В AMG построили гоночный Mercedes SLK 55 AMG
Подразделение концерна DaimlerChrysler Mercedes-AMG заявило о завершении разработки специальной гоночной версии купе-кабриолета Mercedes SLK 55 AMG, созданного специально для участия в серии любительских соревнований "AMG Ultimate Experience Asia".
Кроме того, по заказу некоего азиатского инвестора уже построено 35 автомобилей, предназначенных для использования только на гоночных трассах. Сама серия "AMG Ultimate Experience Asia" состоит из 10 мероприятий, и пройдет в течение 2006 года на трассах в Китае, Индонезии и Таиланде.
Отличий у SLK 55 "AMG Ultimate Experience Asia" от базовой модели довольно много. Во-первых, это крыша, которая выполнена из уникального карбонового материала CFRP, применяемого для постройки болидов Формулы-1, и которая теперь не может складываться. Благодаря этому, вес автомобиля сократился на 25 килограммов. Кроме того, гоночное купе оснащено каркасом безопасности, шеститочечными ремнями безопасности и специальными гоночными сиденьями. Двигатель у SLK 55 "AMG Ultimate Experience Asia" – тот же 5,5-литровый V8 с механическим нагнетателем мощностью 360 лошадиных сил, что и у базовой модели, но с новой выпускной системой и дополненный отдельными масляными радиаторами для двигателя и трансмиссии. Новинка оснащена автоматической КПП, но с двумя режимами ручного переключения передач при помощи подрулевых лепестков.
Помимо мотора и трансмиссии гоночные SLK 55 AMG получили также новую подвеску, более низкую и жесткую, позаимствованную у официального "автомобиля безопасности", который принимал участие в чемпионате Формулы-1 в 2004 и 2005 году. От этого же уникального автомобиля новинке досталась более эффективная тормозная система с тормозными дисками увеличенного диаметра, более мощными суппортами и специальной системой охлаждения. Наконец, SLK 55 "AMG Ultimate Experience Asia" оснащается еще и уникальными, сверхлегкими колесными дисками размерности 19 дюймов, разработанными в AMG. Последним этапом в разработке гоночного SLK стала установка спортивного бензобака объемом 80 литров и перенос аккумуляторной батареи в заднюю часть кузова. Благодаря этому купе получило практически идеальную развесовку по осям (52:48).
Кстати, чуть позже AMG планирует выпустить аналогичную модификацию и для дорог общего пользования. Этот автомобиль, конечно, уже не будет оснащаться каркасом безопасности и спортивным бензобаком, но практически полностью сохранит всю техническую начинку своего гоночного собрата.