Тест-драйв УАЗ Хантер
В конце прошлого года УАЗ снял с производства знаменитого «козлика» – УАЗ-3151 (в девичестве – УАЗ-469). Спустя 31 год его заменили на "УАЗ" Hunter, по заверениям заводчан – «принципиально новый, комфортабельный автомобиль с незаурядными внедорожными возможностями». Проверим, насколько «охотник» превзошел предшественника, взяв уазовскую новинку на тест-драйв.
В последние годы дела на УАЗе идут не слишком хорошо. Связано это в первую очередь с обновлением модельного ряда, а точнее, с его необновлением. Флагманом уазовской линейки на протяжении аж 31 года оставался один и тот же автомобиль – УАЗ-469 встал на конвейер в 1972 году, а разработан был еще в середине шестидесятых. А ведь основная часть ульяновских машин до сих пор производится на его платформе. Естественно, клиенты не спешат покупать морально устаревшую машину. Попытки уазовцев создать новый, более комфортный и соответствующий современным требованиям автомобиль успехом до сих пор не увенчались.
Машину-то создали, но УАЗ-3160, названный «Симбиром», на рынке не прижился. Изначально планировалось производить по 50 тыс. таких внедорожников в год. Но, как видно, планы уазовцев были излишне оптимистичными. «Симбир» выпускали в течение шести лет. Но спроса не было, и объем производства снизился до 1 тыс. автомобилей в год. В итоге в конце прошлого года «Симбир» сняли-таки с производства из-за отсутствия спроса и большого количества нареканий на его качество. А тут еще и уход с конвейера УАЗ-3151 (он же – УАЗ-469), прародителя всего модельного ряда завода. Можно предположить, что для уазовцев начало выпуска «Хантера» стало единственным выходом из положения.
Тем более что изобретать велосипед для этого не пришлось. Ведь «УАЗ Хантер» это, по сути, все тот же УАЗ-3151, только слегка обновленный. Эдакий «охотник за удачей». По крайней мере, внешне он почти не отличается от своего предшественника-долгожителя. Для того чтобы увидеть различия, надо присмотреться. Поначалу в глаза бросаются лишь новые, более современные на вид пластиковые бамперы с интегрированными противотуманками да «намордник» на передней части. Неплохо смотрится и вывешенная на задней распашной двери запаска, спрятанная в чехол. Декоративные подкрылки, заползающие на крылья, неплохо дополняют большие 16-дюймовые колеса. За существенную доплату (примерно $1500) прямо на заводе на «Хантер» могут поставить литые диски и покрасить машину в металлик. При такой оснастке, надо признать, «Хантер» с его брутальным дизайном в стиле миллитари смотрится эффектно и даже немного стильно, как породистый армейский джип. Оказывается, при помощи дешевой бутафории можно так кардинально изменить облик априори неказистого «уазика».
На УАЗе заявляют, что салон машины подвергся существенным изменениям в угоду комфорту и безопасности. Но сомнения в правдивости этих слов появляются, как только туда залезаешь. А внутрь машины приходится именно залезать, а не садиться. Посадка у машины высокая, дверной проход достаточно узкий, а подножки не предусмотрено. Благо водитель при входе в салон может ухватиться за руль и подтянуться, а для переднего пассажира приспособлена небольшая ручка в левой части торпедо. Хотя в общем-то удивляться не приходится: предшественник «Хантера» – УАЗ-469 – машина, создававшаяся по заказу вооруженных сил.
Интерьер УАЗ Хантер
Проектируя ее, инженеры думали в первую очередь не о комфорте, а о функциональности. А сам «УАЗ Хантер» по конструкции кузова от прародителя ушел совсем недалеко. Салон оставил неприятное впечатление. Все здесь какое-то сырое, недоделанное и кондовое. Во-первых, само качество отделки салона, материалы, подгонка деталей и провода электрики, торчащие из-под рулевой колонки.
Не порадовало и расположение приборов. Те, кто ездил на старых «уазиках», наверняка помнят, как там выглядела приборная панель. Несколько кругляшей приборов, втиснутых в середину металлического торпедо, и спидометр, обосновавшийся где-то под рулем. Видимо, стремясь сэкономить средства, в Ульяновске решили для «Хантера» новую приборную панель не разрабатывать и оставили все, как и было. Только само торпедо облачили в темно-серый дешевый пластик. В итоге спидометр так и остался где-то под рулем. Показания с него считывать крайне сложно, поскольку они скрываются за правой спицей рулевого колеса и правым подрулевым переключателем. На центральной консоли, если ее можно так назвать, остались датчики давления масла, зарядки аккумулятора, температуры двигателя и количества топлива в баках (их в «Хантере» два). Но и с них считывать информацию тоже трудно, поскольку приборы не развернуты к водителю, а расположены параллельно линии торпедо. Чуть правее панели приборов расположился прикуриватель – на старых «УАЗах» его не было. Но разместили его там, видимо, с тем расчетом, что водитель некурящий – дотянуться до прикуривателя во время движения будет проблемно. Кроме того, возникает вопрос, зачем нужен прикуриватель, если в машине нет пепельницы?
