Тест-драйв Audi A2
Так уж сложилось – Audi у нас слывет чиновничьим автомобилем. Да, собственно, так оно и есть. Машины этой марки даже гаишники останавливают редко – мало ли на кого нарвешься. Имидж, сформированный большими представительскими Audi, так силен, что его не смогла поколебать даже спортивная купешка-«тэтэшка». Может быть, сможет «двушка»?
Еще четыре года назад, после появления Mercedes A-класса, стало ясно, что мелочь пузатая приветствуется и в самых приличных автомобильных домах. Audi – дом приличный до чопорности, весь зацикленный на собственной солидности. В облике Audi A2 нет и намека на присущую малышам легкомысленность. Других хочется сравнивать с какими-то там божьими коровками, лягушатами и прочей милой ерундой – из этого малыша «аудиозная» солидность так и прет. Где это видано, чтобы у машинки размером с «Запорожец» базовым цветом был лаково-черный, как у заправского членовоза. Да и остальные расцветки гаммы A2 веселенькими не назовешь – все выдержано в консервативно-спокойных тонах. Скучновато, честно говоря.
Нутро тоже как у взрослых. Человек, пересевший на А2 с большой Audi, может и не заметить подмены. Во-первых, потому что здесь многое заимствовано у больших – например, фирменный четырехспицевый руль (очень удобный сам по себе, да еще и с полным набором регулировок наклона колонки: вверх-вниз и вперед-назад), подрулевые переключатели, приборная панель и даже такая стильная мелочь, как самовыдвигающиеся подстаканники на центральной консоли. Во-вторых, потому что салон весьма просторный. Вчетвером в нем более чем комфортно, впятером – вполне нормально, если задние седоки не очень широки в кости. «Снаружи маленький, внутри большой» – этот принцип, когда-то положенный в основу разработок автомобилей сити-формата, реализован в А2 просто блестяще. Машина добротная, уютная и удобная. Вот разве что с бардачком поступили странно. Вполне можно было сделать его не таким дистрофично-крохотным, если бы верх торпедо не был сплюснут ради устройства полки с поручнем. Да и поручень непонятно зачем сюда воткнули – это джиповская примочка, на легковушке она совершенно «не в кассу».
У А2 алюминиевый кузов. В техническом плане это прекрасно – алюминиевая конструкция очень легкая, прочная, хорошо держит всевозможные нагрузки и достойно сопротивляется коррозии. Однако для владельца «алюминий» в переводе на более понятный язык означает «здравствуй, фирменный сервис». Кустарной «жестянки» кузов – тут все делается по особой технологии и только в «стационаре» с соответствующим оборудованием. И стоит до 105 дойчмарок за нормо-час. Хотя, может, для владельцев новых Audi это не так много...
И еще о сервисе. Если нужно проверить уровень масла и долить его, а также заправиться жидкостью для омывания стекол, достаточно открыть лишь лючок с фирменными четырьмя кольцами на передке, под которым щуп и две выдвижные горловины. Что касается капота, то он вообще не открывается, а... снимается совсем. А2 сама как бы намекает пользователю: не лазь куда не следует.
Моторная гамма А2 на удивление скромная – для России она состоит всего из двух двигателей – 4-цилиндрового бензинового инжекторного и 3-цилиндрового турбодизеля; оба объемом 1,4 л и мощностью 75 л. с. Движки, понятно, не зверские, но и далеко не хилые для такой маленькой машинки – и с тем и с другим она способна ходить слегка за 170 км/ч. И, как ни странно, получается, что дизель по всем показателям лучше. Разгон до сотни при дизеле и при бензиновом различается незначительно – соответственно 12,1 и 12,0 секунд. А максимальный крутящий момент у дизеля выше и достигается на меньших оборотах. Есть и третий движок – 1,4-литровый бензиновый с прямым впрыском – но в Россию он, скорее всего, не пойдет. Прямой впрыск очень чувствителен к качеству топлива, и фирма не хочет связываться. Привод у A2 только передний, трансмиссия самая обычная, механическая. Автомат пока не предусмотрен, но, возможно, он появится через годик-другой. Ну а в целом все, что положено по классу, у машины есть. Все как положено, если не считать барабанных тормозов сзади, воспринимающихся как анахронизм. По большому счету у А2 нам не понравилось только одно – задняя обзорность. На линии взгляда – излом заднего стекла, а на нем – спойлер. Нехорошо. Особенно если учесть, что городские размеры А2 провоцируют на втискивание в особо тесные парковочные щели, а делается это обычно задним ходом.
Продажи А2 в России полноценно начались весной 2001 года. Впрочем, не только радужных цветов кузова, но и радужных перспектив на нашем рынке у этой модели нет – мешает высокая цена: 18,9-30 тыс. долларов в зависимости от комплектации. Что бы там ни говорили о престижности марки Audi, прямой конкурент двойки – Mercedes A-класса – стоит примерно столько же, и продажи его ничтожны. В фирме это понимают, но считают A2 «политически важной для российского рынка». Она не сделает погоды – модели отводят менее 1/10 в общем объеме продаж Audi – но, как ожидается, «определит тенденции и высветит прослойку». Интересно, что это за прослойка и захочет ли она светиться? Скорее всего, это будут женщины – жены и боевые подруги тех самых чиновников, у которых уже есть большие Audi.