Противогугонные устройства для ВАЗ-2110

18 февраля, 2004 - 18:44Autolenta.ru, 2110 ВАЗ

Человек любит металл - он притягивает, завораживает, манит... Мешочек от кардинала Мазарини выглядит соблазнительнее банковской карточки. И даже сегодня внушает больше доверия - эдакой солидностью, что ли...

Сколько бы микропроцессоров ни пряталось внутри противоугонного устройства, какой-то вредный чертик все время шепчет на ухо: дескать, одно нажатие кнопочки и все - карета превращается в тыкву! То ли дело массивное металлическое изделие - такое сканерами не одолеть... Увы - большая часть противоугонных устройств, "исповедующих механику", на практике выглядит не просто беспомощно, а откровенно убого. Это боится молотка, другое - монтировки, третье выламывается вместе с куском баранки. Тем интереснее проверить профессиональные качества двух рыночных новинок - тольяттинской и екатеринбургской. Кладем изделия в багажник и едем... нет, не в зону, а в милицию! Точнее - в подмосковную Балашиху, в лабораторию испытаний...

ДВА БЛОКИРАТОРА НА БУКВУ "Б"

- А что, в зону тоже интересно съездить! - неожиданно заявил полковник С., крутя в руках новые "игрушки". - Там ребята такого порассказать могут... Впрочем, займемся делом.

Пока местные спецы прилаживают на стенд первый блокиратор, вспомним предысторию подобных испытаний. Из всех устройств, проходивших сходным образом тесты на профпригодность, верхнюю строчку в табели о рангах уверенно занимают блокираторы рулевого вала - тольяттинский "Гарант" и очень уж похожий на него московский "Викинг". Такие изделия сопротивляются профессиональному напору специалиста примерно 15 минут - это очень высокий показатель.

Обе новинки представляют собой как раз блокираторы рулевого вала - очень интересно! Тольяттинский "Бастион" и екатеринбургский "Блэк" предназначены для вазовских "десяток": именно такой стенд - с рулевой колонкой, "торпедо" и прочими причиндалами от ВАЗ-2110 установлен в испытательной лаборатории. Ждем рекорда?

СМОТРИМ И СЛУШАЕМ

- Нет, рекорда сегодня не будет! - остудил нас капитан М. - Такими замками гораздо удобнее пользоваться, нежели "Гарантом", однако удобство пользования влечет за собой относительную легкость доступа для взломщика. Это не является недостатком: более того, оба замочка - то, что надо! Скажем так, "Бастион" - супер, а "Блэк" - хороший.

Подробнее? Можно и подробнее. Попавший на испытания "Бастион" (ЗР, 2003, №11) выполнен практически безупречно: отличная эргономика, безукоризненно подобранные материалы, высокое качество исполнения. Механизм блокирования хорошо продуман: отжать ригель привычным способом нельзя, поскольку он фиксируется специальным механизмом. Замковая часть отбивает всякие мысли об отмычках - бесполезно.

После подобных дифирамбов становится непонятно - так почему же не будет рекорда? Однако капитан оказался прав: после шести минут борьбы с применением как огромного победитового сверла, так и ма-а-аленьких таких штучек (каких - не скажем) оборонительный бастион пал...

- Ничего удивительного, - пожимает плечами капитан. - Тот же "Гарант" устанавливают где-то снизу, к нему просто так не подлезешь, а здесь - одно удовольствие работать. Зато никакую женщину пользоваться "Гарантом" вы не заставите - она не станет возиться впотьмах да на ощупь с какой-то непонятной железякой. А таким замочком даже просто пощелкать приятно. Да и деваться-то некуда, раз уж тебе его установили. Взял бы себе? Смотря почем - я не верю, что фирма уложится в заявленную сумму "от 3500 руб". А вообще-то замок делали профессионалы - вот, посмотрите...

Из недр раскуроченного замка извлекается множество дисков, шайбочек и еще какая-то мелочевка. Спецы смотрят с уважением на работу коллег - мол, все вязкости и твердости подобраны правильно. А тем временем сломанный "Бастион"... отказывается слезать с захваченного рулевого вала! Идиоматические выражения не помогают - приходится брать палочку-выручалочку, "болгарку" то есть... Боковая скоба разрезана в двух местах - вал свободен.

