Диагностика двигателей TOYOTA

9 марта, 2004 - 09:20Autolenta.ru, Toyota

В этой статье пойдёт речь о том как в гаражных условиях произвести диагностику системы электронного впрыска топлива (EFI). Диагностика нужна в том случае, если нужно узнать есть ли неисправности в системе электронной подачи топлива и какие. Блок EFI (компьютер) собирает информацию от всех датчиков, анализирует её и управляет подачей топлива.

Если сигнал от какого-либо датчика выходит за пределы рабочего диапазона, т.е. датчик неисправен, в этом случае блок EFI фиксирует неисправность этого датчика и включает обходную программу подачи топлива, которая не учитывает сигнал от данного датчика. Блок EFI "помнит" все неисправности пока система запитана от аккумулятора. Если отсоединить аккумулятор, то память компьютера сбросится. Но после очередного включения зажигания он снова проверит всю систему на работоспособность и, если есть неисправности, он их выявит и занесёт в память.

На всех автомобилях марки TOYOTA, имеющих систему электронной подачи топлива EFI, под капотом есть коробочка размером примерно 20х40 мм с надписью на крышке "DIAGNOSIS", к которой подходит довольно толстый жгут проводов. На верхнем рисунке показан разъем для диагностики на автомобилях TOYOTA до 1990 г. выпуска, а на нижнем - диагностический разъем, устанавливаемый на машинах, выпущенных после 1990 г.

Откройте эту коробочку и с обратной стороны на крышке вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой провод и замкнуть им выводы "ТЕ1" и "Е1". После этого садитесь за руль и, включив зажигание, следите за лампочкой "CHECK" (лампочка с изображением двигателя). Кондиционер должен быть обязательно включен!

После включения зажигания лампочка "CHECK" начнёт моргать. Если лампочка моргнёт 11 и более раз через равный промежуток времени между вспышками, значит в памяти компьютера нет информации о неисправностях.. Если лампочка моргнёт например так: вспышка - пауза - вспышка - длинная пауза - вспышка, значит код неисправности 21.

Коды неисправностей двигателей TOYOTA

11 - нет питания на блок EFI (их несколько)
12 - нет сигнала от датчика оборотов двигателя
13 - нет сигнала от датчика оборотов двигателя при частоте вращения более 1000 об/мин
14 - нет сигнала от "минуса" катушки зажигания
16 - нет сигнала на блок управления коробки-автомата от самого блока EFI
21 - неправильный сигнал от датчика кислорода
22 - неправильный сигнал от датчика температуры двигателя
23 - неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха
24 - неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха
25 - слишком бедная смесь из-за неправильной работы управляющих клапанов
26 - слишком богатая смесь из-за неправильной работы управляющих клапанов
27 - неправильный сигнал от датчика кислорода
28 - неправильный сигнал от датчика кислорода
31 - неправильный сигнал от "счётчика" количества всасываемого воздуха (если его нет, то от датчика вакуума во впускном коллекторе)
32 - неправильный сигнал от "счётчика" количества всасываемого воздуха (если его нет, то от датчика вакуума во впускном коллекторе)
35 - неправильный сигнал от датчика клапана компенсации атмосферного давления
41 - неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки
42 - неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля
43 - нет стартерного сигнала при оборотах более 800 об/мин
51 - нет сигнала "нейтраль" (или включён кондиционер при проверке) или сигнала холостого хода
52 - неправильный сигнал от шок-сенсора (датчика детонации)
53 - неисправность блока EFI
72 - сигнал отключения топлива