Тест-драйв Lexus RX300
Самобытный RX300 - лидер продаж среди моделей Lexus - с самого рождения выделялся на фоне современников. Успешный продукт обновляли без резких движений: увеличили в размерах и одарили «прозрачной» светотехникой, отчего он еще больше стал напоминать нечто, присланное на Землю прямиком из какого-нибудь сериала «ЛЕКСС». Вернее - «ЛЮКСС»!
Чем легче управлять - автомобилем или звездолетом? В детстве после прочтения очередного фантастического рассказа мне казалось, что звездолет проще. Позавтракал, сел в серебристую капсулу, нажал кнопку «Луна»... Попади я тогда в салон обновленного Lexus RX300 в максимальной комплектации, только укрепился бы в этом мнении. Да и сейчас в замешательстве оглядываю десятки кнопок и клавиш - словно внутри тренажера для межзвездников. И без того высокий и подчеркнуто европейский уровень комфорта еще повысили. Вот результат. Я ничего не сделал, только вошел и вставил ключ в замок. А RX300 уже проявил инициативу: электропривод наклонил и подсунул в руки небольшой «кожано-деревянный» штурвал. С поворотом ключа произошло еще большее оживление. В «черных дырах» панели плавно всплыли циферблаты Optitron. Сперва ободки, потом стрелки, а под конец - шкалы. Загорелся экран компьютера, «всея-климат-контроль» дохнул в мою сторону холодом, и аудиосистема Mark Levinson начала тасовать диски в чейнджере. Сами собой включились дворники и смахнули капли, загорелся ближний «ксенон». Сейчас все это плавно взмоет?
Нет, серебристая капсула едва слышно шелестит холостыми, покуда я осваиваю «интерфейс». К счастью, он вполне дружелюбный, а то ведь без всех этих кнопок, ползунков и клавиш просто никуда. Кнопка отключения адаптивного головного света, две кнопки памяти положений водительского сиденья, кнопка яркости дисплея, кнопка «приземления» кузова для удобства высадки, когда пневмоподвеска «задрана» в верхнее положение (на то, ясен день, - отдельная клавиша). Бокс между передними креслами и тот распахивается кнопкой. Пятую дверь не трудно поднять рукой, но я принципиально давлю кнопку. Дверь тотчас открывается - не отпирается, а именно открывается, поулюлюкав сигналом. А закрыть ее предлагают уже с любой из трех кнопок!
Количество кнопок оборачивается исключительным качеством обслуживания хозяина. Но комфорт у RX300 не только «кнопочный». Вот, например, отличная придумка: «хозблок» между передними сиденьями передвигается вперед-назад, освобождая место впереди под консолью или сзади, для ног третьего пассажира. Этого члена экипажа там не особо ждут - второй ряд сидений у RX300 поделен многофункциональным подлокотником на два отдельных кресла. Оба - с регулировками продольного перемещения и наклона спинок (благо места с избытком!). При желании ряд складывается, превращая RX300 в настоящий грузовой шаттл. "Пробы земной пыли" на его обивке смотрятся верхом неопрятности, но для пачкающихся вещей припасены пластиковые отсеки у порога. Угадайте, как открывать их крышки? Кнопками, конечно. Возвращаясь за руль, невольно ищу большую кнопку «Ехать»...
При всей футуристичности RX300 остается земным, а точнее - асфальтовым полноприводным универсалом класса «люкс». Несущий кузов с приличными свесами, дорожные шины и электронная имитация блокировки дифференциалов (подтормаживающая колеса) - все это не для штурма кратеров. Но адекватные запросы Lexus RX300 удовлетворяет полностью. Плавно взмывает и на ровном покрытии идет просто отлично! По ощущению «набор высоты» не вынуждает трехлитровый V6 тратить и половину своих 204 сил. Стрелка тахометра, как правило, почивает ниже 3000 об/мин, а стоит ее приподнять, тотчас последует заметное и мягкое «отделение» ступени АКП. У коробки есть «спортивный» и «ручной» режимы, но активности первого хватает с лихвой - добиваться вручную еще большего напора в динамике RX300 как-то... несолидно.
Тишина в богатом салоне вкупе с быстрой сменой картинки за стеклами отстраняют от земного бытия. Недалеко и до иллюзии вседозволенности, но всякому комфорту есть предел. Серебристая капсула послушно меняет курс, чутко прислушиваясь к движениям штурвала. На прямой никакой болтанки, в поворотах никаких неприятных кренов. Но вообразить себя пилотом звездного штурмовика уже не получится. При резких маневрах в рулевом RX300 появляется какой-то «вакуум», словно поворачиваешь не передние колеса, а рулевые двигатели. Бессвязность остужает. То же касается и пневмоподвески. До определенного момента она дает эффект истинного воздухоплавания, а для атаки крупных и грубых неровностей хода может не хватить. Бум! - вероятно, так чувствует себя пилот, слегка шкрябнувший днищем по верхушке скалы. Чаще полноприводник «цепляется» задней подвеской. Возможно, управлять звездолетом легче. Но на фоне фантастических транспортных средств намного более реальный Lexus RX300 выглядит очень достойно. Межзвездные качества у него присутствуют. Российские продажи начались, так что нам есть о чем помечтать и на Земле.