Кое-что в интерьере все же понравилось. Водительское место, допустим, в меру удобно. Несмотря на то что рулевая колонка не регулируется ни по высоте, ни по вылету, за рулем сможет устроиться водитель любой комплекции и роста. Во многом это достигается за счет регулировок сиденья. Самих регулировок всего три – наклон спинки, регулировка поясничной поддержки и продольная. Но диапазонов действия всех трех достаточно, чтобы устроиться за рулем с комфортом, относительным, конечно. Кроме того, расстояние до рычага КПП почти оптимальное – рука не устает даже при частых переключениях. Не хватает только подлокотника. Задние пассажиры тоже смогут удобно устроиться. Места для ног хватит даже очень высоким людям. Из регулировок для задних сидений предусмотрен только наклон спинки. А при желании их можно опустить, чтобы получилось спальное место. За доплату в багажный отсек «Хантера» можно установить еще два сиденья.
Рассчитанный на использование в условиях суровой российской зимы, UAZ Hunter получил двойную обивку дверей, а также утепленные полы, покрытые ковролином. Особое внимание хочется уделить печке, которая включается нажатием переключателя под центральной консолью. Регулировок температуры воздуха здесь нет – тумблер регулирует лишь силу обдува (средний и сильный режим). Зато можно с уверенностью сказать, что возможностей отопителя вполне хватит, чтобы устроить в салоне сауну уже после пяти минут его работы. Если же за бортом совсем холодно, водитель может открыть заслонку, и теплый воздух будет поступать в салон напрямую от вентилятора, что позволит прогреть воздух гораздо быстрее. Интересно, что воздуходувы предусмотрены только под лобовым стеклом и под панелью приборов. Поэтому, чтобы обеспечить нормальную обзорность в лютый мороз, придется ждать, пока не прогреется воздух во всем салоне.
Самые важные изменения Уаз Хантер
Самые важные изменения скрываются под капотом и в подвеске. UAZ Hunter получил новые двигатель, коробку, сцепление, раздатку и мосты. В стандарте «УАЗ Хантер» оснащается 2,7-литровым 16-клапанным инжекторным двигателем ЗМЗ-409 мощностью 128 л.с. (по заказу возможна установка польского дизеля Andoria). Этот мотор разрабатывался специально для «УАЗов». В отличие от ЗМЗ-406, который ставится на «Волги», этот – менее оборотистый, зато более приемистый на низах. Для внедорожников это важно – дабы при езде по грязи или снегу на пониженной передаче не давать колесам крутиться слишком быстро, чтобы не «закопаться». В сочетании с пятиступенчатой механической коробкой производства Арзамасского завода двигатель преобразил «УАЗ Хантер».
При езде по асфальту «УАЗ» стал резвее и динамичнее своего предшественника. У арзамасской коробки есть свои особенности, к которым нужно привыкать. Напротив первой передачи здесь расположена задняя. Это сделано для того, чтобы, если машина застряла в грязи, она могла выехать самостоятельно, двигаясь в раскачку, вперед-назад. При езде по асфальту, чтобы переключиться с первой на вторую, надо увести рычаг правее. Третья скорость – прямо напротив второй. Идея такого расположения скоростей хороша для джипа. Однако непривыкшему к таким особенностям коробки водителю поначалу очень сложно включить нужную передачу.
Передняя подвеска «Хантера» стала пружинной, а задняя осталась рессорной. Это сочетание позволяет проглатывать мелкие выбоины на дороге, будто бы их совсем нет. Даже на скорости 70-80 км/ч влететь в яму средних размеров на «Хантере» не страшно – ощущения потери контакта с дорогой не возникает. Помогает в этом и гидроусилитель руля, обеспечивающий некую обратную связь. Но и здесь есть свои минусы. На скоростях выше 60 км/ч «УАЗ» начинает вилять из сторону в сторону, требуя постоянной корректировки рулем.
Загонять «UAZ Hunter» на откровенное бездорожье мы не решились. Машина, доставшаяся нам на тест-драйв, была обута в стандартную резину. Поэтому мы решили ограничиться небольшим испытанием в снегу. Увы, славящийся проходимостью «УАЗ» его не выдержал... 20-сантиметровый сугроб с коркой льда внизу оказался для него непреодолимым препятствием. Попробовали выехать, не включая понижающей передачи, – «УАЗ» закопался задними колесами. Пытаемся вытащить в раскачку – не проходит. А после этого даже понижающая передача и полный привод не помогли ему выбраться из снежного плена.
Пришлось забраться по колено в снег и толкать. Рыча двигателем и подгребая всеми четырьмя колесами, подгоняемый усилием двух человек, «УАЗ» выбрался-таки на дорогу. Обвинять в этом только машину было бы не совсем справедливо. «Хантер» не сел на брюхо, а старательно пытался выкарабкаться самостоятельно. Возможно, свою роль сыграли и покрышки, явно не приспособленные для езды по глубокому снегу. Но все же наших ожиданий он не оправдал.
Сказать, что «УАЗ Хантер» совсем недалеко ушел от «УАЗа», было бы не совсем верно. Но и до уровня сколько-нибудь приличного внедорожника «Хантер» не дотягивает. Согласятся ли фермеры и охотники, потенциальные покупатели подобных автомобилей, заплатить такие деньги, или он так и останется охотником за удачей, пока неясно. В базовой комплектации «Хантер» можно купить за $6,7 тыс. Доставшаяся нам на тест машина с литыми дисками, окраской металлик, гидрокорректором фар обойдется в $8,7 тыс.