Тест-драйв Lexus LS430
Если «Лексусы» ругают, то всегда за одно и то же – за нахальное сходство с конкурентами. Увы, что есть, то есть. С десяти шагов в полумраке LS430 легко спутать с Mercedes в 140-м кузове, а если постараться, то можно найти черты и Audi A8 (кстати, на нее еще больше похож предыдущий флагман Lexus – LS400), и даже «семерки» BMW. Потому и злословят – «недомерин», «недобимер»...
Lexus LS – в Японии он больше известен как Toyota Celsior – производится с 1988 года. Нынешний, LS430 – представитель уже четвертого поколения (а если сменой таковых считать и легкую кузовную модернизацию 1993 года, то пятого). Автомобиль полностью новый. Длина и ширина его, правда, остались такими же, как у LS400, но колесная база увеличилась почти на 8 см – это много. Совершенно другой кузов – он стал посовременнее и поинтереснее, однако осталась в нем и некоторая зрительно утяжеляющая машину одутловатость, присущая большинству членовозов и почитаемая за солидность. Тут Lexus явно отстал от того же «Мерседеса» – немцы в новом S-классе, как известно, перешли на легкие формы.
Многие элементы экстерьера у нового LS намного симпатичнее, чем у предшественника. Особенно если смотреть спереди. Фары, плавным изгибом и выпуклостью логично завершающие линию крыльев, слегка сползающий на бампер капот – все это вполне вписывается в нынче модные каноны дизайна. Фирма почему-то не утруждает себя количественным развитием моторного ряда – видимо, японцы полагают, что для одной модели достаточно и одного двигателя. Так и с новым LS: для него предусмотрен единственный движок – бензиновая V-образная «восьмерка» объемом 4,3 л с изменяемыми фазами газораспределения (система VVT-i) и 4 клапанами на каждый цилиндр; блок и головка выполнены из алюминиевого сплава. Понятно, что объему движка модель и обязана своим названием – LS430.
Мотор поистине могучий. Он выдает мощность 281 л. с. и огромный крутящий момент – 417 Нм (прежний, 4-литровый, помощнее, зато чуть менее тяговит). Столь сильные «природные данные» движка позволяют машине ходить 250 км/ч и разгоняться до сотни всего лишь за 6,7 сек. – и это при том, что ее полная масса составляет 2350 кило и трансмиссия у нее автоматическая (адаптивная Super ECT).
В Европе и Америке для LS430 опционно предусмотрена пневматическая подвеска. Вещь чертовски приятная – она гасит крены кузова в поворотах, держит клиренс постоянным независимо от нагрузки, а если надо проехать по колдобинам, то можно увеличить его на пару сантиметров. Однако российским владельцам, купившим машину у официальных дилеров, придется ездить на классических рычагах и пружинах – пневматика долго не живет на морозе и в соленой грязи, поэтому нам ее поставлять не будут. Настройка подвески зависит от рынка, для которого предназначены машины. Для Европы и, соответственно, для России делают пожестче – в Старом Свете ездят агрессивнее, поэтому привычная американцам диванная мягкость, делающая машину валкой, тут не котируется.
Салон, естественно, очень богатый – кожа, дерево, дорогой пластик. Роскошные сиденья довольно сложной конструкции – электроприводом у них регулируется буквально все включая поясничную поддержку и положение подголовников. Сиденья водителя и переднего пассажира штатно (для задних пассажиров опционно) оснащены не только обогревом, но и вентиляцией с охлаждением – через перфорацию в подушках дует воздух из кондиционера. Кроме того, дополнительно для всех седоков в спинках кресел могут быть установлены электромассажеры.
Есть навигационная система с большим экраном в центре торпедо. Жаль, что в России она еще долго не будет востребована по прямому назначению, однако экраном можно пользоваться и без нее – на него возложено много побочных функций (скажем, управление климатом и радио). Экран сенсорный – чтобы выбрать нужное из меню, надо коснуться его пальцем в определенном месте.
LS430 богато заряжен в базе и очень богато – в люксовой комплектации President Package. В список штатного и заказного оборудования входят надувные шторы, система дожимания полузакрытых дверей и крышки багажника, парк-троник с десятью датчиками по периметру кузова, память положения кресел, зеркал и рулевой колонки, электронный ключ зажигания, элитная музыка Mark Levinson и еще много чего.