Тюнингуем BMW X5
Более 30 лет назад гонщик-любитель Герберт Хартге просто "нарезал" круги на мировых чемпионатах, совмещая удовольствие с получением денежных призов. Потом вместе со своим братом Рольфом решил вложить эти призы в доводку автомобилей. Через 10 лет братья разошлись. Рольф возглавил автоателье Carlsson Autotechnik GmbH, специализирующееся на тюнинге Mercedes-Benz, а Герберт, перестав участвовать в гонках, вовсю занялся доводкой серийных BMW, разработкой различных спортивных компонентов аэродинамической обвески, колесных дисков и всевозможных аксессуаров. За 30 лет фирма обросла солидной клиентурой и партнерами в различных частях света, в том числе и в Москве.
По характеристикам автомобиль получился почти на секунду быстрее, чем его самый мощный серийный родственник - BMW 4.6is. До "сотни" он разгоняется теперь за 5,6 секунды вместо обычных 6,5. Тем самым внедорожник от Hartge почти догнал другого монстра - BMW M3 (у M3 этот показатель - 5,5 сек.). И это при разнице в весе почти в тонну. Правда, максимальная скорость - "всего" 240 км/ч, что для SUV очень и очень неплохо.
Двигатель 4,4 л расточили до объема 4930 куб. см (мощность возросла до 380 л.с.) и установили электромеханическую коробку SMG с лепестковыми переключателями передач на руле, как на M3. Эти работы доверили отечественным механикам. Единственное, что нашим не доверили, это окончательную "прошивку" блока управления мотором. Для этого BMW Х5 подключили к компьютеру с удаленным доступом, и немцы сами его настроили, прямо из штаб-квартиры, расположенной на границе с Люксембургом.
Кроме установки "стандартных" комплектов от фирмы Hartge, которые прислали из головного предприятия, в России добавили немного местного колорита. Фанат марки BMW умрет от переизбытка чувств, когда увидит на BMW Х5 "реснички" от пятой серии и "брови" от седьмой. Такого в Hartge не делают. А у нас - пожалуйста. Работа заняла почти неделю, и для нее потребовалось "испортить" 4 комплекта новых фар. Потом фотографии этой уникальной оптики отправили на фирму - похвастаться.
Оттуда пришел официальный ответ о том, что Hartge не против, чтобы такие фары красовались рядом с их шильдиком. Кроме уникальных фар к BMW Х5 также добавили ксеноновые противотуманки большего размера, что внесло еще один мужественный штрих и без того к агрессивному виду. На этом сходство с "семеркой" не заканчивается - на крыше разместилась антенна-плавник. Сделано это не потому, что она лучше ловит радиосигнал, а как каприз художника, то есть из эстетических соображений.
Салон BMW X5
Салон внедорожника, в лучших традициях представительских машин, отделан ставшим уже модным материалом - алькантарой. Он очень приятен на ощупь, да и салон получается намного практичнее, хотя светлые тона обивки не вызывают желания выезжать на off-road. Но X5 Hartge - уже не вседорожник: его подвеска снижена на 30 мм, а огромные диски 22-го диаметра с низкопрофильной резиной тоже отбивают охоту пачкать джип на провинциальных авеню. Чехлы на кресла и двери тоже "сочинили" с учетом отечественных вкусов -- это комбинированная кожа с вышивкой аж титановой нитью.
В отделке торпедо вообще очень много "наворотов", не свойственных ни одной модели BMW. Практически все ручки и пластиковые элементы были покрыты титановым же напылением. Кроме того, те вставки приборной доски и дверей, которые в иных фирмах делают "под дерево", в этом BMW X5 покрыты уникальной перламутровой краской, переливающейся на солнце, как натуральный жемчуг. В тон к декоративным вставкам переделали и панель приборов - при включенных фарах стрелки оставляют на циферблатах красивый голубой "реверсивный след". Небольшую трансформацию претерпел и скромный ящик-подлокотник водителя. Там устроена своеобразная открытая ложа для телефона, что заметно удобнее стандартного "сундука", который надо было всякий раз открывать, прежде чем воспользоваться телефоном.
Главная изюминка Hartge
Но главная изюминка Hartge - даже не форсированный мотор, а аэродинамический обвес. Выглядит он, конечно, потрясающе: два огромных воздухозаборника в бампере, еще один прорезан в капоте и еще два красуются в крыльях. Сделаны они не столько для красоты, сколько для охлаждения пыла пятилитрового мотора. Выкрашено все это великолепие специальной краской, меняющей оттенок в зависимости от угла обзора. Ну и, наконец, настроенная система выпуска из нержавеющей стали - в ателье позаботились о тональности, в которой она работает. На низких оборотах система басовито урчит, как низко летящий бомбардировщик, а когда обороты двигателя достигают пика, звук практически пропадает, что очень приятно при езде по трассе, где от излишних звуков можно быстро утомиться.
Стоит такой автомобиль примерно как два BMW X5 ($174 тыс.), посему и степень защиты от угона тоже удвоена. Кроме нескольких электронных рубежей защиты и радиомаяка на Х5 Hartge установлен также замок, хитро блокирующий центральный тормозной цилиндр, что значительно усложняет процесс угона. Впрочем, в стране, где совместили "брови" с "ресничками", возможно всякое.