Тест-драйв Renault Megan II
Редко на рынке появляются по-настоящему инновативные конструкции, несущие в себе новые технологии и имеющие по-настоящему новый дизайн. Именно таким автомобилем стал "Рено-Меган" второго поколения. Он оказался настолько хорош, что сразу после своего появления получил титул "Автомобиль года "2003". Второе поколение "Рено" среднего класса ждали долго. Модель первого поколения выпускалась ровно 8 лет - случай по нынешним временам редкий. Однако это дало понять, насколько удачной оказалась конструкция, менять которую не пришлось на протяжении стольких лет. Второе же поколение "Мегана" дебютировало осенью 2002 года на автосалоне в Париже. Место презентации было выбрано на редкость удачно: Париж - столица Франции, "Рено" - гордость Франции. Именно "Рено" первой в мире стала оснащать свои серийные модели кузовами хэтчбек. А французы любят хэтчбеки.
Рецепт "заряженного" хэтчбека, или, на сленге, "горячего" хэтчбека (hot hatch), известен любому европейскому автопроизводителю: агрессивная внешность, мощный двигатель и более резкая по настройкам управляемость. Вообще-то правильно было бы называть этот автомобиль "Меган РеноСпорт 225" - автомобиль создавался отделением "РеноСпорт". Это отделение занимается разработкой и производством на мощностях завода "Альпин" во французском городе Дьеппе спортивных топ-версий серийных моделей "Рено", как нетрудно догадаться из названия.
Ранее со здешних стапелей сходили спорткары "Альпин" и необычный родстер "Рено-Спайдер". Сегодня здесь выпускают, помимо "Мегана РеноСпорт", также "Клио 182" (мощность двигателя - 182 л.с.) и настоящий спортивный снаряд "Клио V6" - личный автомобиль Алонсо. "Меган РеноСпорт", в разработку и начало производства которого "Рено" вложила порядка 800.000 евро, должен расширить линейку молодого подразделения.
Снаружи
Неудивительно, что для "Мегана РеноСпорт" выбраны только 3- и 5-дверные кузова хэтчбек: эти "Меганы" имеют ярко выраженную динамичную составляющую. Неплохо смотрелось бы и "Меган РеноСпорт Купе-Кабриолет", однако его будущее представители "Рено" комментировали весьма туманными формулировками. Даже стандартный "Меган" второго поколения поражает своим экстравагантным внешним видом, что уже говорить о версии, прошедшей заводской тюнинг! "Меган РеноСпорт 225" можно отличить по новым аттрактивным 18-дюймовым 8-лучевым литым дискам, аккуратному антикрылу в верхней части крышки багажника, ксеноновым фарам головного света и новым, более развитым бамперам с агрессивными прямоугольными воздухозаборниками.
В передний бампер вмонтированы новые круглые противотуманки. Также обратите внимание на шильдик "Рено Спорт" на крышке багажника, прежде чем тягаться с этим непростым "Меганом". Если ваш автомобиль разгоняется до "сотни" с места менее чем за 6,5 секунды, то можете попробовать... На 3,0-литровом "Ягуаре S-type", например, можете и не пробовать - как минимум секунду проиграете. Наконец, традиционный для всех продуктов отделения "РеноСпорт" стилистический ход - два жерла выхлопной системы расположены по центру. В остальном - гены второго "Мегана": два горизонтальных воздухозаборника спереди, широкая вертикальная "перепонка" с фирменным логотипом посередине, заднее, практически вертикальное, стекло, широкие задние стойки крыши и необычное "каретное" решение задней части кузова. Все это, замечу, смотрится вполне естественно на фоне современной европейской архитектуры.
Оригинальная задняя стойка выполнена по-разному у пятидверной и трехдверной версий. Если у первой она попросту напоминает "ВелСатис", то вторая может похвастать очень прихотливым обратным наклоном стоек. Вообще, такое необычное решение задней части позволило сделать новый "Меган" очень узнаваемым: ни один одноклассник таким силуэтом похвастаться не может. Интересны линия крыши, чуть прогибающаяся перед задними стойками, V-образная выштамповка на задней двери, а также рельефный капот и необычные передние крылья, линия которых идет к передним зеркалам. Плюс к этому - дугообразная передняя часть крыши и большое атермальное лобовое стекло со щетками, срабатывающими "по приказу" датчика дождя.
Для "Мегана РеноСпорт" предложены только пять цветов кузова: оранжевый, черный, синий и два серых.
