Тест-драйв Ford Fusion

19 октября, 2004 - 14:23Autolenta.ru, Ford Fusion Тест-драйв

В прошлом году «Форд» представил модель «Фьюжн» (Fusion) в качестве городского автомобиля для активной жизни UAV (Urban Activity Vehicle). По мнению создателей, новая машина удачно совмещает внушительный внешний вид «паркетника», вместимость универсала и проворность небольшого автомобиля. Компания рассчитывает, что «Фьюжн» со временем займет вторую после «Фокуса» строчку в рейтинге продаж российских «фордов» (правда, с существенным отрывом от лидера). В Россию поставляются машины в комплектациях Trend и Elegance с бензиновыми моторами 1,4 л, 58 кВт/ 80 л. с. и 1,6 л, 74 кВт/100 л. с. и механической пятиступенчатой коробкой передач. Вместе с двигателем 1,4 л покупателю предложат коробку с роботизированным механизмом переключения (без педали сцепления).

Цены «Форд» указывает теперь в европейской валюте. Мы приводим их в долларах по курсу на момент подготовки материала. Вариант Trend (от $16 900) можно назвать неплохо оснащенным, закрыв глаза на отсутствие кондиционера. Сюда входят ABS, четыре подушки безопасности, обтянутый кожей руль, электрозеркала с подогревом, противотуманные фары, электропривод стекол передних дверей, регулировка по высоте водительского кресла и руля, большие 15-дюймовые колеса (стальные), разрезное заднее сиденье, а также ряд интересных мелочей, о которых расскажем чуть позже. В комплектации Elegance (от $18 100) из «крупного» добавится только кондиционер. Кроме него: хромированная окантовка радиатора, передние плафоны индивидуального освещения и обтянутая кожей рукоятка коробки. Автомобили, поставляемые в Россию, окрашивают в десять цветов, два из которых – не металлики. За остальные придется доплатить 200 евро. Также предлагают несколько вариантов аудиоподготовки (от 210 евро). На нашем тесте автомобиль с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач в комплектации Elegance ($18 800).

Конструкторы предприняли немало усилий, чтобы сделать «Фьюжн» автомобилем, удобным для жизни в городе. Например, большие колеса с шинами 195/60R15 нужны «Форду» не ради управляемости на шоссе, а для безболезненной парковки с заездом на бордюры (обратите внимание также на высоту свесов и порогов). А высокие подштамповки на капоте – не только дань стилю или элемент, увеличивающий жесткость. Они должны помочь водителю небольшого роста хорошо чувствовать углы автомобиля. При такой борьбе за обзорность не совсем понятны скромные наружные зеркала. По крайней мере, в правое видно меньше, чем хочется. Для солидности машину снабдили выступающими колесными арками а-ля «паркетник» и самым крупным овалом – эмблемой «Форда» среди европейских машин марки. Но не забыли инженеры и о практичности. Для защиты от мелких ссадин по периметру установлены резиновые молдинги. Совсем небольшой удалось сделать и погрузочную высоту.

Салон у «Фьюжн» очень высокий. Даже в автомобиле с люком в крыше, традиционно съедающим около 5 см свободы, над головой водителя остается достаточный запас пространства. Если что крупному человеку и не понравится, так это скромные передние сиденья. Правда, их подушки показались автору очень… энергоемкими – непривычная, но, полагаю, точная характеристика. Высокая посадка позволяет выгадать место для коленей задних пассажиров: двоим взрослым среднего роста тесно не будет. Сядете втроем – придется немного потолкаться плечами. Кстати, ремней безопасности сзади три, но средний подголовник предлагается лишь как опция. При длине машины едва больше 4 метров багажник объемом 337 л – очень неплохо. Одно из слагаемых такого успеха компоновщиков – компактно разместившиеся под днищем задние пружины и амортизаторы.

Обладателю этой машины наверняка понравится, что под откидной подушкой правого переднего сиденья есть ящик для мелких предметов, а спинка легко превращается в столик с небольшой пластиковой столешницей. «Фьюжн» может похвастать такой любопытной мелочью, как принудительное выключение стартера после пуска двигателя. Рекламные материалы утверждают, что электроника делает это мгновенно, а человек порой допускает значительную задержку. Задний «дворник» автоматически включится, если при работающих передних щетках стеклоочистителя водитель перейдет на заднюю передачу. Электронный замок багажника перестанет работать после того, как машина разгонится быстрее 7 км/ч. Если забывчивый водитель покинет автомобиль с работающими потребителями электроэнергии, часть их автоматически отключится через 10 минут, остальные – через 20. В общем, удобного в современном автомобиле много. Единственное, на что пожалуемся – лампа индивидуальной подсветки у водителя очень яркая и бьет в глаза.

Если кому-то трудно представить, что такое городской автомобиль – попробуйте покататься на «Форде-Фьюжн». Совершенно не острый руль (3,4 оборота от упора до упора) словно призывает вас расслабиться, а подбор передаточных чисел коробки вместе с 1,6-литровым мотором допускает некоторые вольности с выбором передачи. Вторую вы включите или третью – машине почти безразлично. Если при разгоне слегка «крутануть» мотор, можно перескочить и через ступень. Что тут помогает – короткие передачи или тяговитый мотор? Наверное, и то, и другое. На второй, не напрягая двигатель, переваливаешь «лежачих полицейских», на третьей – поднимаешься по развороту на мост. Если вдавить газ до пола и подождать – к 4000–4500 оборотов почувствуешь энергию заявленной в характеристиках «конюшни», но явно выраженного подхвата не будет. Для городского автомобиля это хорошо: он никогда не станет вас подстегивать к агрессивной езде. О маневренности более чем красноречиво говорит диаметр разворота 9,8 м. «Фьюжн» порадовал неплохой для своего класса шумоизоляцией. Двигатель на больших оборотах слышен, но не отвлекает от разговора с попутчиками.

Для комфорта водителя и пассажиров система управления двигателем обучена компенсировать неаккуратную работу газом на первой передаче, предотвращая рывки автомобиля. Старается быть дружелюбной и подвеска. Она неплохо справляется с работой на длинных и средних волнах, но не очень любит мелкие, по нашим меркам, ямки, допускающие обычно быструю езду. Если на такой, слегка разбитой дороге «шустрить», однотрубные задние амортизаторы «Форда» иногда постукивают. Характер у машины в целом покладистый, к «активной» езде, несмотря на обозначение UAV, не располагает, а вот к активному в целом образу жизни в мегаполисе – вполне. Наверное, «Фьюжн» заткнул бы за пояс и друга «Фокуса», да есть одно досадное обстоятельство. Дороговат.

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО

  • ТО 20 000 км - 100$;
  • ТО 40 000 км - 100$;
  • ТО 60 000 км - 100$;
  • Колодки тормозные передние - 108$;
  • Колодки тормозные задние - 117$;
  • Бампер передний - 320$;
  • Бампер задний - 265$;
  • Капот - 370$;
  • Дверь передняя - 450$;
  • Дверь задняя - 420$;
  • Крыло переднее - 150$;
  • Ветровое стеклоот - 175$;
  • Блок-фара - 160$;
  • Фонарь задний - 220$.