Обзор Mercedes-Benz C-Class
Один миллион и двести шестьдесят тысяч машин – еще никогда фирме Mercedes-Benz не удавалось продать столько автомобилей одного класса за четыре года. Этот рекорд установил новый седан C-Class, появившийся в 2000-ом и уже на следующий год обзаведшийся компанией из универсала и хэтчбека с фирменным названием Sport Coupe. Спрос рождает предложение, а увеличение предложения зачастую ведет к снижению качества.
И действительно, впервые за последние годы в потребительских отчетах начали появляться замечания к незыблемому доселе качеству машин со звездой на капоте. "Скоропортящееся" лакокрасочное покрытие, быстро изнашивающаяся обивка в салоне, проблемы со сложными электронными системами, в частности с управляющим блоком COMAND, быстрый износ шин – все эти проблемы не могли остаться без внимания при подготовке модели следующего поколения. Не оттого ли внешность почти не изменилась, неужели не хватило времени? Так спросит нетерпеливый владелец, желавший большего от внешнего вида нового компактного "Мерседеса". Да нет, конечно, для таких автомобилей времени всегда хватает, просто консервативный курс, взятый создателями еще четыре года назад, полностью себя оправдал.
И все же изменения присутствуют: если приглядеться, можно заметить переработанный передний бампер с более развитыми воздухозаборником, а также новую решетку радиатора с тремя горизонтальными планками. В зависимости от модели и варианта комплектации планки радиатора могут быть окрашенными или иметь декоративную отделку в спортивном стиле. Появились дополнительные аэродинамически выгодные боковые накладки, в корпуса зеркал заднего вида встроены прозрачные стекла указателей поворота, а форма заднего бампера придает ему некоторое сходство со спойлером.
Интерьер автомобиля был переработан немногим более существенно: на приборной панели появились приборы в новом обрамлении, их отделка напоминает дорогие хронометры, между спидометром и тахометром разместился новый информационный дисплей, вывод информации на который инициируется клавишами на рулевом колесе. На центральной консоли разместились новые органы управления кондиционером, был переработан дизайн блока управления системы Thermotronic, теперь применяются новый рычаг переключения передач и селектор АКПП. И конечно же, сиденья: на новом автомобиле они новые, сделанные с использованием другого дизайна обивки и материалов.
Но рассказ о видимых глазу изменениях экстерьера и интерьера – это лишь прелюдия, ведь наиболее существенные перемены произошли внутри, в "механике". Нет предела совершенству, и, несмотря на то, что первая "цешка" с честью выдержала сравнение с седаном третьей серии от BMW, новый автомобиль готов сделать еще один шаг вперед. Что, по заявлениям производителя, позволит комплекс технических решений, обобщенных под именем Direct Control, "непосредственное управление". Под этой вывеской прошла модернизация подвесок (установка измененных подшипников, подвеска стала на 22% мягче), рулевого управления (новое передаточное отношение уменьшено на 7%) и трансмиссий (более точное управление переключением передач за счет уменьшения ходов рычага). "Спортивная" подвеска, которая поставляется по заказу для всех версий автомобиля, отличается от базовой повышенной жесткостью пружин и амортизаторов и помогает уменьшить дорожный просвет примерно на 15 мм. По сравнению с предыдущим автомобилем, у новой "цешки" увеличена колея (+12 мм) и изменен типоразмер шин: теперь для версий Classic и Elegance и модели Sport Coupe применяются колеса 7Jx16 и шины 205/55 R16. Причем машина может комплектоваться и шинами, допускающими движение после прокола. Марка пока не раскрывается, но сообщается, что эти колеса позволяют проехать около 50 км, если скорость движения не превышает 80 км/ч.
На новых автомобилях дебютирует и система обеспечения видимости в поворотах. Это не модные сейчас "поворотные" фары, а дополнительная лампа, встроенная в блок с "противотуманкой" и зажигающаяся при включении сигнала поворота. Такая лампа способна осветить боковую зону на расстоянии до 30 метров, охватывая угол до 65 градусов.
С учетом высказанной критики инженеры компании разработали новое лакокрасочное по-крытие, созданное с применением нанотехнологий. В этой эмали содержатся микроскопические наночастицы керамики, которые твердеют при термообработке и образуют сетчатую структуру высокой плотности, в три раза лучше сопротивляющуюся износу и сохраняющую первоначальный блеск.
В линейке двигателей для нового автомобиля появилась новая силовая установка – бензиновый мотор с турбонагнетателем 230 Kompressor (192 л.с., 260 Нм). Четырехцилиндровый мотор принадлежит новейшему семейству Twinpulse и обладает промежуточным охладителем воздуха, четырьмя клапанами на цилиндр, двумя распредвалами и механизмом регулирования фаз газораспределения. Мощность другого мотора – дизеля C 220 CDI – была увеличена со 143 л.с. до 150 л.с. Таким образом, теперь покупателям машин C-класса доступны девять бензиновых и дизельных моторов. А кроме этого они могут выбрать один из двух вариантов доведенных двигателей AMG – С 30 CDI AMG или С 55 AMG. То есть диапазон мощностей в модельном ряду варьируется от 122 л.с. до 367 л.с. О варианте С 55 AMG необходимо рассказать отдельно. Впервые компания оснастила cедан и универсал такого класса восьмицилиндровым двигателем, который позволяет машине разгоняться до сотни всего за 5.2 секунды. От своих "собратьев" варианты AMG отличаются увеличенной длиной (+80 мм), спортивной подвеской, пятиступенчатой автоматической коробкой передач с системой переключения AMG SpeedShift, видоизмененной пластиковой обвеской, 18-дюймовыми колесами и деталями отделки салона.