Внутри
Немного о технологиях. Уникальным для этого класса предложением до сих пор остается карточка-ключ "Мегана", напоминающая с виду обычную кредитку. Только, в отличие от карточки "Лагуны", "Эспаса" и "ВелСатиса", она не серая, а черная и иной текстуры. Чтобы запустить двигатель, эту же карточку надо вставить в считывающее устройство и нажать кнопку "Start" на... нет, не на торпедо справа от руля, а в нижней части центральной консоли, рядом с гнездом под карточку. Я сам несколько раз пытался чисто интуитивно "нажать" кнопку на передней панели, в том же месте, что и у "Лагуны".
Интерьер нового "Meгана" чистыми прямыми линиями немного напоминает "ВелСатис", а компоновкой - торпедо доработанного "Клио II", в особенности это касается рельефного козырька панели приборов. "Меган РеноСпорт" имеет несколько переработанный интерьер, который соответствует его спортивному духу. Во-первых, салон обит темно-серой перфорированной кожей с красными стежками прошивки. Во-вторых, тут появились алюминиевые перфорированные педали и подставка под ногу. В-третьих, конечно, оснащение: климат-контроль, полный электропакет, стереосистема "Кабасс" с 6 динамиками и CD-чейнджером. Как и на всех остальных моделях "Рено", стереосистема имеет возможность управления с подрулевого пульта - штука очень удобная, когда ведешь машину на большой скорости.
Сев за руль, вы заметите, что шкала спидометра увеличена до 270 км/ч, а тахометра - до 8000 об./мин. По новой моде пепельница здесь решена в виде стаканчика с крышкой, который находится в одном из двух подстаканников перед кулисой коробки передач. Рычаг переключения коробки передач с круглой кулисой в целом эргономичен, механизм переключения имеет небольшие ходы. Трехспицевое рулевое колесо спортивного типа имеет пухлый обод, приятный под хват. Руль регулируется по углу наклона и вылету.
Одна из экстравагантных "фишек" интерьера нового "Мегана" - необычный "рубильник" стояночного тормоза с расположенной поперечно рукояткой. Он похож на самолетную рукоять, управляющую тягой двигателей. Отпуская его, можно представить, что включаешь форсаж - и вперед!
Спортивные передние сиденья очень удобны, однако нужно потратить время, чтобы подвести настройки "под себя". Хотя регулировки сидений просты и удобны. Сзади впритык усядутся трое взрослых людей, но кресла отформованы только для двоих.
Высокие скорости обязывают автомобиль быть безопасным. Для "Мегана" такой проблемы не существует: он имеет 5 звезд из 5 по результатам краш-тестов EURONcap. Новый "Меган" предлагает беспрецедентно высокий уровень пассивной безопасности в классе - восемь подушек безопасности: фронтальные подушки безопасности с двумя степенями раскрытия в зависимости от удара, боковые подушки безопасности, надувные "занавески" безопасности, по одной в основании подушек каждого из передних кресел (они срабатывают под коленями и не дают человеку "поднырнуть" под переднюю панель в момент столкновения). На трехдверном хэтчбеке впервые в мире в подушки передних кресел встроены надувные подушки, которые предотвращают так называемое подныривание тела под лямку ремня: при ударе "конверт" из тонкого стального листа наполняется газом, создавая ступеньку, фиксирующую человека в оптимальном положении. Таким образом, на трехдверном "Мегане" может быть установлено до 10 подушек безопасности!
Стоит отметить хороший обзор, обеспечиваемый наружными зеркалами заднего вида. Правда, несколько "узковат" в "Meгане" салонный обзор назад, однако причина здесь - в задних стойках.
Под капотом
Главная фишка "Мегана РеноСпорт", безусловно, его силовой агрегат. 2,0-литровый бензиновый мотор F4Rt мощностью 225 л.с. оснащен системой турбонаддува. Максимальный крутящий момент двигателя достигает 300 Н*м, причем 90 процентов от этой цифры доступны в диапазоне от 2000 до 6000 об./мин. Интересно, что средний расход топлива при этом составляет всего 8,8 литра бензина на 100 км пути.
Новый "Рено-Меган" разработан на той же платформе "Х84", что и "Ниссан-Альмера" следующего поколения. В разработку этой платформы "Рено" вложила 2 миллиарда и 100 миллионов евро.
Коробка передач - только одна, ND0 компании "Ниссан". Это классический вариант для "горячего" хэтчбека - 6-ступенчатая "механика". В конструкции подвески - хорошо себя зарекомендовавшие традиционные решения. Спереди - "Макферсон", сзади - продольные рычаги со скручивающейся поперечиной. Передняя подвеска была немного переделана: увеличилась жесткость и уменьшились крены в сравнении со стандартной моделью.
"Меган РеноСпорт" получил новую тормозную систему, разработанную конструкторами "РеноСпорт" совместно с компанией "Брембо", лидером в этой области. На всех колесах - вентилируемые тормозные диски увеличенного диаметра (312 мм спереди и 300 мм сзади). Тормозная система имеет АБС "Бош" последнего поколения с EBD. Специально для "Мегана РеноСпорт" компания "Континенталь" разработала модель шины "СпортКонтакт2" размерностью 225/40R18.
