Chevrolet представила гибридный автомобиль Chevrolet Volt

10 января, 2007 - 19:38Autolenta.ru, Chevrolet

На автошоу в Детройте компания Chevrolet представила гибридный автомобиль, получивший название Chevrolet Volt.

Эта экспериментальная новинка, попадающая в европейский класс "С", построена на базе глобальной платформы GM E-Flex, и по своим размерам близка к модели Chevrolet Cobalt, сообщает Лента.ру. Правда сами разработчики называют свою новинку не гибридным автомобилем, а электромобилем - в движение она приводится при помощи электромотора на передней оси мощностью в 161 лошадиную силу, который, в свою очередь, питается от комплекта литий-ионных баттарей.
Однако бензиновый мотор здесь тоже есть - трехцилиндровый турбодвигатель объемом 1,0 литра и мощностью в 71 лошадиную силу, который в качестве топлива использует бензин или этанол Е85. Но прямой связи с колесами этот агрегат не имеет, а используется лишь для подзарядки батарей.
Зарядить комплект аккумуляторов можно и при помощи обычной "розетки" всего за 6-6,5 часов. При этом на полностью заряженных батареях Chevrolet Cobalt может проехать до 40 миль - по мнению разработчиков, этого вполне хватит для поездки в супермаркет за продуктами и обратно. Суммарный запас хода (с учетом полностью заполненного бака с топливом для бензинового мотора) у концептуального автомобиля составляет почти 1000 километров. А с нуля до ста километров в час он может ускоряться за 8,5 секунд.
Как говорят представители Chevrolet, при среднем ежедневном пробеге около 40 миль владелец подобной машины может сэкономить почти две тонны топлива в год - если "заряжать" аккумуляторы Volt каждую ночь, то горючее ему, скорее всего, не понадобится вовсе.
Единственная серьезная проблема, стоящая на пути серийного производства подобного электромобиля - отсутствие поставщика аккумуляторных батарей, которые могли бы выдерживать постоянную зарядку-разрядку на протяжении 100 тысяч миль пробега без ухудшения своих потребительских свойств. Если такой поставщик появится, то GM готов выпускать не меньше 100 тысяч подобных автомобилей в год по цене, сравнимой, например, с базовыми версиями Ford Focus.