Тест-драйв Шевроле Тахо (Chevrolet Tahoe)

11 ноября, 2004 - 11:38Autolenta.ru, Chevrolet Tahoe Тест-драйв

Когда берешь ключи от такого гиганта, как Шевроле Тахо, желания немедленно сесть за руль и опробовать машину в деле почему-то не возникает. Хотя и говорят, что большому куску рот радуется, но тут не тот случай.

Сперва хочется обойти и осмотреть этот «большой кусок» со всех сторон, заглянуть под огромные колесные арки, открыть капот и увидеть сердце этого «американского пирога». А затем, удовлетворив любопытство и уяснив, с какой махиной придется иметь дело, хочется сесть на водительское место. Но мы все же начнем обследование издалека – с багажника, в котором размещен третий ряд сидений. Пятая дверь легко открывается и солидно поднимается вверх. Если надо забросить в багажник что-то небольшое, открывать всю ее нет необходимости – отдельной кнопочкой открывается только стекло. Задний ряд сидений съел почти весь объем багажного отделения, но кое-что из поклажи здесь разместить еще можно. Смущает другое: а как сюда попасть задним пассажирам? Спинка третьего дивана раскладывается почти пополам и откидывается вперед. Один пассажир может попасть сюда через заднюю дверь, если будет обладать достаточной сноровкой и не обременен лишним весом. А второй? Второму придется входить через дверь ко второму ряду сидений.

Открываем ее и видим, что, несмотря на большой простор в районе ног пассажиров второго ряда сидений, попасть сюда тоже не так просто, как можно было ожидать от исполинской машины: проходу немного мешают смещенные назад мощные центральные стойки, перекрывающие проход. Спинка второго ряда сидений раскладываются в пропорции 1 к 3. Оказывается, через ту часть, которая 1, проще всего и заходить на третий ряд. Стоит потянуть рычажок, как спинка валится вперед, заодно «ломается» подголовник, чтобы спинка легла горизонтально. Вот теперь путь назад открыт.

Интерьер Шевроле Тахо

Только сидя на водительском или переднем пассажирском месте, в полной мере ощущаешь размеры салона, который благодаря светлому ковролину и коже выглядит еще просторнее, чем есть. Между сиденьями разместился огромный бокс с крышкой, которая может выполнять функции стола. Сами сиденья очень удобны. Многочисленные электрические регулировки (на водительском месте их аж шесть, включая регулировку боковой поддержки) позволяют подобрать комфортную посадку. Педальный узел и рулевая колонка тоже регулируется – первый опять же с помощью электропривода. Предусмотрена память настроек для двух водителей. На потолке впереди себя видим блок регулировки кондиционера… для пассажиров третьего ряда сидений. Семейный подход. Кому, как не главе семьи, усевшемуся на самые удобные места, определять климат для сидящих сзади детей? У пассажиров второго ряда сидений, правда, есть свой блок – тоже на потолке. Дизайн и качество отделки «торпедо» несколько старомоден. Никаких изысков и дорогих материалов.

Все банально, как в салоне грузовичка, что и неудивительно: основой для Шевроле Тахо стал, как известно, пикап Chevrolet Silverado. От него Tahoe (или, как было написано в регистрационных документах, Таное/Tanoe), кстати, и унаследовал все особенности конструкции: мощные лонжероны рамы, неразрезной задний мост, торсионную переднюю подвеску с треугольными рычагами, дополненную мощнейшим стабилизатором. Разница лишь в том, что здесь всяких органов и кнопочек намного больше. Слева от руля мы видим кнопки управления трансмиссией: два ведущих, четыре ведущих, пониженный ряд. Тут же есть блок управления светом фар, стеклоочистителями, регулировки зеркал. Справа от руля находится полноразмерное компакт-дисковое радио, основной блок регулировок кондиционера и кнопочки включения противотуманных фар. Есть прикуриватель, но нет пепельницы – в приличных американских семьях курить, стало быть, не принято. Зато очень много подстаканников: спереди четыре, сзади четыре, на третьем ряду нечто подобное тоже есть.

Комбинация приборов отличается разнообразием. Среди этого изобилия поначалу даже не знаешь, каким стрелкам придавать значение. Указатель уровня топлива не оцифрован. Зато спидометр достаточно крупный и «читаемый». Под ним есть небольшой дисплей бортового компьютера и архаичный указатель работы автоматической коробки. Управляется она, как водится в американских автомобилях, с помощью «кочерги» на руле. Ее ход не очень избирателен, но это и не так важно. Остается разобраться с ножным «ручником», и можно трогаться в путь. Поставить на стояночный тормоз машину просто: утопил до отказа небольшую педаль слева – и все. Снимается тормоз крупной ручкой под рулем. Потянул – и педаль стояночного тормоза с грохотом выскочила обратно.

Шевроле Тахо Тест

Для своей массы Шевроле Тахо ускоряется очень хорошо. Мотор уже с 1,5 тыс. оборотов тянет напористо, срывая задние ведущие колеса даже на гудроновом покрытии в легкую пробуксовку, но это еще цветочки. Если продавить педаль газа до упора, включается «кикдаун», бензиновая «восьмерка», исторгая солидный гортанный гул, мощно и неумолимо взметает стрелку тахометра к максимуму. Автомат задумчивый, но даже на скоростях около 80-100 км/ч он не мешает двигателю придать тяжелой машине весьма приличное ускорение, главное – вовремя утопить акселератор. Управляется Шевроле Тахо на удивление легко. Пусть немного тонковатый, но удобный руль радует неплохой обратной связью. Реакции притуплены, но точны. К этой особенности быстро привыкаешь.

Автомобиль не напрягает, не требует чрезмерной концентрации, а, наоборот, располагает к себе, придает водителю уверенности. Неплохи и тормоза с АБС – машина сильно клюеет носом, но замедляется надежно и стабильно. Однако если разогнаться свыше 120 км/ч, уверенность эта сходит на нет. Бортовой компьютер предупредительно подает сигнал «Overspeed», но по поведению машины и так ясно, что гнать не стоит. Курсовая устойчивость так себе, даже заплатки на асфальте заставляют наш «танк» на высокой скорости покачиваться и слегка уходить с намеченной траектории.

Туповатое рулевое управление, насколько оно ни было бы точно, здесь уже не помощник – корректировать траекторию надо выверенными и энергичными движениями. Может, все дело в шинах Firestone? Еще помнятся многочисленные случаи в США с опрокидыванием внедорожников на шинах этой марки. И пусть на нашем Шевроле Тахо стоят шины другой модели, причем явно шоссейные, лучше сбавим ход-то… Особое удовольствие на крупных внедорожниках доставляет преодоление бордюров. Нет возможности проехать прямо? Берем круто вправо и, как по дороге, спокойненько, не дергаясь, объезжаем препятствие по обочине.

Есть там бордюры, нет их – значения не имеет. Для нашего Chevrolet Tahoe это не более чем неровность. Но, оказывается, не во всех случаях это так. И виной тому опять же шины: при наезде на бордюр под тягой они могут проскользнуть и некстати пойти юзом. Поэтому лучше брать препятствие легким наскоком, полагаясь не столько на мощь восьмицилиндрового мотора, сколько на огромную инерцию машины. Такого же стиля езды, кстати, следует придерживаться и на бездорожье, поскольку Chevrolet Tahoe не имеет блокировок дифференциалов.

Chevrolet Tahoe в доставшемся нам на тест-драйв дорогом исполнении LT российскими дилерами предлагается по цене $58-60 тыс.