Тест-драйв Audi Le Mans
Audi Le Mans — это шоу-кар, но очень близкий к серийной модели, которая появится в конце 2006 года. Тестируя предсерийный образец, Le Mans впервые вывели на дорогу общего пользования, точнее, на бывшую дорогу общего пользования. В гордом одиночестве тест-пилоты «отжигали» туда и обратно по двадцатикилометровому участку второстепенного шоссе, с обоих концов заблокированному полицией. Автомобиль построен на платформе среднемоторного Lamborghini Gallardo. Но если Lambo выпускается в количестве 2500–3000 штук в год, то в Audi предполагают ежегодно собирать порядка 10000 суперкаров. Цена Le Mans в Европе будет начинаться с 90 тысяч евро за автомобиль с мотором V8. В этой ценовой нише машина станет конкурентом Porsche 911 C 4S и Mercedes-Benz CLK 55 AMG. Вариант с V10 будет стоить 120-135 тысяч. Его соперники — Porsche 911 Turbo, Aston Martin DB9 и Mercedes-Benz SL 600. Gallardo, кстати, значительно дороже — порядка 170 тысяч.
На тестовой машине стоял экспериментальный мотор V10 5.0 biturbo — почти как у Gallardo, только на 60 «лошадок» мощнее. Однако в 2006 году в серию пойдет автомобиль с другим двигателем — атмосферным V8 4.2 FSI мощностью 380 л.с. Такое решение принято для того, чтобы избежать внутренней конкуренции между марками. В иерархической лестнице Audi Group, куда входит и компания Lamborghini, Le Mans должен стоять на ступеньку ниже Gallardo как по цене, так и по силе моторов. Опасения руководства Audi Group понятны: если серийная машина оказалась бы полной копией прототипа, завод в Сант-Агате, где делают Lambo, было бы впору закрывать.
Le Mans способен дать приличную фору Gallardo! 610-сильная «вэшка» позволяет Audi выстреливать до «сотни» всего за 3,7 секунды и разгоняться до 345 км/ч. Однако, в отличие от Gallardo с «потолком» в 309 км/ч, на серийных Le Mans будет стоять… ограничитель скорости, срабатывающий на 250 км/ч — так проще сертифицировать автомобиль для розничной продажи. Впрочем, найдется немало тюнинг-контор, которые с удовольствием перешьют «мозги» Le Mans и снимут ограничитель. Особенно впечатляющих результатов тюнингеры смогут добиться на версии с V10, которая появится через три года после начала продаж Le Mans V8. Это будет уже не турбомотор, как на прототипе, а пятисотсильный атмосферник 5.2.
Вернемся к тесту. Как у всех последних Audi, запуск мотора прототипа осуществляется не поворотом ключа зажигания, а нажатием кнопки. Откликнувшись на прикосновение пальца к заветному кругляшку, V10 встрепенулся и громко заурчал, окутав пространство вокруг автомобиля плотной низкочастотной «пеленой». Волнуясь, как последний чайник, пилот пытается двинуть автомобиль. Осторожно дозируя усилие на педали газа (прототип стоит больше пяти миллионов евро), щелчком рычажка включает первую передачу коробки DSG. Но тронуться спокойно не получается: автомобиль реагирует на легкое прикосновение к акселератору, словно сатана, на которого брызнули святой водой: взревев, совершает бросок на пару корпусов вперед и глохнет.
Тайм-аут. Постепенно привыкнув к резким манерам мотора и трансмиссии (странно: при движении задним ходом от резкости не остается следа), все же стартуем. Красная зона тахометра начинается с 7500 мин-1, но Кристоф, парень из ингольштадского Центра Audi по исследованиям и разработкам, просит не раскручивать мотор выше 4000. Лады. Но что это? На 120 км/ч силовой агрегат вдруг начинает задыхаться, словно дистрофик на стометровке. Кристоф улыбается: «Понимаешь, старик, мы специально ограничили скорость, чтобы поберечь машину».
