BMW анонсировала новый BMW X5

8 августа, 2006 - 19:21Autolenta.ru, BMW

Концерн BMW распространил фотографии одной из самых ожидаемых моделей следующего года – нового X5. Культовый внедорожник стал больше, вместительней, «умней» и быстрей.

Специалисты BMW впервые обновляют свой первый внедорожник – X5. Внешне «Икспятый» останется узнаваемым, но приобретет современный стиль, переняв новые фамильные черты у родственников. Разрез фар у него стал более хищным, горизонтальная «вмятина» на боку исчезла, на её место встала заострённая выпирающая линия, визуально добавившая объёмности и геометричности. Остальные идущие по кузову линии также стали чётче и острей, а вот силуэт практически не изменился.
Разница в интерьере по сравнению с предыдущим поколением гораздо более существенная. Материалы стали качественней, а приборная панель была перестроена, чтобы вместить все электронные гаджеты. Среди явных улучшений в юзабилити – перемена мест центральной контрольной панели с монитором и вентиляции: панель переехала наверх, где водителю проще до нее доставать и видеть монитор.
Хотя поворачивать голову, чтобы заглянуть в экран, водителю не придётся: новинка оснащена системой Head Up Display, проецирующей всю необходимую информацию прямо на лобовое стекло. Помимо Head Up Display и системы i-Drive, которая существенно улучшилась за годы, прошедшие с её не очень удачного дебюта, новый Х5 оборудован активным рулевым управлением и системой самопарковки, включающей радары и камеру заднего вида.
Ходят слухи, что по примеру новых Мерседесов топ-классов внедорожник будет оснащён радарным круиз-контролем и ночным видением. Для пассажиров задних мест установлены системы развлечения с DVD и пультом дистанционного управления.
BMW X5 2007 – не просто обновлённая модель, а абсолютно новое поколение на базе платформы Е70, пришедшей на смену Е53, которая верно служила основой внедорожника последние 6 лет. Новая платформа существенно крупней предыдущей. Концерн пошёл на увеличение модели не только из утилитарных соображений, но и чтобы усилить разницу с младшим собратом X3, который вскоре уже появится у дилеров. Ширина X5 нового поколения 1933 мм, что на 61 мм больше предшественника, длина увеличилась на 177 мм и стала 4854 мм, также стала длинней колёсная база. Высота при этом осталась прежней, так что новый X5 станет существенно устойчивей.
Новые габариты автомобиля позволили разместить в нём дополнительный ряд сидений: в X5 теперь вмещаются 7 человек. Хотя пассажирами двух задних мест в идеале должны быть дети: особого простора ожидать не стоит. Зато если сложить дополнительный ряд, объём багажника вырастет от 200 литров до 620. А если убрать ещё и средний ряд, в распоряжении владельца окажется целый полигон объёмом в 1750 литров.
Для начала концерн представит три версии двигателей, но после появления модели у дилеров ожидается пополнение этого ряда. Самым «слабым» будет 265-сильное 6-цилиндровое «сердце» объёмом 3 литра (разгон до 100 км/ч за 8,3 секунды, максимальная скорость 216 км/ч), за ним следует аналогичный по объёму и количеству цилиндров 272-сильный двухтурбинный дизель (8,1 секунда до сотни, максималка 225 км/ч) и топовый 4,8-литровый V8 мощностью в 367 лошадей (до 100 км/ч за впечталяющие для внедорожника 6,5 секунд, предел – 240 км/ч).
Автомобиль, как и раньше, будет позиционироваться скорее как комфортный спортивный джип, чем как средство передвижения по бездорожью. На рынке новому поколению предстоит сразиться в первую очередь с новым Audi Q7 – единственным семиместником среди конкурентов. Им обоим будет противостоять Mercedes M-класса, в котором, наоборот, исчезли два дополнительных сиденья в счёт комфорта и простора для оставшихся пяти пассажиров. Ну и, конечно же, на пару с топовым Mercedes ML63 AMG будет пытаться отстоять свои позиции извечный соперник X5 на сравнительных тест-драйвах Porsche Cayenne в модификации Turbo S. Официальная премьера BMW X5 2007 состоится на Парижском автошоу, которое пройдёт с 30 сентября по 11 октября.