Тест-драйв Subaru Outback 3.0
«Новый Outback сочетает увеличенный до 20 см клиренс и динамику спорткара», – можно прочесть в рекламных брошюрках Subaru. Так чего же в новом Outback больше: динамики или клиренса? Чем чаще приходится ездить на таких машинах, как Subaru Outback, Volvo XC и Audi Allroad, тем больше понимаешь, что это никакой не подкласс, а совершенно новый тип автомобиля. Класс, который точнее всего можно охарактеризовать так: легковые вседорожники. К этим машинам, созданным на базе обычных универсалов, многие относятся снисходительно и сравнивают их с паркетными внедорожниками. Но когда дело доходит до оценки ходовых качеств, тут выясняется, что все сравнения бессмысленны. Да, и вседорожники, и паркетники не приспособлены для езды по настоящему бездорожью. И для тех, и для других нужны хотя бы плохие, но дороги. А вот на последних и выясняется, кто истинный король положения.
Большой дорожный просвет, постоянный или подключаемый полный привод, высокий кузов и пропорции, «как у джипа», – вот «формула» типичного паркетника. Все тот же большой дорожный просвет и постоянный (или подключаемый) полный привод, усиленный кузов легкового универсала, усиленная подвеска плюс, как правило, мощный двигатель – вот «формула» легкового вседорожника. Отличия невелики, но принципиальны. А теперь ответьте, на каком из этих автомобилей вы сможете, двигаясь не только по ровной автостраде, но также по укатанной грунтовке, поддерживать «крейсерскую» в районе 120-140 км/ч, временами разгоняясь до 200? На опасно кренящемся и рыскающем в поворотах паркетнике вы даже на это не решитесь. Тяжелая машина хуже разгоняется, хуже тормозит. А легковой вседорожник словно создан для таких условий. И те, кто владеет Outback и Allroad, могут лишь подтвердить это. Теперь догадываетесь, почему в рекламе нового Outback обыгрывается две вещи – динамика и клиренс? Для паршивых дорог это действительно почти спорткар.
Жаль, у нас не было возможности проверить новейший Subaru Outback 3.0 за городом, на гравийных дорожках или на заброшенных шоссе, которые картографы уже не считают даже должным обозначать в новых дорожных атласах. Весь тест-драйв происходил в Москве. Но и этого хватило, чтобы составить более или менее полное впечатление о новом японском универсале-вседорожнике, премьера которого совсем недавно состоялась на Франкфуртском автосалоне. Итак, Outback стал намного мощнее и больше. Оппозитная «шестерка» теперь развивает не 210, а 245 сил. А по габаритным размерам автомобиль почти вплотную приблизился к Audi Allroad и XC70. Салон стал просторнее: в ширину изменения почти незаметны, а вот в длину сразу видно. Теперь человек высокого роста без дискомфорта может сесть в Outback, как говорится, «сам за собой». Объем багажного отделения, правда, несколько уменьшился. В прежнем Outback он превышал 500 л, а в новом, более объемистом, как ни странно, только 460. Впрочем, это не принципиально. Если багажник разложить по полной, откинув подушки и спинки заднего сиденья, то выяснится, что в новом автомобиле пространства для багажа не меньше.
Outback на первый взгляд очень похож на новый универсал Legacy. Но когда вы увидите эти машины рядом на стоянке, разница сразу станет очевидна. Общее у них – только контуры всего того, что выше линии фар. Передний спойлер Outback имеет совсем другую форму и запоминается большими впалыми «глазницами» противотуманок. Вдоль нижней части борта – мощное ребро защитной накладки, перетекающей в такие же мощные дуги колесных арок. Все накладные детали окрашены в цвет кузова и пригнаны с очень высокой точностью. Нижняя часть кузова и переднего спойлера очерчена черной линией антигравийного покрытия.