Понимать-то понимаю, но подобные трюки выглядят нелепо, особенно на фоне настроек ходовой Le Mans — для концепта они просто замечательны! Водитель может полностью слиться с автомобилем, стать с ним одним целым. Малое передаточное число (руль делает всего два с половиной оборота от упора до упора) позволяет молниеносно менять направление движения. Единственное, что при этом огорчает, — большой радиус поворота.
Тормоза тоже оказались отличными. Четыре вентилируемых керамических диска Brembo заставляют виснуть на ремнях безопасности даже при легком прикосновении к педали. Проделав ряд интенсивных оттормаживаний, так и не уловили изменения тормозной динамики. Да, однозначно, «керамика» работает лучше, чем привычная «сталь». К сожалению, день теста выдался сухим и солнечным. Будь под колесами Le Mans мокрый асфальт, а еще лучше лед, мы бы смогли оценить все преимущества полного привода quattro. В обычном режиме движения 60% крутящего момента приходится на заднюю ось, но в случае пробуксовки колес процентное соотношение меняется: больше энергии получают колеса, имеющие лучший контакт с дорогой. Контроль над машиной обеспечивает не только «кваттро», но и Magnetic Ride System — амортизаторы с регулируемой жесткостью, разработанные фирмой Delco.
Их заправляют не обычным маслом, а специальным «металлизированным», способным за доли секунды менять вязкость под действием электромагнитного поля. Его сила регулируется центральным процессором MRS, который получает информацию с датчиков, оценивающих состояние дороги, скорость, ускорение (в т.ч. боковое) и угол поворота руля. Таким образом, жесткость амортизаторов постоянно подстраивается под условия движения.
За рулем Le Mans ни на минуту не задумываешься о его родстве с Gallardo. Они действительно имеют много общего, но снаружи и внутри это два совершенно разных автомобиля. У Audi другие пропорции кузова: он выше, у него больше колесная база. Внутри совершенно футуристическая панель приборов, где на одном дисплее могут появиться и шкала спидометра, и карта навигационной системы. Правда, по соображениям безопасности (чтобы не отвлекать водителя) такая панель вряд ли сохранится на серийной модели. Скорее всего, туда поставят обычный аналоговый спидометр, а дисплей информационной системы переместят на центральную консоль.
Внешностью прототип очень близок к серийной модели. По пути на конвейер лишь слегка изменится форма передней части (она станет как можно менее опасной для пешехода в случае наезда), увеличатся наружные зеркала и, возможно, появятся обычные газоразрядные передние фары вместо нынешних светодиодных. Задний спойлер, похожий на бумеранг, останется; он автоматически выдвигается на 120 км/ч, а затем убирается на 90 км/ч. Вместо 20-дюймовых легкосплавных колес Ronal поставят такие же, но 19-дюймовые. Небольшой доработке подвергнутся багажные емкости: измененная передняя часть неминуемо уменьшит размер достаточно вместительного для суперкара переднего багажника, поэтому за сиденьями появится еще одно место для поклажи. Масса прототипа, «тело» которого представляет собой смесь из алюминия, стали и карбона, — 1530 кг. Серийный автомобиль «похудеет» всего на 80 кг, что лишний раз подтверждает, насколько близок нынешний Le Mans к конвейерной версии. «Чужой» — не фантастика. Он уже здесь.
Технические характеристики Audi Le Mans V8
- Кузов — купе
- Число мест — 2
- Снаряженная масса, кг — 1450
- Максимальная скорость, км/ч — 250
- Двигатель:
- тип — бензиновый, FSI, V-образный, 8-цилиндровый, 32-клапанный
- расположение — продольно, перед задней осью
- рабочий объем, см3 — 4172
- мощность, л.с. при мин-1 — 380/6500
- Трансмиссия — механическая, 6-ступ.
- Размер шин (передних; задних) — 235/35R19; 295/30R19
- Подвеска колес (передних и задних) — независимая
- Тормоза (передние/задние) — дисковые, вентилируемые