Тест-драйв УАЗ-2360 Сельская новь

3 ноября, 2004 - 15:37Autolenta.ru, УАЗ

Малотоннажный грузовой автомобиль построен на новой единой платформе. Впервые показан на Московском мотор-шоу 2002 года. Оснащен бензиновым двигателем ЗМЗ-409.10 2,7 л, 94,1 кВт/128 л. с. с впрыском топлива, пятиступенчатой механической коробкой передач, постоянным приводом на задние колеса и жестко подключаемым передним мостом, пониженным рядом в трансмиссии Дилеры предлагают в единственной комплектации. Цена в Москве – около $8000.

Сегодня излишне объяснять, что грузовики категории «В» нужны разные и числом побольше. Да, «Газель» способна удовлетворить предпринимателя-горожанина, но вряд ли покроет все потребности фермера. Сельским жителям нужен другой автомобиль. Впрочем, нижегородской полуторке конкуренция не повредит и на асфальте. Возможность выбора у потребителя – хороший стимул для производителя. Для Ульяновского завода начало серийного выпуска современного грузовичка, способного заменить «головастики» образца 60-х, – событие очень важное.

Автомобиль с заводским индексом УАЗ-2360 еще не имеет собственного имени, но понемногу уже поступает в продажу. От предшественников, выпускавшихся десятки лет, он отличается почти всем! Просторная кабина, удобная посадка, мощный мотор, хорошее поведение на шоссе, гидроусилитель руля, противотуманные фары, передние дисковые тормоза. Сальники обещают ставить только импортные, навесное оборудование двигателя – только «Бош». По всему видно: Ульяновский завод старался порадовать потребителя. Мы радовались знакомству сдержанно. Первое и главное нарекание вызвала скромная динамика на высших передачах. С первой по третью – машина-зверь. Но когда, достигнув 100–110 км/ч, переходим на четвертую, она набирает скорость с огромным трудом.

Скажете, зачем грузовичку быстро ездить – но тогда для чего пятиступенчатая коробка передач? Наверное, стоило ограничить «максималку» 120 км/ч, но сделать все передачи «рабочими». Впрочем, не исключено, что на первую партию машин вместо положенной главной пары 4,63 просто попала более распространенная 4,11. К оценке динамических возможностей ульяновского грузовичка мы вернемся, когда развернется его полномасштабный выпуск. А пока продолжим знакомство с образцом из пилотной партии. На машину устанавливают двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,7 л, мощностью 94 кВт/128 л. с., который выполняет Евро II, работая вместе с нейтрализатором отработавших газов и адсорбером паров топлива.  

Для УАЗ-2360 использовали шасси с самой большой базой – 3000 мм и широкими мостами типа «Спайсер» с колеей 1600 мм, комфортную по грузовым меркам кабину «Симбира». В ней просторно, достаточный диапазон продольной регулировки водительского кресла. Регулируется по высоте и рулевая колонка. В общем, список достоинств внушительный.

Пожалуй, самый сильный комплимент грузовику отвесил фотограф – попросился за руль. Подобное от коллеги слышу крайне редко – как тут откажешь! Не скажу, что УАЗ вызвал у светописца восторг, но с водительского места он вылез возбужденным. «Это такая…, это такое…» – в общем, понравилось! Немного помучился с арзамасской коробкой передач, где вместо второй – задняя, а вместо четвертой – вторая; пожаловался на слишком острый для грузовика руль, но очень скоро освоился, даже спросил: «Какая у нее максималка?».

В оценке рулевого управления, пожалуй, соглашусь с коллегой. Для коммерческого автомобиля, за рулем которого приходится сидеть целый день, баранка слишком чувствительна в околонулевой зоне. Она несравнимо лучше, чем у старого «головастика», но от автомобиля XXI века хочется большего, чем просто усилителя.

