Mercedes представил новый S-Class
Концерн DaimlerChrysler обнародовал официальную информацию и фото нового поколения седанов S-класса (W221). Флагманский «Мерс», конечно же, стал больше, комфортнее, мощнее и напоминает чуть подсушенный Maybach.
Выпускающееся сейчас поколение S-класса (W220) некоторым потребителям «именно этой модели именно этой марки» казалось слишком легкомысленным, то есть недостаточно монументальным. В итоге многие переметнулись к конкурентам – всегда идущему «в ноздрю» BMW и наступающему на пятки Audi. Потому не удивительно, что по размерам S-класс вырос, а по внешности заметно потучнел и стал немного напоминать легендарный W140. В длину машина увеличилась на 33 мм (до 5076 мм), в ширину – на 16 мм (до 1871 мм), в высоту – на 29 мм (1473 мм). Колесная база растянулась на 70 мм (до 3035 мм). В удлиненной версии база и сам кузов увеличены еще 130 мм.
Расширение внешних габаритов немного прибавило пространства и внутри машины: в салоне на уровне плеч и локтей пассажиров добавилось 39 мм, а над их головами – 5 мм. Багажник новой «эски» вмещает на 60 л больше – 560 л. Естественно, степень комфорта наращивается не только размерами, но и разнообразными удобствами в салоне. Например, удлиненную версию S-класса можно будет по заказу накрыть прозрачной стеклянной крышей.
По умолчанию у всех седанов S-класса сиденья с 16 электрическими регулировками. Кому покажется мало – на заказ можно поставить передние и задние мультиконтурные сиденья с подогревом и вентиляцией, а в передние добавить функцию массажа. Через интерфейс COMAND (Cockpit Management and Data System) теперь получится подстроить под вкус водителя десяток новых параметров машины, к тому же в него встроили слот для компьютерных карт памяти PCMCIA. Управление самыми нужными функциями бортовой электроники продублировано на руле.
Салон машины совершенно новый и довольно строгий. Наиболее же явный отход от мерседесовских традиций – селектор семиступенчатой КПП 7G-tronic, оказавшийся на рулевой колонке, как у старых американских машин.
W221, как водится, нашпигован новейшими разработками по безопасности. Новое поколение системы Pre-Safe готовит автомобиль к возможному столкновению. При угрозе ДТП, которую система определяет по резкому торможению или слишком сильному скольжению колес, Pre-Safe подтягивает ремни безопасности и надувает воздушные мешки в мультиконтурных передних и задних сиденьях, фиксируя тела пассажиров в самом «правильном», с точки зрения безопасности, положении. Помимо этого, Pre-Safe «задраивает» люк в крыше и поднимает стекла дверей, что также увеличивает пассажирам терпящего аварию лимузина шансы на выживание.
Систему помощи при экстренном торможении Brake Assist ставят сейчас практически на любую новую машину с ABS. Мерседесовцы добавили к ней радар. С его помощью машина оценивает дистанцию до впереди идущего автомобиля. Если электронный мозг S-класса сочтет, что подопечный автомобиль плохо тормозит, то есть «тормозит» водитель и машина вот-вот влетит в зад впереди идущего автомобиля, система может сильнее «зажать» тормоза.
В качестве же защиты от атакующих сзади «Запорожцев» предусмотрены только мигающие при резких торможениях стоп-сигналы. Кстати, «ручник» на флагманском «Мерседесе» теперь электрический – он включается нажатием кнопки, а при старте выключается автоматически.
По заказу на S-класс будут ставить систему Distronic Plus – нечто вроде круиз-контроля для пробок. Устройство с помощью того же радара поддерживает оптимальное расстояние до впереди идущего автомобиля, при необходимости останавливает машину, а когда поток возобновляет движение, автоматически разгоняется до прежней скорости. Водителю остается только крутить руль. Distronic работает на скоростях от 0 до 200 км/ч. В одном пакете с Brake Assist Plus и Distronic Plus S-классу полагается парктроник Parking Assist. В отличие от традиционных ультразвуковых сенсоров мерседесовский парктроник – радарный, с большим радиусом действия. Выгода от этого сомнительная – парктроник просто раньше начинает пищать. Куда полезнее будет инфракрасная система ночного видения, распознающая слабо освещенные предметы, например, припаркованные на обочине машины, велосипедистов, пешеходов, гаишников, на расстоянии больше 150 м.
Моторы S-класса стали мощнее. Под капотом у S350 – двигатель мощностью 272 л. с., S500 приводится 388-сильным движком. Дизельный мотор S320 CDI выдает 231 л. с., а флагманский шестисотый развивает 517 л. с. S500 сможет разгоняться до 100 км/ч за 5,4 сек. За сколько это смогут делать остальные версии, не сообщается. В будущем ожидается также заряженная версия с форсированным 6-литровым движком от придворного тюнинг-ателье AMG.
Продажи нового «Мерседеса» во всем мире, включая Россию, начнутся осенью этого года, после премьеры машины на автосалоне во Франкфурте. В Германии машина будет стоить от €70,7 тыс. за S350 до €89,6 тыс. за S500. Удлиненная версия будет продаваться за €78,4–95,2 тыс. Сколько за новинку попросят в России – пока неизвестно.