- Кстати, скоба могла быть и покрепче, - бурчит недовольный капитан М. - Как способ взлома это все равно не годится, но у джентльмена все должно быть образцовым. Ладно, все равно замок классный.

Честно говоря, после удачного "выступления" тольяттинского изделия, екатеринбургское смотрится как-то "не очень". Что скажете, спецы?

- Да, но насколько оно дешевле! - вступаются за "Блэк" спецы. - Своих денег стоит. Слабоват только механизм блокировки: ригель можно отжать. Тут он скорее всего и проиграет "Бастиону" - тот пришлось высверливать "в лоб", а этот попробуем сбоку...

Забегая вперед, отметим, что замковая часть "Блэка" защищена отменно: два сверхпрочных цилиндра застопорят почти любую дрель. Сбоку сверлить поудобнее, но, как говорится, если знать места да учесть ряд нюансов... В общем, возни меньше: итоговое время - примерно четыре минуты.

БЕРЕМ?

Совсем забыли - в обоих блокираторах имеется не только механика, но и электроника! Впрочем, сегодня она нас не интересовала, поскольку в данном случае выполняет функции не противоугонные, а сервисные. В "Бастионе" она предотвращает пуск стартера при работающем моторе, а у "Блэка" на сей случай предусмотрена отдельная кнопка.

Теперь попробуем собрать воедино все отрицательные эмоции. "Бастион" никак не хотел занимать боевой пост - верхний болт отказывался лезть в положенное место. То ли руль надо опускать, то ли "торпедо" снимать... Конечно, если производители замахнулись на конвейерную установку своего детища, тогда дело другое - мечтать не вредно. У "Блэка" несколько неопрятная внешность и, как уже отмечалось, не самое удачное решение блокировки: коли ригель можно отжать, то его обязательно отожмут. Кстати, если жулик вооружен специальным шаблоном, то нужную дырочку он просверлит совсем в другом месте и еще быстрее, чем нам с вами хотелось бы... Впрочем, разработчики "Блэка" полагают, что замок, защищенный от указанных неприятностей, сразу переедет в другую ценовую категорию.

Еще один суперсерьезный вопрос, на который пока нет ответа, носит скорее идеологический характер: а можно ли вообще ставить такие изделия на автомобили? Предвижу искреннее возмущение разработчиков, которые действительно вложили в свои изделия душу, но... Если даже установка безобидной магнитолы порой способна вызвать у завода-изготовителя автомобилей яростную реакцию вплоть до "Снять с гарантии!", "Запретить!" и т. п., то как он отнесется к изделию, блокирующему рулевое управление? Тот же "Гарант" теоретически не способен стать причиной аварии, а здесь - черт его знает... Не зря говорят, что в армии раз в году даже палка стреляет.

Впрочем, о чем мы спорим - ведь изделия уже выпускают и продают в магазинах. С защитными функциями их создатели справились успешно - будем надеяться, что вопросы безопасности проработаны ими столь же серьезно.

Имя - БАСТИОН. Место рождения - Тольятти, фирма "Флим". Примерная цена - 3500 руб.

Имя - ULTRA БЛЭК. Место рождения - Екатеринбург, фирма "Бридж". Примерная цена - 1700 руб.

Ключи - претензий к стране Суоми никаких. Тот, что справа, - от "Бастиона", слева - от "Блэка".

Взятие "Бастиона" - лицевая сторона медали. По понятным причинам "ноу-хау" мы оставляем "за кадром"...

Кодовые диски, шайбы от высверливания - элементы обязательного оснащения современного замочка.

Забавный момент испытаний. Побежденный "Бастион" категорически отказался уступать свое место "коллеге" - пришлось хватать "болгарку".

Теперь вал охраняется екатеринбургским защитником. Изящества меньше, но хватка хорошая.

"Блэк", в отличие от "Бастиона", требует чуть другого подхода. Но подробности также опускаем...