Если в Subaru отказал автомат
Конструкция АКП фирмы Subaru полностью оригинальная, но кинематическая схема ее работы аналогична коробкам Nissan. Более того, целые блоки у них взаимозаменяемы. Надежность первых весьма высока, пожалуй, не хуже, чем у Nissan. А что касается электрики, то тут Subaru, по мнению большинства специалистов, на голову выше. Но ломается, как известно, все...
В случае отказа (к сожалению, это все-таки возможно) случится, скорее всего, следующее. Переключение со второй передачи на третью и с третьей на четвертую станет происходить вяло и с большим запаздыванием. Через некоторое время это исчезнет. Вместе с третьей и четвертой передачей. Можно, конечно, продолжать ездить на первой и второй, к тому же есть еще и задняя, но лучше отремонтировать. Или купить другую коробку.
Отличительная особенность автоматических коробок Subaru - устройство привода спидометра. Если спидометр на Subaru не работает, то может произойти одно из трех событий:
- Исчезнут все передачи, кроме первой и задней.
- Исчезнет четвертая передача.
- Ничего в машине не изменится.
Все зависит от конкретной модификации. Вы скажете, что восстановить работу спидометра - пара пустяков? Но не в Subaru. Если у любой Toyota это делается просто, то в Subaru для замены ведомой пластмассовой шестерни надо разобрать дифференциал. Что, естественно, простой операцией не назовешь.
Недостатком коробок Subaru можно назвать длинный вал гидромуфты. Это сильно нагружает подшипник и, при определенных условиях, быстро приводит к его износу. Появляется течь ATF. Все вроде с коробкой в порядке, но течет. Самое интересное в том, что отдельно новый подшипник не поставляется. Только вместе с корпусом. Приходится платить неслабые деньги за бесполезную железяку или искать опытного токаря, у которого есть подходящий для изготовления подшипника материал.
Чтобы не попадать в такие ситуации, необходимо заливать в автоматическую коробку только рекомендованную ATF и регулярно ее менять. Что рекомендовано фирмой Subaru для своих коробок - написано на щупе для измерения уровня ATF. Уровень, кстати, надо измерять при работающем двигателе и только при положении ручки селектора передач "Р". Дело в том, что у многих моделей коробок в положении "N" внутри вращается "планетарка", которая разбрызгивает ATF, и в результате общий уровень ошибочно будет казаться высоким. Если наклейка на щупе по какой-то причине утрачена, посмотрите на аналогичной машине. Нет - придется заехать в автомастерскую и там проконсультироваться. У Subaru с турбинами качество ATF должно быть очень высоким. Ведь вся мощность двигателя передается через "автомат", попутно разогревая его ATF. Специалисты говорят: то, что простят "автоматы" старых серий фирмы Toyota, автоматы Subaru не простят. И, естественно, по-своему "отплатят".
Итак, главный вывод таков. АКП Subaru весьма неплохие. Шесть из семи обращений на сервис по поводу "автоматов" обычно вызваны проблемами с обеспечением полного привода.
Если бы все эти машины эксплуатировались так, как планировали японцы при их создании, многих неприятностей удалось бы избежать. Надо регулярно менять ATF, использовать только качественную жидкость, не "рвать" машину по бездорожью и не бить ее о пеньки и камни (ну не джипы это вовсе!), давать коробке, прежде чем давить на педаль газа, хотя бы полсекунды на "размышления" и все проделывать с педалью газа плавно и ласково. А ласку все любят.