Тест-драйв Nissan Patrol
Ночь... духота, аэропорт, Каир, Африка! Упитанный усатый пограничник, звезд на погонах которого хватит на троих наших генерал-полковников, никак не желает пропускать нашу группу в страну. Встречающая дама суетится, подписывает какие-то бумажки, приводит за рукав еще более звездного начальника. Милостливо и пренебрежительно в паспорта ставятся "толкушки" - добро пожаловать в Египет! Завтра нам представят обновленный "Ниссан-Патруль GR". Главная новинка - трехлитровый дизельный двигатель, сменивший своего 2,8-литрового предшественника. Кстати, надо бы узнать, почему у мотора, предназначенного для короткобазной машины, снижен крутящий момент. Но все это утром, а сейчас спать - в Москве уже светает наверно.
Утро... теплая "Кола" из холодильника и сладкий, как патока, местный чай под местную же музыку. Короткий инструктаж знатного испанского "джипера" Рамона Вилы (на ближайшие два дня он и его команда будут нам педагогами и ангелами-хранителями в одном лице). Теперь в путь. До обеда - двести с гаком километров асфальта. Для разминки.
Короткобазный "Патруль" зазывает табличкой RUSSIA за ветровым стеклом. С него и начнем. Под капотом оживает дизельный "бормотограф", однако попробовать, что он может, поначалу не удается. Ведущий "Террано" еле ползет. Его поведение быстро становится понятным. Первая половина пути - сплошная "населенка". И ограничение скорости здесь вещь необходимая. Ишаки, козы, тракторы "Беларусь" - сущая ерунда по сравнению со здешними ребятишками, которые на каждом перекрестке буквально бросаются под колеса, недвусмысленно иллюстрируя свои требования, потирая палец о палец. Не езда, а ерзанье. Зато есть возможность понять одну из черт характера нового мотора. Везет он с самого низа и настолько уверенно, что порой забываешь переключить передачу. Для дизеля атмосферного - это норма. Для мотора с наддувом - несомненное достоинство, которое встречается отнюдь не часто. "Лишних" сорок процентов крутящего момента по сравнению с предшественником дают о себе знать.
Все, теснота городов (аулов, кишлаков или чего у них там) осталась позади. Ведущий взвинчивает темп. "Бормотограф" оживает и более чем резво (по дизельным меркам) кочегарит тяжеленный вседорожник. Зависимая пружинная подвеска вполне комфортна, а в поворотах "Патруль" не кажется слишком валким.
Рация радостным голосом сообщает, что коллеги россияне задавили змею. Ага, вот она. Ну ни фига себе - шланг! Какие же у них тут крокодилы?
День.... жара, берег солоноватого озера, навес-времянка, обед. Тучи мух пикируют на твой кебаб. Ясное дело, жрать в пустыне нечего, а здесь такой пир. Вот и слетелись со всей округи подкормиться. Мы тоже "заправляемся" и, построившись в колонну, съезжаем с асфальта "в пески".
Пески сегодня в кавычках. Под колесами довольно плотная и ровная поверхность из чего-то спрессованно-окаменевшего. Покрытие довольно скользкое, и народ не прочь запустить "Ниссан" бочком. Занятие веселое, благо, отловить машину потом несложно - на действия рулем и работу газом она реагирует вполне адекватно. А вот и канавы, и "гребенка". Ежели зевнуть и ввалиться туда ходом, ощущения, конечно, не из приятных. Короткобазный автомобиль пытается "козлить", подбрасывая корму. Но подвеска пока со своей работой справляется. Пробить ее, похоже, не так просто. Солнце клонится к закату, а где здесь отель?
Вечер.... палатки посреди пустыни, шатер, подушки, кальян, танец живота, экзотика! Перед плановым созерцанием луны в телескоп попробуем осветить некоторые технические вопросы.
Двигатель - трехлитровая рядная "четверка" с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Камера сгорания - неразделенная, то бишь впрыск непосредственный. Изюминка нового мотора - технология M-Fire. Три кита, на которых она покоится: регулируемая (в зависимости от режима работы) подача воздуха через один из двух впускных клапанов, система рециркуляции отработавших газов и поздний впрыск топлива - после прохождения поршнем верхней мертвой точки. Так что конструктивно двигатель не так и прост. Добиться высоких характеристик, уложившись в жесткие экологические и экономические нормы, без технических ухищрений сегодня уже невозможно.
Фирма утверждает, что новый мотор совмещает достоинства "непосредственных" дизелей (экономичность, малый выброс окислов азота) с мягкостью работы, низким уровнем шума и вибраций, которые присущи предкамерным дизелям.
