Ford готовит версию нового Mustang 2005 года
В 1964 году Ford запустил в продажу модель Mustang. Стильный и относительно недорогой автомобиль сразу стал хитом продаж, а достойные ходовые качества и множество побед в гонках со временем превратили эту машину в американскую икону.
В этом году Mustang празднует 40-летний юбилей. По этому случаю на выставке SEMA оказался целый табун изрядно затюнингованных «скакунов». Фордовцы подсчитали, что каждый год индустрия тюнинга зарабатывает на запчастях для Mustang свыше $800 млн. Причем в расчеты не брали уже готовые машины, построенные тюнинговыми фирмами вроде Saleen, Steeda, Roush Performance и собственной фордовской команды тюнингеров SVT.
В среднем каждый любитель отжечь резину на своем «пони», как ласково называют Mustang американцы, тратит на доводку машины около $1,5 тыс. в год. Чтобы Mustang носился быстрее, чем «Корвет» соседа, в них нашпиговывают множество различных деталей, от турбокомпрессоров за $2–5 тыс. и комплектов для тюнинга подвески ($200–1000) до гоночных колес и покрышек ($0,5–5 тыс.) Популярность этих машин объясняется просто. Дело в том, что сам по себе Mustang стоит очень дешево – гораздо дешевле, чем близкие по характеристикам модели японских и европейских производителей.
Но вложив в машину еще примерно половину ее цены, можно смело состязаться на светофоре с каким-нибудь Porsche или Ferrari, который в самом скромном исполнении стоит как две или три американскиe «коняшки».
К примеру, в 2000 году Ford выпустил 300 купе Mustang SVT Cobra R. Под капотом у этих автомобилей стояли 5,4-литровые двигатели V8 мощностью 385 л.с. Машины серийно оснащались тормозами Brembo, выпускной системой Borla, 6-ступенчатыми механическими КПП и взрывобезопасными топливными баками. Cobra разгоняется до 273 км/ч и набирает 100 км/ч за 4,7 с. При всем этом машина стоила чуть дороже $50 тыс. Для сравнения: близкий Cobra по характеристикам Porsche 911 2000 года выпуска даже сейчас продают не меньше чем за $57 тыс.
Сейчас Ford готовит аналогичную версию полностью нового Mustang 2005 модельного года. Сколько она будет стоить, пока неизвестно. Что же до базовой модели, то новый Mustang с двигателем V6 стоит в США от $19 410, а GT Coupe c V8 мощностью 300 л. с. продают за $24 995.
Дешевизна машины объясняется гораздо более простой, чем у других спортивных автомобилей, конструкцией. Например, на Mustang до сих пор используется неразрезная балка заднего моста. По словам конструкторов Ford, такой атавизм в устройстве машины допущен в основном из-за предпочтений поклонников машины
Ведь владельцы Mustang консервативны не только в выборе техники, но и в последующем общении с ней, то есть любят повозиться с машиной самостоятельно. А наличие зависимой задней подвески заметно упрощает ее обслуживание и доводку – этим вроде как может заниматься любой дядя Джон у себя в гараже. А уж как изощряются с «пони» специализированные мастерские...
В доказательство своих способностей различные тюнинговые конторки свезли в Лас-Вегас множество Mustang последней версии, соперничающих друг с другом мощностью мотора, шириной и диаметром покрышек, жесткостью подвески и близостью ягодиц водителя к асфальту. В этой ярмарке тщеславия с удовольствием принимает участие и сама компания Ford, показывая экземпляры с самой яркой раскраской, громкостью выхлопа и, конечно, прожорливостью.
Все машинки на стендах выставлены не только для красоты. Каждый экземпляр – витрина с деталями. Рядом с ними заинтересованных посетителей отлавливают консультанты с толстенными каталогами и сразу предлагают купить понравившийся хитросплетенный выпускной коллектор, насадку на глушитель или турбокомпрессор. В каталогах есть даже некрашенные кузова или шасси с колесами, на которых можно построить машину своей мечты – такую, которой нет ни у соседа, ни у знакомого фана Mustang из соседнего штата, ни у президента США.