Коробка передач из Арзамаса стала притчей во языцех – кто и как ее только не ругал. Мои нарекания вызвала не столько странная схема – к ней «постоянный» водитель скоро привыкнет, – сколько тугое включение передач на отдельных экземплярах. Именно такой «неудачный» достался нам. Отмечу как достоинство почти легковые повадки незагруженного автомобиля. Благодаря большой базе он послушно следует заданной траектории и уверенно проходит повороты: помогают широкие мосты; по крайней мере, в подсознании не возникает настороженности: «вдруг опрокинется?» Те, кто будет часто ездить по шоссе, управляемость оценят с плюсом. А каково на городских улицах?

Здесь весьма кстати большие зеркала – такие, как на «газелях», автоматический вентилятор системы охлаждения (включается вискомуфтой), хорошая динамика на трех первых передачах. Независимо от того, где будет проводить большую часть жизни УАЗ-2360 – в городе или деревне, водителю пригодятся большие резервуары для сумок и прочих личных вещей. Кроме перчаточного ящика и объемного короба в подлокотнике, емкости есть под обоими сиденьями и за ними.

Для бездорожья грузовичок приспособлен так же, как его донор «Симбир». Подключаемый передний мост с колесными муфтами, не требующими применения инструмента (по крайней мере, на новой машине летом). Один рычаг управления раздаточной коробкой с «правильной» понижающей передачей 1,94. На нижнем ряду трансмиссии пустая машина способна тронуться в 40-процентный подъем, а загруженная – с ходу одолевает 30%. Что касается качества изготовления, проявим снисходительность – все-таки первая партия. Лишь заметим: в борьбе за качество сборки заводу пока приходится нелегко. Но есть надежда, что ШРУСы фирмы GKN, более современные, чем прежде, будут работать долго, а навесное оборудование двигателя от «Бош» станет меньше дурить. И все же без ложки дегтя не обойтись. Мы неоднократно замечали: нельзя оставлять такую неочищенную зону рядом с водительской стойкой! На расстоянии 3–5 метров за ней скроется «Ока», а в 10–15 метрах не будет виден КамАЗ. Завод, однако, считает: если машина удовлетворяет минимальным требованиям ГОСТа по обзорности – все нормально. Но что важнее – безопасность людей или буква ГОСТа?

Конечно, новая машина на голову выше УАЗ-3303, но ведь и в полтора раза дороже. Старина «головастик» стоит сегодня около $5600, а за УАЗ-2360 просят $8000. Ульяновскому заводу удалось установить на старые автомобили вагонной компоновки двигатель УМЗ объемом 2,9 л с впрыском. Он удовлетворяет нормам токсичности Евро II, однако современным требованиям по внешнему шуму и безопасности «головастики» не соответствуют. Прямой соперник новинки – полноприводная «Газель» с индексом ГАЗ-33027: она стоит примерно $9000. Пока новый УАЗ способен брать на борт чуть меньше груза, чем «Газель», но вскоре его грузоподъемность планируют увеличить на 200 кг, так что по этому параметру автомобили почти сравняются. Впрочем, главное различие между ними не в грузоподъемности. Нижегородская машина «по духу» ближе к грузовику, ульяновская – к легковушке. 

В активе УАЗа большая тяговооруженность (хотя с ее реализацией, на наш взгляд, есть проблемы), отключаемый привод на передние колеса, что для большого автомобиля актуально, ШРУСы, а не карданы в переднем мосту, наконец, гидроусилитель руля в базовой комплектации. Завод планирует выпускать и «голое» шасси под специальные кузова и оборудование. Это сфера деятельности специализированных фирм. Рывок сделан заметный, но, думается, машина по-настоящему пойдет в народ, только когда исчезнут из прайс-листов «старики» УАЗы вагонной компоновки. А тем временем заводу стоит всерьез озаботиться устранением огрехов. Одни мы сегодня упомянули, другие нет. Но если детские болезни останутся и после того, как машина выйдет из пионерского возраста, к их обсуждению придется вернуться.

УАЗ-2360 – перспективная, но сыроватая машина.

Высокая на фоне предшественника цена может сместить ее из «сельского» сегмента рынка в «городской».

  • Плюсы УАЗ-2360 - Комфортабельная кабина, богатое оснащение в стандартной комплектации.
  • Минусы УАЗ-2360 - Недостаточная эластичность на IV и V передачах, слишком чувствительный в «околонулевой» зоне руль, невысокое качество сборки.