Мотоцикл BMW K1200T
История утверждает, что компания BMW приступила к выпуску мотоциклов только потому, что после Первой мировой Германии запретили делать самолеты и моторы к ним. "Баварским моторным заводам" ничего не оставалось, как освоить производство товаров народного потребления. Сегодня в эту историю не верится. Версия, что BMW выпускает мотоциклы в пику Mercedes с его грузовиками, сейчас выглядела бы куда убедительнее.
В России покупатель мотоциклов особенный. По всему миру самая популярная серия двухколесных BMW - GS, то есть Gelaende und Strasse, что на русский можно перевести как "бездорожье-улица". GS - вещь универсальная. Хочешь - по городу рассекай, скачи по бордюрам и поребрикам (на Москву и Петербург приходится 95 процентов российских продаж мототехники BMW), хочешь - по лесам-оврагам катайся. Везде GS кстати. Но не таков русский покупатель мотоциклов. Он шел к покупке долго. С рождения, то есть лет 35-40. Вполне возможно, что в юности он владел "Явой" - пачкой сигарет в кармане и мотоциклом на лестничной клетке, а в более зрелые годы "пылесосил" дороги на "японце". Потом в дом пришел достаток. А при достатке "Яву" явскую не курят и на "Яве" чешской не ездят, даже если нравится. И мотоцикл покупают, чтобы звучал. BMW звучит. К тому же ни Mercedes, ни Audi, не говоря уже про Lexus, мотоциклов не делают. Причем самая популярная модель мотоцикла BMW в России самая же и дорогая. Это К1200Т. Смотрите. В прошлом году BMW произвел рекордное для себя количество мотоциклов - 93 тысячи штук, каждый двадцатый назывался LT (Luxury Tourer). В России LT - это каждый пятый проданный BMW.
К сезону 2004 года "элтэшку" обновили: мотоцикл стал , мощнее, быстрее и громче. Последнее относится к динамикам. А всякими CD-чейнджерами, подогревами руля--сидений и круиз-контролями мотоцикл был начинен и раньше. Российские дилеры сразу заказывают аппараты в максимальной комплектации. Понимают: чай не дети себе велосипед покупают на последние деньги из свиньи-копилки.
K1200LT -- это $31 500 и 387 кг снаряженного веса. Я же не самый продвинутый пользователь, поэтому к LT, который стоял на парковке компании "БМВ Руссланд Трейдинг", я подошел не без трепета. Внутренне, конечно, себя подбадривал, но снимать эту машину с подножки было как-то страшно. Я, кстати, по окончании теста сел ради интереса на 650-кубовый BMW -- после LT, честное слово, мопед мопедом. Но чувство уверенности появилось потом, а сначала я, маневрируя по парковке, греб ногами по земле. Хотя хорошо помнил совет инструктора: "Представь, что ты в белых носках, а под ногами - грязь". Опытным путем выяснилось, что чем решительнее трогаюсь с места, тем легче управляться с тяжелым мотоциклом. Собственно, о его весе я забыл почти сразу же. И вспомнил, только когда остановился на светофоре. Мотоцикл лучше не наклонять. Если он начнет валиться, удержать его непросто, а поднять LT, как говорят, можно только вдвоем-втроем.
Перед тем как сесть за руль гранд-турера, я почитал отзывы о нем. Про LT в основном рассказывают взахлеб, потому что обзоры часто пишут люди, которые умеют пересказывать пресс-релизы, но никак не ездить на мотоцикле. Поэтому они делают вывод, что наличие CD-проигрывателя, FM-тюнера и бортового компьютера превращает мотоцикл в автомобиль. Чушь редкая. Я это быстро понял. Автоматических коробок передач на мотоциклы не ставят. Есть мнение, что ради безопасности водителя: дескать, если в повороте "автомат" начнет менять передачи, то улететь с дороги проще простого. Так что будь ты хоть трижды миллионером, с трансмиссией придется работать вручную, ассистируя процессу левой ногой. При каждой остановке водитель мотоцикла должен ставить ноги на землю, а на LT так еще и постараться расставить их пошире, для устойчивости. Проблему можно было решить установкой боковых колесиков, как на детских велосипедах, но эксперты наверняка что-нибудь сказали бы про трудности прохождения поворотов. Существует и еще одно наиважнейшее отличие мотоцикла от автомобиля -- невозможность поговорить по мобильному. В дни теста я ходил в фирменных кожаных штанах BMW ценой $700. Они сделаны из кожи исключительно альпийских коров, обработаны по технологии Cool Leather, а потому, вопреки своему черному цвету, не греются на солнце, отражая инфракрасные лучи. А еще -- производитель об этом умалчивает - мобильный телефон в кармане этих штанов совершенно не слышно, даже в помещении, как будто он лежит под подушкой. Телефон можно переложить в карман куртки. Но говорить на ходу, в шлеме, с двумя занятыми руками все равно легче не становится. "Пускай весь мир подождет!" -- скажет любой другой мотоциклист. Но не владелец LT. Он поедет на фирменный сервис, где ему за $2000 оборудуют водительский и пассажирский шлем переговорными устройствами для общения друг с другом, прослушивания музыки и разговоров по сотовому. Телефон -- без выбора, непременно Nokia - будет лежать при этом в "бардачке".
Я слушал музыку на ходу без всяких интеркомов. Чем выше скорость, тем громче звучание. Правда, честно скажу, слышно неважно. На 120 км/ч ощущение такое, что играет у соседей, за стенкой панельного дома. Угадать мелодию можно, но не более того. Вообще, звучание системы даже на умеренной громкости воображения не поражает, но внимание мотоцикл с музыкой привлекает. Все так и пялятся на богатого (раз на BMW) бездельника (раз на мотоцикле). Стоишь в пробке и чувствуешь, что люди смотрят. Лавировать в пробках на LT мне не захотелось. Знающие люди утверждают, что это вопрос привычки. Поезди, говорят, недели две - гарцевать будешь. Но уйти от ненужных взглядов на LT проще простого, был бы простор. На разгон до "сотни" уходит 5,5 секунды. Мало того, до 100 км/ч он откручивается - пускай и до упора - на первой передаче. При этом мотор "литр-двести-четыре-цилиндра", установленный на мотоцикл, дает возможность спокойно ехать на пятой передаче на 60 км/ч и даже ускоряться - не очень резво, но вполне ощутимо.
Универсальной и неубиваемой машиной LT, конечно, не назовешь: он и в городе норовит чиркнуть брюхом по "лежачему полицейскому", а на вполне безобидных ямках переднюю подвеску пробивает до упора, так ведь никто такие мотоциклы на всю жизнь не покупает. Средний российский покупатель LT отъездит за три-четыре года в лучшем случае тысяч двадцать километров, продаст его за половину начальной цены, и купит новый. В этом году на LT появилась электрогидравлическая центральная подножка, раздельные фары и электронный щиток приборов. Опытный глаз легко вычислит новинку. У десятков россиян появился повод зайти в мотосалон, выехать оттуда на K1200LT и показать всем: жизнь удалась.