BMW собирается представить новое купе BMW 3-Series на следующей неделе

19 апреля, 2006 - 19:30Autolenta.ru, 3 BMW

В интернете появились фотографии нового купе BMW третьей серии. Если снимки действительно подлинные, можно констатировать падение градуса революционного пыла Криса Бэнгла. Под капотом у нового BMW, напротив, будет жарко, как никогда.

На этот раз фотографии явно сделаны не папарацци или случайными прохожими с камерафонами, а профессиональными фотографами. Вполне возможно, что публикация рекламных фотографий во всемирной сети – официально спланированная в BMW «утечка». Тем более что вместе со снимками была выпущена порция наиболее манкой для поклонников баварской марки технической информацией – о мощностных и динамических характеристиках новинки. Параллельно начали циркулировать слухи о том, что предварительные заказы на автомобиль начнут собирать уже в конце апреля этого года.
Внешне купе выглядит спокойнее седана – похоже, в BMW хотят уйти от имиджа двухдверной «трешки» как агрессивного антипода «семейной» 4-дверной версии. Передняя оптика вычерчена гораздо менее резкими, чем у седана, кривыми, а сзади прозванные «булыжниками» блок-фары заменили на длинные парные ленты фонарей в стиле 7-й серии. В целом новый BMW 3-series Coupe гораздо более близок к крупным купе 6-й серии «добэнгловского периода», чем к своему прямому предшественнику.
Согласно попавшим в интернет сведениям, купе будет предлагаться с четырьмя силовыми агрегатами. Все шестицилиндровые, и каждый способен разогнать автомобиль до 100 км/ч менее чем за 7 сек. Есть среди них и дизель (устанавливается на версию 330d), причем этот трехлитровый агрегат далеко не самый хилый в семействе моторов: он мощнее базовой бензиновой «шестерки» объемом 2,5 л в версии 325i (231 л. с. против 218 л. с.), а крутящий момент у него больше, чем у самой мощной модификации, – 500 Нм. На модификацию 330i устанавливается трехлитровый 6-цилиндровый рядный двигатель мощностью 272 л. с. Он же послужил основой для силового агрегата топовой модификации 335i.
Этот двигатель, оснащенный двумя турбинами, стал отдельной премьерой BMW на прошедшем автосалоне в Женеве. Сочетание современнейшей системы точечного впрыска топлива с турбонаддувом позволило добиться прироста мощности на 15%, а крутящего момента – на 30%, причем потребление топлива сократилось примерно на 10% по сравнению с турбированным двигателем с традиционной системой впрыска. Таким образом, мощность нового битурбо составляет 306 л. с., а крутящий момент – 400 Нм.
Последняя цифра не изменяется практически во всем диапазоне оборотов двигателя (1,5–5,8 тыс. об/мин) – как шутят в BMW, из определения характеристики мощности двигателя можно исключить понятие «кривая». При этом турбины обладают малым моментом инерции, что исключает турбоямы при разгоне, а специальный сплав, из которого они изготовлены, позволяет им выдерживать температуры до 1050 градусов по Цельсию, поэтому бампер и капот BMW 335i Coupe не будут прорезан воздухозаборниками, как на других турбированных автомобилях.
Сходных мощностных показателей, указывают немецкие инженеры, можно было достичь только значительным увеличением рабочего объема и размеров двигателя, что отрицательно сказалось бы на массе автомобиля и ее развесовки по осям. Если бы не турбонаддув, под капотом купе могла стоять «восьмерка» рабочим объемом 4 л и килограммов на 70 тяжелее – вроде того, что устанавливают на 740i. Последний развивает примерно такую же мощность, но меньший крутящий момент.
Новый турбированный двигатель, первый с 1986 года, когда баварцы перешли исключительно на атмосферные двигатели, разгоняет BMW 3-series Coupe до 100 км/ч за 5,5 сек. А вот разницу в максимальной скорости различных модификаций модели нивелирует электронный ограничитель скорости – все машины смогут разогнаться не более чем до 250 км/ч.
В базовое оснащение новинки наверняка войдет система динамической стабилизации DSC (Dynamic Stability Control). Она объединяет в себе ABS, систему управления торможением в поворотах CBC (Cornering Brake Control) и антипробуксовочную систему DTC (Dynamic Traction Control), аудиосистема класса Hi-Fi с 6-зарядным CD-чейнджером, которую на седане нужно заказывать отдельно, и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски. Не исключено, что купе будут выпускать и с приводом на все колеса.