Тест-драйв Audi A6
Шумная премьера машины, состоявшаяся одновременно в Стокгольме, Мадриде, Берлине, Милане, Париже и Лондоне, ознаменовала собой начало нового витка противостояния в сегменте престижных седанов бизнес-класса. С новой А6 компония Audi выходит на рынок последней: E-class и 5-series уже давно полируют европейский асфальт, а поэтому у компании есть и свои преимущества. Не стоит думать, что, изучив конкурентов, инженеры стали что-то внедрять в машину, готовящуюся к производству: за год перед премьерой это практически исключено. Зато всегда можно изменить вещи более виртуальные. Например, попробовать перепозиционировать автомобиль в умах потребителей. Но и этого не произошло.
В понятийном ряду новой машины динамика, управляемость и фирменные высокие технологии по-прежнему стоят в начале, а комфорт и богатое оснащение идут следом. Так что, как и в случае с А6, если вы хотите добраться из точки А в точку Б, используя самый "спортивный" в своем сегменте автомобиль (тюнинговые версии не в счет), вам нужно выбрать Audi. Следуя общемировым тенденциям, новая "шестерка" выросла в размерах, став длиннее (+124 мм), шире (+50 мм) и выше (+7 мм). Увеличилась и база машины (+83 мм). При этом внешность автомобиля представляет собой результат осторожной эволюции фирменного стиля марки последних лет.
В первую очередь, он характеризуется полным отсутствием противоречивых линий или эмоциональных всплесков. Простой, но не упрощенный, агрессивный, но при этом элегантный, стиль был дополнен деталью, которую все ожидали, – большой фальшрадиаторной решеткой в духе концепт-кара Rosemeyer. Она вскоре должна появиться на всех моделях компании. Но в нашем случае часть не меняет впечатления от целого. А6 стала современней, обойдясь малой кровью, а точнее, небольшой модификацией существующего дизайнерского направления. Вот и получается, что по сравнению с внешностью пятой серии BMW, которую можно считать "дизайнерским бунтом", экстерьерные решения новой Audi представляются, скорее, "тихой гаванью", "приютом для конформистов".
Интерьер Audi A6
Интерьер тоже не загадывает загадок. Главные новшества здесь – центральная консоль, чуть развернутая к водителю, руль новой формы, измененный приборный щиток и отсутствие рычага стояночного тормоза. Его заменил электромеханический "ручник" с Audi A8. Вместо революций в экстерьере и интерьере компания предлагает своим будущим покупателям набор из технологических новинок, которые позволят модели не без оснований претендовать на лидерство в классе. Система адаптивного головного света позволяет "заглядывать за поворот": препятствие можно увидеть гораздо раньше, чем оно окажется непосредственно перед колесами.
Учитывая относительную новизну этой опции, инженеры предусмотрели возможность использования блока xenon plus в качестве обычного "ближнего света". В таком варианте он потребляет даже меньше энергии, чем лампы, которые применялись до этого. В списке опций также присутствует модная система электронной авторизации доступа. Для того чтобы охранная система разблокировала двери, зажигание и рулевую колонку, теперь водителю достаточно просто иметь с собой ключ со встроенным передатчиком. После этого необходимо завести мотор, используя кнопку на центральной консоли.
С 2005 года автомобиль можно будет оснастить двумя адаптивными системами – пневмоподвеской и круиз-контролем, а уже с момента начала продаж будут доступны системы контроля давления воздуха в шинах, навигационная система с DVD и аудиосистема BOSE. Не менее представительно выглядит и список стандартного оборудования, состоящий из адаптивного усилителя рулевого управления Servotronic, электронного помощника торможения brake assist, уже упомянутого электромеханического "ручника", датчиков дождя и уровня освещения, мультимедийной системы ММI с монохромным дисплеем, автоматической системы кондиционирования, передних и боковых подушек безопасности и "активных" подголовников. Также в стандартное безопасное оснащение входит ESP и система распределения тормозного усилия EBD.
В новой машине инженерам удалось добиться 34%-ого увеличения жесткости на скручивание, что наверняка удивит владельцев предыдущих "шестерок", ведь этот автомобиль и так никогда не напоминал желе. И теперь, похоже, стоит ожидать дальнейшего снижения уровня вибрации и шумов, а также получения еще большего удовольствия от динамичной езды. Тем более что у нового автомобиля знакомая четырехзвенная передняя подвеска была пересмотрена, а на смену задней пришла "самоотслеживающаяся" схема с трапециевидными рычагами. Такая же задняя подвеска используется и на новой модели А8.
Двигатели Ауди А6
Новинка выходит на рынок с пятью новыми моторами, три из которых бензиновые и два – дизели. Самым слабым бензиновым двигателем станет 2.4-литровая V-образная "шестерка" (177 л.с., 230 Нм), следующей в ряду будет 3.2-литровая силовая установка (255 л.с., 330 Нм) той же конфигурации, но с системой прямого впрыска FSI, четырьмя клапанами на цилиндр, впускным коллектором изменяемой длины и возможностью менять настройки в газораспределительном механизме. Самым мощным бензиновым двигателем будет 4.2-литровая V-образная "восьмерка" (335 л.с., 420 Нм). Четырехцилиндровый двухлитровый турбодизель TDI (140 л.с., 320 Нм) поступит на рынок во второй половине этого года и позволит проехать на одном баке не менее 1100 километров. Вторым дизелем станет V-образная шестицилиндровая "шестерка" (225 л.с., 450 Нм). Для того чтобы передать момент от двигателя на передние или все четыре колеса в версии quattro, компания предлагает на выбор механические и автоматические шестиступенчатые коробки передач, а также клиноременной вариатор Multitronic, который в режиме ручного переключения Tiptronic теперь имеет семь ступеней.
И наконец, самое главное – на европейских презентациях автомобиля было объявлено, что цены на новую машину должны остаться на старом уровне, что, несмотря на отсутствие точных данных, должно сказаться на рыночных перспективах новой "шестерки" самым лучшим образом.