Тест-драйв Mercedes-Benz SL500

9 декабря, 2004 - 10:56Autolenta.ru, Benz Mercedes SL500 Тест-драйв

Гоняться за SL500 – дело практически безнадежное. Но это если дорога хорошая. А по московской снежной каше могут и догнать. Лето, жара, Лазурный берег, Ницца. Или какая-нибудь Сардиния, неважно. Курортное неважно что. Черный серпантин с режущей глаза белой разметкой вьется по скалисто-лесистым склонам, открывая за поворотом то морскую даль, играющую солнечными зайчиками, то подернутые знойной дымкой долины с виноградниками. Я за рулем роскошного двухместного родстера Mercedes-Benz SL500 за 121 тыс. евро (пора привыкать к новой валюте). Верх, естественно, открыт, и под шорох шин я неспешно беседую с сидящей рядом блондинкой в бикини. Или брюнеткой, неважно. С длинноногой упруго-нежной неважно кем. Ну, значит, подкатываю это я к отелю, и выбежавший бой в униформе вожделенно глазеет – нет, не на блондинку и не на меня (упаси Господи) – на машину. Жму клавишу – из багажника выезжает крыша и плавно, но быстро, всего за 16 секунд, инсталлируется над головой. Бою, небрежно так: «Ключи в замке. Номер на двоих и ужин на веранде, плиз»...

Ах, извините, замечтался. Какие к черту Ницца, жара, блондинка? Москва, минус одиннадцать, снега по щиколотку. Из всего сладко пригрезившегося в наличии только Mercedes-Benz SL500. Хоть он настоящий, и на том спасибо. Кабриолеты рифмуются с летом. И тестировать их надо, конечно, не в метель. Но я не виноват в том, что немцы притащили этого жирного «мерина» в Москву под самые снегопады. Машину показали осенью на Франкфуртском салоне, а до следующей весны еще далеко. Не утерпели. Что ж, покатаемся зимой – а кому сейчас легко...

«Мерин», слов нет, просто дьявольски красив. Порода! Правда, злые языки судачат, что, обретя сдвоенные круглые фары, он стал смахивать на старую Toyota Celica Но эти разговоры – от черной зависти. Чистота кровей сомнений не вызывает. Сев в салон, первым делом намереваюсь убрать крышу. Чисто для прикола. Фотограф азартно потирает замерзшие руки – мол, щас такую классную съемку заделаем! Открытый родстер в русских снегах... Но крыша не едет. Инструкция гласит, что нельзя ее двигать при минус 15 и ниже. У нас, повторю, минус 11. Но она не двигается. То ли примерзла, то ли в фирме ее привод заблокировали, чтоб журналюгам неповадно было открывать снегу дорогущее нутро машины. Ладно, нет, и не надо. Мы ж и вправду не в Ницце.

Салон роскошнейший. Мечта законченного эгоиста. Кожа, дерево, все дела. Регулировки, естественно, на кнопочках. Их много. И даже с перебором. Например, чтобы сдвинуть вперед спинку сиденья для доступа к задним псевдосиденьям, надо тронуть клавишу на «плече» кресла. Спинка медленно едет вперед. И так же медленно – назад. Будь тут обычная пружина, все было бы раз в десять быстрее. Но тому, кто ездит в таких авто, не пристало суетиться...

Тут же, в «плечах» кресел – верхние точки крепления ремней безопасности. По-другому их приткнуть нельзя – средних стоек, понятное дело, нет. Каждое кресло регулируется под седока аж с двух пультов. Первый, на двери, отвечает за основные настройки (все, конечно, с памятью) – вперед-назад, вверх-вниз, спинка, подушка, подголовник... Но ведь изнеженному эгоисту этого мало. Поэтому есть еще и так называемая мультиконтурная настройка (ее пульт расположен чуть ниже подушки, под левой рукой у водителя или под правой у пассажира) – боковые и поясничные поддержки, вентиляция сидений и т. п. А самое интересное – кнопочка Pulse. Жмешь, и часть спинки кресла в районе поясницы начинает то надуваться, то сдуваться – это чтоб спина не затекала при длительной езде. К массажисту можно не ходить...

То, что на фото может показаться задними сиденьями, на самом деле таковыми не является. Это ящики. Правый пустой, под барахло, а левый – с CD-чейнджером. «Спинку» поверху обрамляет мощная дуга безопасности. Ее можно поднять нажатием кнопки, но это излишне – при угрозе переворота автомобиля она сама выстрелит в боевое положение.

