SAAB 9-5 и 9-3 будут строиться на единой базе
GM принял решение о переводе старших седанов SAAB 9-5 будущего поколения на унифицированную платформу Epsilon, которая готовится для новых SAAB 9-3 и Opel Vectra. Решение принято в целях экономии средств, передает Auto-Motor und Sport.
Чтобы будущий SAAB 9-5 соответствовал своему классу, на исходной платформе Epsilon увеличат колесную базу и расширят колею. Созданная конструкция позволит компоновать автомобили задним и полным приводом, а единственным ограничением станет применение моторов не выше V6.
С началом перестройки своего бизнеса в Европе GM последовательно отказывался от новых платформ, а заодно и перспективных моделей на их базе. Сегодня уже стали неактуальными младший SAAB 9-1, который должен был строиться на базе Astra, малый паркетник SAAB, который в свое время окрестили "SAABaru", а также люксовый родстер SAAB 9-6.
Последний вместе со старшим седаном 9-5 должен был создаваться на платформе Zeta австралийского филиала Holden. Однако теперь выясняется, что разработка австралийцев оказалось дорогой до такой степени, что GM не намерен использовать ее даже для американского рынка.