Тест-драйв Nissan Terrano 1996 г.в.

23 февраля, 2004 - 17:39Autolenta.ru, Nissan Terrano Тест-драйв

Внедорожники всегда были необычайно популярны в России. Оно и понятно: на «низкой» иномарке по разбитым «направлениям» да еще в снегопад особо не погоняешь. Даже милиция у нас предпочитает ездить на «козликах». Жители столицы, давно не выезжавшие на автомобиле дальше собственной дачи, лишь догадываются о том, что не везде дорожное покрытие соответствует по качеству магистралям московского Третьего транспортного кольца. Более того, не открою большую тайну, если скажу, что в глубинке нередко его нет вовсе. Мне довелось испытать все прелести российского офф-роуда — часто приходится мотаться по Богом забытым уголкам нашей необъятной Родины. Однажды, не устояв перед буржуйским комфортом, я стал обладателем подержанного VW — поездки на большие расстояния стали заметно приятнее, нежели на вазовской «девятке». Но хватило его ненадолго: спустя девять месяцев интенсивной эксплуатации на фирменном сервисе мне выдали солидный перечень «слабых» мест, требующих оперативного вмешательства. Затраты предстояли серьезные: «спецы» насчитали около $1400. Вкладывать такие деньги в машину стоимостью около $7000 счел нецелесообразным, а потому, недолго думая, решил ее продать. Сказано — сделано.

ТОЛЬКО ИНОМАРКА

Теперь предстояло выбрать новую «жертву». Одним из основных требований к претенденту стало наличие жесткой живучей подвески.

Из продукции отечественных автозаводов идеально подходила «Нива», но после пробной поездки эта кандидатура была однозначно отклонена. Не знаю, как ездят «нивоводы» по трассе, но у меня уже на скорости 40 км/ч сложилось впечатление, что в машине «загудели» все подшипники сразу. Значит — импортный внедорожник. К сожалению, приходилось учитывать ограниченные материальные возможности. Поиск недорогого, без «наворотов» автомобиля завершился выбором Nissan Terrano II синего цвета.

До сих пор он мне кажется непропорционально высоким. Процедуру посадки в Terrano II легкой не назовешь: несмотря на подножки, забраться в машину, не испачкав обуви или одежды, возможно лишь при наличии определенного опыта. Зато, усевшись наконец в водительское кресло, легко устроиться с комфортом — диапазон регулировок позволит подогнать его «под себя» и профессиональному баскетболисту и «коротышке».

ЛОВИТЕ МЕНЯ

Признаться, от внедорожника я ожидал иного поведения на скользкой и заснеженной дороге. Уж очень оно напоминает повадки заднеприводной машины, от которых я успел отвыкнуть. Конечно, подключив передний мост, можно легко форсировать сельские дороги и даже то, что от них осталось, но в изгибах загородных трасс, когда он обычно отключен, уровень адреналина в крови порой ощутимо возрастает. Хотя перейти на полный привод можно на скорости до 100 км/ч, в такие моменты отрывать руку от рулевого колеса как-то не хочется, поэтому бороться с заносами проще традиционными для «классики» способами, благо «отловить» этот автомобиль на начальной стадии заноса не так сложно.

ПО СЕНЬКЕ И ШАПКА

Мой Terrano II не обременен множеством сервоприводов — лишь давно ставшие обязательными для любой иномарки центральный замок и «электрические» зеркала. Пульт управления последними, к моему сожалению, расположен на панели приборов слева от рулевой колонки, а не на подлокотнике, что доставляет определенные неудобства. Есть нарекания к отопителю, хотя даже попытаться разобраться с причинами снижения его эффективности все как-то недосуг. В багажном отделении присутствуют крепления под третий ряд сидений, но сами кресла до меня «не дошли». Хотелось бы хоть одним глазком глянуть на процедуру посадки-высадки пассажиров с дополнительных мест. Мне представляется, что без хорошей гимнастической подготовки сделать этого не удастся. Сам багажник довольно большой и глубокий, жаль только нет никаких сеточек или кармашков, а потому, потянувшись за какой-нибудь мелочью, завалившейся ближе к спинкам диванчика, приходится «полировать» задний бампер собственными брюками.

В заключение отмечу, что на роль «понтовой тачки» мой Terrano II, конечно, не годится — это под силу разве что более современным моделям ниссановского внедорожника. Не устроит он и тех, кто привык к комфорту и роскоши. Тем не менее своих денег он стоит — надежная рабочая лошадка, способная порадовать не только на асфальте, но и в труднопроходимых местах, каковых у нас по России более чем достаточно.