Ford испытывает полуводородный пикап
Недалеко от штаб-квартиры в Дирборне Ford начал испытания пикапа F-350 SuperDuty 4X4 с водородным двигателем внутреннего сгорания. Мотор "Tiny" (прозвище пикапа) одинаково хорошо работает как на обычном бензине, так и на чистом водороде, - комментирует ход испытаний директор проекта Робер Наткин.
Когда 6,8-литровый двигатель V10 работает на штатном бензине, он выдает мощность 355 л.с. В случае перехода на водород его мощность снижается до 225 л.с., однако это очень неплохой результат для такого всеядного двигателя, считает проект-менеджер.
Эксперименты с применением водорода в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания начались еще лет десять назад. Известно, что одним из инициаторов применения таких моторов выступает немецкая BMW.
Изначально водородное топливо использовалось в таких двигателях в пропорции 1:3, потом 1:1 и т.д. Теперь, по свидетельству представителей Ford, можно вести речь о конструкциях, которые могут работать практически на чистом водороде, не загрязняя окружающую среду. Главным недостатком таких моторов является заметное снижение мощности и чрезвычайно малый запас хода.
Между тем для успешного создания инфраструктуры водородных АЗС требуются именно такие переходные машины, считают представители Ford. Классические водородные автомобили слишком дороги, а потому еще долгое время будут неспособны создать спрос на водородное топливо.
Ford приступил к разработкам в этой области в 2001 году в содружестве с канадской Ballard - лидером водородных технологий на севере Америки. Как мы уже сообщали, накануне Ford приобрел эту фирму на равных правах с DaimlerChrysler.