Светодиодный противотуманный задний фонарь, ксеноновая головная оптика, поворотники, встроенные в наружные зеркала, – все это недвусмысленно намекает на стремление Subaru поднять Outback в классе. Точно такое же впечатление производит и кожаный салон нового автомобиля, в котором доминируют два оттенка – стальной и темно-серый. Если у предшественника это был просто функциональный салон, не примечательный ни в плане дизайна, ни в плане используемых материалов отделки, то, сев за руль новинки, сразу отмечаешь появившийся в интерьере Outback стиль, возросшее качество материалов, точную подгонку. Функционально все осталось на своих местах, но выглядит все теперь по-другому – дороже и респектабельнее. Вместо руля Momo, какой ставили на прежние самые мощные Outback, стоит руль еще лучше: очень удобный, кожаный, трехспицевый. Пусть на нем красуются звезды Subaru, но почему-то кажется, что где-то под ними должен быть знак Momo.
Водительское сиденье имеет в дополнение к стандартным электрорегулировки высоты переднего и заднего края подушки. Все сидения снабжены активными подголовниками. А коль скоро мы заговорили о средствах безопасности, то стоит отметить также, что теперь в Outback есть не только фронтальные и боковые подушки, но также подушки-шторки, которые есть и у пассажиров заднего ряда. Но самая интересная деталь интерьера – управление автоматом КПП. Нет, тут никаких изобретений: удобная ручка, ступенчатая прорезь и… символы «+», «-». Наконец-то Subaru начала ставить современную 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию взамен архаичного и, как помнится, удивительно тупого 4-ступенчатого «автомата». Ну все, нет сил терпеть: ключ на старт, селектор в положение Drive, газ в пол. Если вы ждали, что новый Outback рванул с места, как настоящий спорткар, то нам придется вас разочаровать…
Ускорение очень ровное, поначалу как будто даже придушенное, но не теряющее своей силы, даже когда стрелка спидометра уже ушла далеко за 100. Плавная, почти без толчков, работа АКПП и очень сбалансированная работа оппозитной «шестерки» скрадывают от водителя и пассажиров истинную динамику разгона. Outback разгоняется почти как представительский автомобиль – мягко, уверенно, неумолимо. Мы говорим «почти как», потому что полной иллюзии того, что ты едешь за рулем машины тысяч этак за 80-100, а не в Outback, нет из-за того, что в ее салоне царит «непредставительский» виброакустический комфорт. В Outback прослушивается и веселое пение знаменитой субаровской «оппозиции», и слышно, как в колесных арках шуршат поднятые колесами песочек и мелкие камушки, и сидишь ты не на «киселе» адаптивной подвески, а тебе все еще доступно ощущение дороги, как говорится, в деталях. Вот и хорошо, что Outback по перечисленным качествам не стал похож на Allroad. Новая машина комфортнее предшественника, как комфортнее и многих обычных легковушек, но она осталась такой же понятной, осязаемой в том, что касается ощущений и ходовых свойств. А что касается динамики разгона, то стоит поставить Outback с его системой симметричного полного привода рядом с любой другую легковушкой на мокрую или скользкую дорогу, как с зеленым сигналом светофора тут же станет ясно, кто кого будет наблюдать в зеркалах заднего вида.
Руль Outback в движении наливается усилием, на прямиках он сама стабильность, в поворотах оживает – начинаешь ощущать обратную связь с дорогой. Тормоза не шедевр по эффективности и уж тем более не со спорткаровской хваткостью и стойкостью к перегреву, но для такой машины более чем достаточны. Само замедление происходит ровно, без уводов, а его силу очень легко контролировать, когда привыкнешь к немного растянутому ходу педали тормоза. В числе штатных электронных систем Outback оснащается системой контроля динамики VDC. Если обычная антиблокировочная система действует только при торможении, то VDC, принцип которой также сводится к подтормаживанию колес, действует еще и при разгоне, в поворотах, при смене полосы движения и во всех случаях, когда из-за различного коэффициента сцепления колес вдруг возникает пробуксовка. Действует эта штука немного грубовато, в отличие от более продвинутых электронных систем, зато водитель как бы сразу получает от машины сигнал о том, что движение осуществляется на грани предела. И этот «интерактив» – один из плюсов что прежнего, что нового Outback, способствует установлению полного взаимопонимания между человеком и машиной.
Цена нового Subaru Outback в описанной комплектации и с новым двигателем H6-3.0 приближается к отметке $50 тыс. А самым доступным Outback 2004 модельного года является модификация с 165-сильным четырехцилиндровым 2,5-литровым «оппозитником» и с пятиступенчатой механической КПП – от $36020.