Nissan тоже хочет выпускать автомобили в России
Второй по величине японский автопроизводитель, компания Nissan, в настоящее время активно изучает возможность создания на территории России собственного сборочного предприятия по выпуску автомобилей. Стоит отметить, что сейчас эта компания занимает лишь шестое место по продажам новых автомобилей в нашей стране, сообщают "Ведомости".
Сейчас руководство Nissan Motor Co рассматривает три варианта создания собственного производства в России. Первый путь – использовать уже существующий в Москве завод концерна Renault, и привлечь в качестве партнера существующее СП "Автофрамос". Однако в данном случае могут возникнуть проблемы расширения завода в черте города.
Второй вариант – постройка завода с нуля. Однако именно он является наиболее рискованным и дорогим. "В этом случае мы должны быть уверены на 100 процентов, что в течении ближайших 10 лет российский рынок будет расти. У нас же пока такой уверенности нет", - заявил исполнительный вице-президент Nissan motor Co Патрик Пелата.
Третий же вариант – создание нового совместного предприятия с одним из существующих в России автозаводов. Потенциальным партнером в данном случае является Горьковский автозавод. Представители ГАЗа подтвердили тот факт, что им известно о заинтересованности компании Nissan в сотрудничестве с заводом, однако пока отказываются говорить о перспективах каких-либо совместных проектов.
Специалисты же считают, что самым оптимальным для компании Nissan станет создание как раз совместного предприятия. Плюсов в таком развитии событий немало – японская компания сэкономит время и деньги, а также может рассчитывать на получение таможенных льгот от правительства. Однако минусы такого варианта – возможные проблемы с качеством, учитывая необходимость локализации производства для снижения стоимости автомобилей. Максимальное же снижение цен, которое можно добиться локализацией производства, составляет 30 процентов. Однако добиться этой цифры довольно сложно – в первый год компания Ford сумела снизить цены только на 10 процентов.
Но даже в этом случае сборка автомобилей в России для компании Nissan может оказаться выгодной – снижение стоимости даже на 10 процентов позволит японской марке спуститься в один из самых активных сегментов российского рынка новых иномарок.