Тест-драйв УАЗ-2360
Удобный в обращении, более надежный и неприхотливый, универсальный, экологичный. Вот каким должен предстать перед покупателем УАЗ «носастик», как мы прозвали его в прошлом году. Такая геометрия уже не предполагает отваги, которую проявлял в грязи «головастик», но модель 2360 предназначена для эксплуатации в более щадящих условиях.
...К нам приближался охранник мелового завода, многообещающе помахивая дубинкой. О-оу! К счастью, дубинка в ход не пошла – пошли расспросы, кто, откуда, что тут делаем. Да вот, снимаем новую машину. Страж оглянулся на УАЗ-2360, и на его лице изобразилось замешательство. Оно и понятно – внешне грузовик никак не тянет на шоу-стоппер.
Когда ульяновцы пригласили поездить на «совершенно новом грузовике», мы решили, что речь идет о неизведанном. Оказалось, о машине, с которой встречались еще прошлым летом. С той поры в конструкции 2360 произошло немало изменений, и нам представили «концепт» в разгаре доводки. С поправкой, что некоторые моменты еще изменятся. Поправку мы приняли, порадовавшись самому факту приглашения: чувствуется новая политика холдинга «СеверСталь-Авто». Например, на Западе журналистов часто допускают к предсерийному «телу», подогревая интерес, а мелкие фирмы даже прислушиваются к советам.
В прошлый раз мы, например, отметили боковые зеркала, транслирующие только широкий кузов. УАЗ не мелкая фирма и вряд ли наши слова услышали, но – извольте – слепые квадратики от «шестидесятки» уступили место кронштейнам с крупными корпусами. Это мелочи. Главное новшество – модернизированная платформа, которая станет единой для всего «шестидесятого» семейства (о ее особенностях поговорим отдельно).
Рассматривать грузовичок как полностью состоявшуюся машину рано еще и потому, что на суд вновь выкатили... бензиновую версию с 409-м мотором, тогда как основным для 2360 видят дизель. Под рукой рычаг арзамасской 5-ступенчатой КП, той самой, с нетрадиционным алгоритмом переключений. Вновь отмечаем удобство рабочего места водителя, неплохую шумоизоляцию кабины. Сама кабина есть урезанный кузов 3160 с приваренной на ПАМСе задней стенкой. Так что «шестидесятые» (и, видимо, уже непоправимые) промахи есть и тут. Левым локтем водитель нет-нет да и долбанет дверцу, капот поднимается на слишком малый угол. Но посмотрите на 2360 как на замену древним бескапотным грузовичкам.
Обязательные для российских автопроизводителей нормы Euro 2 отфильтруют все архаичные «буханки-головастики», в моторные отсеки которых нельзя установить ни 409-й, ни 514-й моторы – экологичные агрегаты с приемлемой ценой. Грузовик 2360 лишь частично восполнит пробел, поскольку с уверенностью можно сказать – окажется дороже. Зато сравнивать комфорт и ходовые качества нового и старого даже смысла нет. Другое дело освежить в памяти воспоминания от прошлогодней поездки.
Новая платформа прежде всего сказалась на плавности хода. Грузовик идет ровнее, уменьшилась раскачка, лучше делают свою работу по-иному закрепленные амортизаторы. И это порожняком – значит, с нагрузкой 2360 еще спокойнее. В поисках пейзажа приходилось часто разворачиваться, и теперь это делать легче – увеличились углы поворота колес. Рулевое с ГУРом, отлично помогая в складских закоулках, на прямой заставляет постоянно подруливать (хоть и меньше, чем в прошлом году). Заводчане объяснили, что пока с этим придется смириться – конструктивная особенность.
Придется смириться и с тем, что рабочий диапазон 409-го для грузовика недостаточен. Часто переключаем передачи. А к ним еще надо привыкнуть из-за нетрадиционной схемы. Коробка малошумная, с более четкими переключениями, но... Посягательство конструкторов на моторику даром не прошло, как ни думай о схеме – ошибаешься. Бедные коробки, лететь им! А дизель ЗМЗ-514 спокойно сошелся бы и с 4-ступенчатой. И лучше тянет грузовик по бездорожью.
Прошлогоднего опыта покорения бездорожья нам хватило: шины при каждом удобном случае принимались скользить и погружаться. Но суперпроходимость УАЗу-грузовику не особенно и нужна: его видят не в колее, а на проселочных дорогах. Ульяновцы клонят модель к цивилизации, поэтому важнее, что шины не воют на шоссе.
Автомобиль в законченном виде появится только в следующем году. И окажется дороже, чем предполагалось. Плюс ко всему сойдется с полноприводным «Соболем». Как сложится его судьба, зависит не только от рынка, но и от ситуации на самом УАЗе. Недавно на заводской пресс-конференции гендиректор «СеверСталь-групп» Алексей Мордашов подчеркнул, что предприятие может рассчитывать на успех той модельной линейки, которая есть сейчас (читай – может рассчитывать только на нее). А именно УАЗ-3160/62/63, обновленный УАЗ-315195 и наш герой. Причина? Модернизация этих автомобилей не потребует значительных инвестиций. Видимо, по мнению руководства «СеверСтали», в УАЗ вложили уже предостаточно. Теперь задача держаться на платформе.
Уезжая из Ульяновска, мы заметили большую вывеску – «У трех дорог». Весьма символично! Дело в том, что в перспективе УАЗ действительно ожидает один из трех вариантов развития. Хорошо звучит: вселяет оптимизм. Правда, два из этих вариантов предполагают развитие (или продолжение – если угодно) с привлечением зарубежных производителей. И лишь один – своими силами. По этой дороге и едет новый УАЗ-2360. Но скоро ли развилка?