Тест-драйв Suzuki Jimni

29 марта, 2004 - 11:46Autolenta.ru, Suzuki Тест-драйв

Того, кто симпатизирует "Джимни", определенно можно назвать человеком, знающим, что и зачем он выбирает. Компактность в сочетании с отличными внедорожными качествами - вот кредо этого автомобиля из Страны восходящего солнца.

ТОВАР ЛИЦОМ

Как ни странно, но среди множества автомобилей различных марок, размеров и назначений на нашем рынке у "Джимни" фактически нет конкурентов. По крайней мере, ни один не может похвастаться, что при таких скромных размерах имеет рамную конструкцию, раздаточную коробку в трансмиссии и настоящий джиперский характер. Фирма "Сузуки" изначально создавала своего маленького "проходимца" для японского рынка. Видимо, поэтому и ориентировалась на среднестатистического японца, а вовсе не на борца сумо. Тем не менее, дебютировав на европейском рынке в 1998 году, автомобиль нашел своего покупателя и в Старом Свете.

"Джимни" выпускается с трехдверным четырехместным кузовом, в полноприводном или заднеприводном исполнении. Есть еще вариант со съемным мягким верхом - он довольно популярен в восточных и средиземноморских странах. В Россию официально поставляют только полноприводные автомобили с цельнометаллическими кузовами - мягкий откидывающийся верх российской ночи не переживет.

Автомобили комплектуются лишь бензиновыми 16-клапанниками объемом 1,3 л мощностью 60 кВт/81 л. с. Зато есть два варианта трансмиссии с механической или автоматической коробкой передач. На мой взгляд, горожанам прямой смысл ориентироваться на "автомат": показатели расхода топлива у машин с автоматической коробкой практически идентичны их механическим собратьям, а удобство при движении в заторах и пробках неоспоримо. Правда, покупая "Джимни" с "автоматом", придется дополнительно заплатить 1100 долларов. Таким образом, цена маленького "проходимца" в зависимости от вашего выбора составит 15 850 или 16 950 долларов.

ЧТО ВНУТРИ?

Несмотря на малые размеры, "Джимни" хорошо укомплектован и готов к схватке с бездорожьем, морозами и летним зноем. Для климатического комфорта есть кондиционер, подогрев передних сидений. Стекла дверей и наружные зеркала заднего вида - с электроприводами. Автомобиль стандартно оснащен антиблокировочной системой тормозов и гидроусилителем рулевого механизма, который даже для такой небольшой машинки совсем не лишний. Особенно оцениваешь его при рулении на пересеченной местности. 

Пассивную безопасность передних пассажиров "Джимни" обеспечивают две фронтальные надувные подушки. Безопасности задних - внимания существенно меньше. Видимо, полагают, что сзади ездят лишь в случае необходимости. Формально машина имеет два задних кресла, предусмотрены для них и ремни безопасности, но места там мало. Сзади комфортно себя чувствуют разве что дети и подростки.

Косвенным подтверждением тому, что "Джимни" - прежде всего автомобиль двухместный, служит очень скромный багажник. Его объем всего 83 л. Для сравнения: в "Оке" он в два с лишним раза больше. И только при сложенных задних креслах полезная емкость багажника увеличивается до солидных 622 литров. Вместе с тем можно сложить лишь одно из сидений. Причем совершенно неважно какое. В этой машине задний диванчик "разрезан" ровно посередине - и никаких компромиссов в соотношениях один к двум или два к одному. Ограниченные размеры салона в сочетании с весьма прочной рамной конструкцией и экипировкой для преодоления бездорожья делают "Джимни" по сути уникальным предложением для тех, кто собирается ездить малой компанией везде и всюду.

Водителю не придется привыкать к приборной доске и органам управления. Все привычно и, как принято говорить, на своих местах. Единственное, что может поначалу озадачить, - звуковые сигналы. Две кнопки расположены по краям подушки безопасности, вмонтированной в рулевое колесо. Да, пожалуй, еще сразу не найдете рычажок открывания капота. Он спрятался в перчаточном ящике. Ну что тут скажешь - в городе звуковые сигналы запрещены, а лишний раз лазить под капот "Джимни", надеюсь, вам не придется.

КАК ЕДЕТ?

Есть в "Сузуки-Джимни" этакое, что с первой встречи притягивает к нему. Мне он понравился тем, что быстро и удобно подогнал под себя сиденье, что опасения насчет тесноты и скромного диапазона продольной регулировки кресла сразу улетучились. Да и поехал я на нем по московской хляби, включив один только задний привод, вполне уверенно. Так, будто всю жизнь на "Джимни" ездил.

Пока автомобиль отмывали для съемки в центре обслуживания "Сузуки", услышал про то, что зачастую глава семейства покупает "Джимни" как второй автомобиль - для жены или дочери, а потом, прокатившись на нем раз-другой, оставляет себе, поменяв на него любимый "Пассат", "Мондео" и т. д. Тогда я никак не мог взять в толк, почему? После более близкого знакомства понял: "Джимни" располагает к себе тем, что готов и может сделать куда больше, чем от него ожидаешь. Малышам многое прощается, но "Джимни" не просит снисхождения. Он резв. Динамика разгона сопоставима с динамикой легкового автомобиля. Плюс к этому неоспоримые вседорожные преимущества.

У него нет межосевого дифференциала, поэтому полный привод рекомендуется включать только на грязной, скользкой и труднопроходимой дороге. Автомобиль уверенно карабкается по крутым заснеженным склонам. Не ударит в грязь на раскисшей грунтовке. Большой дорожный просвет не поставит его в тупик перед сугробом, высоким бордюром или другим препятствием.

"Джимни" удобен для водителя. Значительная площадь остекления кузова, большие зеркала заднего вида в сочетании с высокой посадкой обеспечивают хороший обзор. Автомобиль компактен, и видимая передняя кромка капота позволяет очень хорошо ощущать габариты. Тому, кто ведет машину, не приходится задумываться над тем, проедет ли он узкий коридор, впишется ли в створ ворот. В городе это большое достоинство автомобиля.

Есть, конечно, и у "Джимни" недостатки. На асфальте мне показалась немного жестковатой подвеска. Но именно такая нужна для грунтовых дорог и бездорожья. Из-за укороченной базы и высоко поднятого кузова автомобиль, как говорят шоферы, немного "козлит", то есть раскачивается в продольной плоскости. Однако солидный клиренс позволяет ему не сесть на "брюхо" на кочках и складках местности.

Иными словами, "Джимни" больше внедорожник, хотя и на шоссе ведет себя достойно. Однажды, поняв сущность маленького "проходимца", вы станете называть его просто "Джим". Ну что, Джим-дружище, едем завтра на охоту? 

КОМПЛЕКТАЦИЯ: AБС, кондиционер, полноразмерное запасное колесо.

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, долл. США: 

  • ТО 15 000 км-220;
  • ТО 30 000 км-270; 
  • ТО 45 000 км-330;
  • колодки тормозные передние-89; 
  • колодки тормозные задние-78; 
  • цепь+гидронатяжитель+работа-182; 
  • бампер передний-298; 
  • бампер задний-310; 
  • капот-417; 
  • дверь передняя-512; 
  • дверь задняя-547; 
  • крыло переднее-212; 
  • ветровое стекло-195; 
  • блок-фара-289; 
  • фонарь задний-73