Причину снижения максимального крутящего момента на короткобазнике объяснили тем, что "короткая" трансмиссия не проходила по передаваемому крутящему моменту (видимо, не удалось "укомпоновать" в короткую базу какой-то узел или агрегат). Снижение момента должно пройти безболезненно, поскольку короткий "Патруль" значительно легче.
Утро... пустыня, холодрыга, горячие вкуснейшие местные лепешки, инструктаж с картинками на тему "как не угробить машину". Сегодня нам обещают "офф-роуд" по полной программе.
Длиннобазный "Патруль" с "автоматом" несется по пустыне в караване себе подобных. Периодически - специальные упражнения, демонстрирующие внедорожные возможности "Ниссана". Штурм песчаных дюн, спуск с косогора (смотреть вниз куда страшнее, чем ехать), езда по рытвинам, где необходимо, для сохранения контакта колес с земной твердью, отключать задний стабилизатор. Инструкторы кратко излагают тактику езды, подсказывают, какой режим трансмиссии выбрать, и - вперед. Не всем и не все удается с первого раза. Ожидание застрявших, осложненное жарой, иногда затягивается, и... асфальт под колесами сменяет песок как раз вовремя.
Что-то автомобиль такой "вялый"? Так это "автомат", злодей, адаптировался к езде по пустыне. Нет, так не пойдет, будем менять характер. Через пару десятков километров коробка уступает педагогическим воздействиям, начинает живо реагировать на работу газом. Так-то лучше, возвращаемся, курс - на пирамиды!
Вечер... жара, пыль, пирамиды, торговцы сувенирами, полиция в невообразимом количестве пешком и на верблюдах. Последняя возможность что-то в машине посмотреть, пощупать, попробовать и осмыслить пройденное.
Похоже, "Патруль", несмотря на представительную внешность, обилие хрома снаружи и кожи в салоне, не желает бежать за модой вприпрыжку. Он остается вседорожником, а никак не "паркетной" стилизацией под него. Мощная зависимая подвеска, довольно простая, по схеме, трансмиссия без межосевого дифференциала, отключаемый задний стабилизатор поперечной устойчивости, блокировка межколесного дифференциала с места водителя - не желаете помесить грязь? Хорошим манерам сей джентльмен тоже обучен: очень неплохие скоростные и динамические показатели, умеренный аппетит, достойный комфорт.
А что же новый двигатель? Эмоции сплошь положительные: уверенно тянет в широком диапазоне оборотов, довольно живой, непрожорливый (M-Fire свое дело знает туго), но, как все современные, набитые электроникой моторы, несколько отстраненный от водителя. Под стать ему коробка-"автомат": умненькая, работающая очень мягко, но довольно самостоятельная. Наверно, поэтому приглянулась машина с механической коробкой. Управлять "Патрулем" с ней - процесс более живой и увлекательный.
Ну и напоследок информация для тех, кто имеет желание и возможность. В России будет продаваться "Патруль" с новым мотором, механической или автоматической коробками, но только длиннобазный. Все!
Технические характеристики NISSAN PATROL
- Общие данные: число мест - 7;
- снаряженная масса - 2490 (2425) кг;
- полная масса - 3080 (2980) кг;
- максимальная скорость - 160 км/ч;
- время разгона с места до 100 км/ч - 15,4 (16,9) с;
- расход топлива в условных загородном и городском циклах - 8,8 (9,0); 14,3 (13,9)л/100 км;
- запас топлива - 95 л.
- Размеры, мм:
- длина - 5010;
- ширина - 1930;
- высота - 1855;
- база - 2970;
- колея спереди/сзади - 1605/1625;
- дорожный просвет - 210 (215);
- объем багажника - 668 л;
- радиус поворота - 6,1 м.
- Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением;
- рабочий объем - 2953 смз;
- диаметр цилиндра и ход поршня - 96х102 мм;
- степень сжатия - 17,9; мощность - 116 кВт/158 л. с. при 3600 об/мин;
- максимальный крутящий момент - 354 Н.м при 2000 об/мин.
- Трансмиссия:
- привод на все колеса,
- передний - подключаемый, без межосевого дифференциала,
- задний - дифференциал с принудительной блокировкой;
- коробка передач - механическая пятиступенчатая (4-ступ. автоматическая);
- передаточные числа: I - 4,26 (2,78); II - 2,46 (1,54); III - 1,49 (1,00); IV - 1,00 (0,69); V - 0,85; з. х. - 4,00 (2,28). В скобках - с автоматической коробкой передач.
- главная передача - 4,37.
- Подвеска: передняя и задняя - зависимые пружинные со стабилизаторами поперечной устойчивости.
- Тормоза: передние и задние - дисковые с усилителем и АБС.
- Рулевое управление: типа винт-шариковая гайка, с усилителем и демпфером.
- Размер шин: 265/70R16.