Тест-драйв УАЗ-31622
УАЗ-31622. Изготовитель:УАЗ. Год выпуска: 2002. В эксплуатации: с марта 2002. Пробег на момент отчета: 45 тыс. км. Полтора года назад в редакции появился новый УАЗ. Срок вполне достаточный, чтобы изучить сильные и слабые стороны модели. Время подводить итоги - перед вами предпоследний отчет об эксплуатации УАЗа. Последний посвятим работе над ошибками: завод обещает внести давно напрашивающиеся изменения в конструкцию моделей 3160, 3162. Но не будем забегать вперед... Сегодня поговорим о тех плюсах и минусах "шестьдесят второго", которые присущи и современным, и будущим машинам.
УАЗ-31622 на асфальте
Здесь прекрасно видно, как далеко шагнул новый УАЗ от "козлика". До 110-120 км/ч можно особо не напрягаться. Конечно, зависимые подвески делают поведение УАЗа несколько специфичным, а тормоза требуют привычки, но в целом на высоких скоростях чувствуешь себя безопасно. Правда, до паспортных 150 км/ч разгоняться не посоветую никому - возможности шасси исчерпаете куда раньше парадной величины.
Вопреки опасениям мы с УАЗом довольно быстро освоились в городском потоке. Конечно, габарит ого-го (4630х2060х1948 мм), но автомобиль довольно резвый и относительно маневренный, спасибо новым мостам с большим углом поворота управляемых колес. Плюс великолепный обзор - высокая посадка и широкий кругозор позволяют прогнозировать дорожную ситуацию на пару ходов вперед. Увы, таких замечательных зеркал, как на редакционном автомобиле, на товарных УАЗах не встречал. И еще очень не хватает зеркала над пятой дверью - такие висят на задках иностранных микроавтобусов и "джипов".
Если бы конструктором был я, то главные пары в мостах поставил бы "покороче": нынешние, с передаточным отношением 4,11, неудобны в городе. При 60 км/ч на третьей передаче мотор уже слишком шумит, на четвертой еще не едет. Да и время разгона главные пары, например, 4,375 или даже 4,625, сократят.
С полной нагрузкой - а это целых 800 кг! - "шестьдесят второй" набирает скорость довольно медленно, а на пятой передаче способен ее разве что поддерживать, но не увеличивать. В общем, иные пары, на мой взгляд, мотору ЗМЗ-409 пришлись бы в самую пору.
УАЗ-31622 на бездорожье
Надеюсь, когда вы будете читать этот материал, УАЗ уже решит проблему с раздаточной коробкой, о которой мы не раз говорили. А потому не будем о грустном.
Несмотря на весьма презентабельный вид, "Симбир" - кстати, это с недавних пор его официальное имя, прошу любить и жаловать - сохранил прекрасную фамильную черту. Какую? Может, это звучит немного странно, но его... не жалко на бездорожье. Поверьте, для вездехода это очень важное свойство! Вспоминая мощное сечение рычагов подвески, прислушиваясь к скрипу вечных рессор, зная, как надежно защищены ШРУСы, смело погружаешься в размытую колею и штурмуешь сугробы.
Правда, бездорожье может наказать - зимой я поплатился обломанным штуцером в поддоне картера. Судя по отзывам, некоторые читатели усомнились, что такое возможно. Я вас понимаю, господа, сам сначала не поверил собственным глазам, но - увы! Весенняя распутица оставила след в виде деформированной стенки топливного бака. Кстати, емкости для бензина - одно из самых уязвимых мест УАЗа: они могут пострадать, когда машина садится на брюхо.
Если судить по шинам, завод не очень-то озабочен вездеходными свойствами "симбиров". Штатные К-153 пасуют на мало-мальски скользком грунте; К-151 и другие внедорожные шины, которые идут на комплектацию старого семейства, не подходят по скоростным возможностям. Остаются импортные колеса: я выбрал "Купер Дискавери S/T", которые считаю удачным компромиссом - и на асфальте надежно держат машину, и в грязи неплохо работают. Более зубастые шины (сейчас будет каламбур) не по зубам мотору и нынешней трансмиссии.