Ездовой набор у SL500 такой. Во-первых, большой 5-литровый мотор, V-образная «восьмерка», выдающая 306 лошадей мощности при 5600 об/мин и 460 Нм крутящего момента в диапазоне оборотов от 2700 до 4200. Сильно! Во-вторых, 5-ступенчатый автомат с возможностью переключения передач вручную. В-третьих, задний привод. В-четвертых, широченные шины. Как сочетание всего этого работает на снежной каше московских дорог?

Сначала я намеренно покрутился по нечищеным от снега переулкам Центра. Очень понравилось то, что у машины изменяемый клиренс – иначе бы точно где-нибудь сел на брюхо. В остальном же езда оказалась не шибко приятной. Когда задействована система курсовой устойчивости ESP и связанные с ней антипробуксовочные примочки, машина по снежной каше ехать просто не хочет.

Ведь тут автоматически подтормаживается то или иное буксующее колесо, кроме того, на нем, буксующем, ослабляется тяга. И если пробуксовывают оба ведущих, то тяга, соответственно, и убирается с обоих. А стоит отключить ESP – и даже при очень деликатном нажатии педали газа машина начинает вилять задом. Что вы хотите, задний привод плюс звериного норова движок плюс скользкая дорога. Задние ноги, как у зайца, так и хотят обогнать передние...

И шины тут здорово мешают. Будь они узкими, можно было бы при отключенной ESP пропилить ими снег до твердого покрытия и полноценно зацепиться. Но они широкие, и часто не способны продавить кашу. Был один очень неприятный момент. Выруливаю из переулка на улицу. Слева набегает поток машин, но он еще относительно далеко – ну, думаю, успею, я ж все-таки на «Мерседесе». Не тут-то было! Умная электроника учуяла, что ведущие начали подбуксовывать, и нормального разгона не получилось. А поток теперь уже рядом. Вырубаю ESP, и с пробуксовкой, а затем с диким заносом (однако смог выровнять!) выстреливаю вперед. Ухожу от преследователей (ох, и матерятся, наверное), бросая им в стекла шлейфы грязного снега, а в голове крутится какой-то затертый анекдот из серии «Влетает «Запорожец» в задницу «мерину»... Все. Хватит с меня снежной каши. Выезжаю на Третье кольцо. Там, в общем-то, тоже скользко, но по крайней мере чистят.

И только на трассе при хорошей скорости в полной мере осознаю, что SL500 – это Машина. Именно так – с большой буквы. На приличной дороге все идет в плюс – и могучий двигун, и широкие шины, и ESP... А подвеска! Это что-то фантастическое – плавность хода выше всех похвал. Подвеска тут активного типа, она штатно оснащена системой ABC (Active Body Control), которая помимо прочего позволяет ехать как в комфортном мягком режиме, так и в спортивном поджатом (есть соответствующая кнопка). Однако переключаться на «спорт» особой необходимости нет, ну разве что для какого-то экстрима – а так и расслабленный «комфорт» прекрасно справляется. Никаких тебе кренов в поворотах или клевков носом при торможении.

Кстати о тормозах. Это тоже нечто особенное. Здесь впервые в мире серийно используется система SBC (Sensotronic Brake Control) – исключительно продвинутая штучка. Стоит резко бросить педаль газа – и система мгновенно повышает давление в гидроприводе тормозов, а также поджимает колодки почти вплотную к дискам, чтобы тормоза, если понадобятся, сработали быстрее. При торможении в поворотах система перекидывает изрядную долю тормозного усилия на колеса внешней, более нагруженной стороны (в правом повороте – на правые, в левом – на левые). В заносе или даже при угрозе заноса она ослабляет усилие на задних тормозах – это сделано в помощь тем, кто в начале скольжения не успевает сообразить, что давить на тормоз нельзя.

Кроме того, система сама подсушивает тормоза кратковременными и неощутимыми для водителя подтормаживаниями. О необходимости сушки ей «сообщают» дворники – чем чаще они машут по стеклу, тем чаще сушатся диски с колодками. Ну и, естественно, все продумано так, чтобы при заглохшем двигателе и при отказе электроники тормоза сработали полноценно. В общем, SL500 – это сила. Конечно, я бы взял себе такую машину (а кто бы не взял?!). Вот только где б еще взять 121 тыс. евро? Говорят, эти новые бумажки уже вовсю печатают на Малой Арнаутской....