В движении
Уже своей внешностью "второй" "Меган" настраивает на активный стиль езды. А это легкое посвистывание турбины! А эти взгляды! За рулем нового "Рено" очень часто хотелось жать педаль в пол. Автомобиль провоцирует на резкие старты с прокрутом резины, на скоростной слалом - для всего этого у "Мегана РеноСпорт" есть серьезный потенциал.
На новом "Meгане" применена адаптивная электрическая система усиления рулевого управления, активность которой изменяется в зависимости от скорости. Соответственно, руль здесь несколько более "отзывчив", нежели у машин с обычным гидравлическим усилителем. Рулевое управление острое, информативное и одновременно легкое, с быстрыми реакциями.
Стоит сказать отдельно о выхлопной системе. Фактически это гоночная система с некоторыми дополнениями, обеспечившими ее установку на розничный автомобиль. Все-таки европейские экологические нормы предусматривают еще и "громкость". Тут есть и породистый рык на высоких оборотах, однако на холостых, когда автомобиль стоит со включенным двигателем, - тишина. Между тем выхлопная система не имеет жесткой фиксации - гоночный звук дает ощутимый резонанс, что при жестком креплении привело бы к обрыву.
В предельных поворотах "Меган РеноСпорт" очень плавно смещается наружу, не проваливаясь в занос даже при резком сбросе газа. А если начался снос, то достаточно довернуть руль - и машина, снизив скорость, послушно пойдет внутрь виража. При разгоне обращает на себя внимание то, как удачно "цепляются" одна передача за другую, поддерживая отличный темп и сохраняя "логику" разгона. В принципе, здесь тахометром можно и не пользоваться. Звук мотора и интенсивность набора скорости очень внятно дают понять, что настало время сменить передачу. Новый "Меган" благодаря удачно расположенному центру тяжести (автомобиль не такой монообъемный, как "307-й", это классический хэтчбек) очень устойчив на дороге.
Несмотря на спортивный норов, с автомобилем мы очень быстро пришли к "взаимопониманию". "Сел и поехал" - это выражение редко можно отнести к "горячим" автомобилям. Тем не менее с "Меганом РеноСпорт" все было именно так: времени на привыкание не понадобилось. Эластичность двигателя и хорошо подобранные передаточные числа коробки позволили очень быстро привыкнуть к управлению. Система поддержки торможения AFU позволяет сохранять постоянное максимальное давление торможения АБС, пока водитель окончательно не отпустит педаль тормоза. Эта система позволяет осуществлять экстренное торможение с максимальной эффективностью.
Резюме
"Рено" продолжает экспансию в среднем классе. "Меган РеноСпорт" - последняя модель, созданная на платформе нового "Мегана". Вслед за хэтчбеками появились седан и универсал на увеличенной платформе, купе-кабриолет с измененной силовой конструкцией, а также два минивэна - "Сценик" и "Гранд Сценик". На сегодняшний день "Рено-Meган" второго поколения - самый продаваемый автомобиль в Европе, и такие чисто имиджевые версии, как "Меган РеноСпорт", должны способствовать укреплению этих позиций. Планы у "Рено" в отношении новой массовой модели большие: более 14 процентов всех европейских продаж в этом классе должны остаться за "Меганом". Всего французы собираются выпустить 5,5 миллиона автомобилей "Меган" и "Сценик" нового поколения. Да, "Меган РеноСпорт" серьезно отличается от штатных "Меганов", в первую очередь с технической стороны, однако он предназначен не столько для передвижения в тесном городском потоке Парижа, сколько для занимательной игры Need for Speed на локальных французских шоссе, с хорошим покрытием и многочисленными поворотами. Что мы и оценили. Между тем "Меган РеноСпорт" куда лучше подойдет для ежедневной эксплуатации, нежели "Порше-911". Все-таки хэтчбек малого среднего класса.
Перед нами один из самых достойных "горячих" хэтчбеков на сегодняшнем рынке. "Форд" больше не производит "Фокус RS", поэтому у "Мегана РеноСпорт 225" не так уж много конкурентов: 247-сильный "Ауди-S3", 250-сильная "Альфа-Ромео 147 GTA", 222-сильный "Сеат-Леон Купра R" и 197-сильная "Хонда-Сивик Type-R".
В парижском шоу-руме "Рено" на оранжевый 3-дверный хэтчбек "Меган РеноСпорт" был заявлен ценник 30.000 евро. Дорого? Но ведь автомобиль, разгоняющийся с места до "сотни" за 6,5 секунды, дешево стоить не может, верно?