Надежность УАЗ-31622
Безотказность, к сожалению, не относится к сильным сторонам нашего "шестьдесят второго". Впрочем, за последние 15 тысяч он потребовал не очень много замен - дав нашему техцентру передышку после ремонтов на 30 тысячах, о которых я уже рассказывал. Наконец-то одолели проблему с тормозами - очередной главный тормозной цилиндр (кажется, четвертый по счету) прижился и до сих пор работает, стучу по дереву. Регулятор тормозных сил, который на ходу орошал заднюю дверь каплями "тормозухи", попался сразу приличный.
Выскакивают передачи - задняя в коробке передач и пониженная в раздаточной. Поэтому на бездорожье приходится зачислять в экипаж "помощника водителя", чтобы придерживал непослушные рычаги. Зная, что это не метод, разбираться со своевольными коробками будем на заводе. Я подозреваю, что передачи "недовключаются" - об этом, кстати, свидетельствовал характер износа шестерен заднего хода, их уже однажды меняли.
Проблемы, которые принято относить к мелким, понемногу копятся, и это раздражает. По-прежнему слабо работает отопитель, разбалтываются соединения пластиковых деталей, от узлов топливной системы разит бензином...
После очередной замены топливного фильтра на его корпусе появились потеки. Подтянуть штуцеры не удалось. К тому же растрескался бензошланг: ездить с таким детонатором над выпускным коллектором как-то не хотелось. Проблему решил в комплексе: выкинул архаичный фильтр тонкой очистки с множеством негерметичных соединений, а на его место поставил неразборный от впрысковой "Волги", попутно заменив шланг. Тем самым сократил трудоемкость ТО, ведь фильтр ГАЗ-3110 служит 80 тыс. км.
Кстати, про обслуживание. Объем работ при регулярных ТО совсем невелик. Масло в трансмиссии служит 40 тысяч, двигатель не нуждается в регулировках - вполне современный уровень! Правда, если придется подтягивать ремень... Несложная работа выливается в час мучений: согнувшись под капотом, запускаешь руки по плечо в недра моторного отсека, пытаясь орудовать ключиком в пределах четверти оборота. Добрым словом поминаешь "козлика", где капот можно откинуть на рамку ветрового стекла.
Год назад, собираясь в Ульяновск, получил задание от коллеги: поискать стремянку рессоры для "шестидесятки". Продавцы в многочисленных магазинах сильно удивлялись: да что вы, на эту модель запчастей вообще немного, а уж такую мелочь нигде не найдете. Вернулся ни с чем, с грустью убедившись, что "Симбир" идет той же дорогой, что и все новинки отечественного автопрома. Оригинальные запчасти для них редки и дороги, остается надеяться лишь на унификацию с прежним модельным рядом, как, например, с узлами тормозов. Не дай бог повредить "железо" - сегодняшние московские цены шокируют: капот - 5200 руб., крыло - 1000 руб., задний фонарь - 400 руб. Коробка передач обойдется в 8500 руб., передний мост предлагают за 20 тысяч!
К счастью, ситуация выправляется, расходные детали найти можно, но это в столице. А в провинции? Что уж говорить о фирменном сервисе...
Стоимость эксплуатации (цены)
В одном из прошлых отчетов я отмечал, что УАЗ-31622 обходится весьма дорого - к 30 тысячам затраты составили 1,26 руб./км без учета стоимости бензина. Сегодня каждый километр стоит уже "рупь" с полтиной... Справедливости ради надо сказать, что бюджет сильно подпортили шины. С другой стороны, без путевых колес далеко не уедешь.
Из несомненных преимуществ вновь назову умеренный аппетит - большой вседорожник показывает средний эксплуатационный расход 14,7 л/100 км! На трассе еще на литр меньше - отлично для двухтонной машины.
УАЗ-3160 можно купить за 8 тыс. долларов, длинный "шестьдесят второй" - за 10-12 тысяч. На мой взгляд, цена завышена. Если мириться с недостатками, ее надо снижать; если переделать все минусы в плюсы, избавить машину от "сырости" конструкции, нынешняя стоимость составит отличное предложение на рынке вездеходов. Я бы предпочел второе... чтобы, расставаясь с большим "Симбиром", написать последний отчет о редакционных испытаниях с грустью.
За 45 тысяч редакционный УАЗ несколько растерял внешний лоск: с порогов облетела краска, задний бампер протер плешь на краске, в составном переднем - немалая щель. А на заднем крыле из-под краски проступает ржа... Пока это мелочи, но мириться с ними не хочется.