут быстро придти в негодность. Если же перед ямами притормаживать, то амортизаторы (около $300) и многие другие детали подвески проживут тысяч сто, а может и больше. Но есть в подвеске и слабое место. Речь идет о стойках стабилизаторов поперечной устойчивости. Иногда их приходится менять чуть ли не на каждом Т.О., которое рекомендуется проводить в России через 10 тыс. км. (по требованиям Subaru – каждые 15 тыс. км). Замена пары стоек на фирменном СТО будет стоить $100. Задние стойки чуть понадежнее, но и они не показывают чудеса долговечности. Ступичные подшипники приходится менять каждые 3-4 года. Причем, как только появился гул, то лучше сразу же поставить новый, так как плохой подшипник начинает разбивать ступицу, которая стоит весьма прилично. Остальные же элементы подвески очень живучи и могут ходить более 150 тыс. км, а в некоторых случаях подвеску придется перебирать лишь после 180-200 тыс. км. Конечно, цены на запчасти (особенно оригинальные) немаленькие, но ресурс этих деталей того стоит. Кстати, можно купить и не оригинальные детали.

Subaru Legacy Outback относится к уникальной и пока еще малораспространенной группе легковых автомобилей, которые обладают очень неплохими внедорожными возможностями. Плюс к этому нужно добавить знаменитые на весь мир оппозитные двигатели и систему полного привода – фирменные карточки автомобилей Subaru. Правда, и цена Legacy Outback немаленькая – подержанные машины 97-98 годов редко стоят меньше $14 тыс. Покупая автомобиль вне зависимости от года выпуска нужно обратить внимание на его пробег. Дело в том, что техническое обслуживание автомобиля на 100 тыс. км будет стоить более $1500. А вот при рубеже в 200 тыс. км нужно копить примерно $2000-2500, так как обычно к этому пробегу нужно менять не только ремень ГРМ, сальники, тормозные диски, колодки, но и многие элементы подвески. Кроме того, есть вероятность, что к 200 тыс. км. потребуют регулировки клапаны двигателя. Но если автомобиль уже прошел 100-тысячное Т.О. и осмотр на сервисе показал, что с машиной все в порядке, то тогда Legacy Outback представляет собой отличный вариант для покупки.