Тест-драйв Toyota Corolla

22 ноября, 2004 - 14:45Autolenta.ru, Corolla Toyota Тест-драйв

Будет ли пользоваться на российском рынке спросом автомобиль компактного класса с 1,6-литровым мотором, стоимость которого несколько выше психологического рубежа в $20 тыс.? Прошедший год дал ответ: да, если он называется Toyota Corolla.

Итоги года-2003 еще не подведены – представительства иностранных автомобилестроительных фирм только принимаются подсчитывать цифры продаж. Но уже сейчас ясно – одно из первых мест возьмет Toyota, которая за этот год продала в России около 20 тыс. автомобилей. Во многом благодаря Corolla – бестселлеру ушедшего года. Двадцать тысяч у. е. за машину – не маленькая сумма для российского автомобилиста. Располагая такими деньгами, многие мечтают стать обладателем солидного автомобиля. Конечно, на новенький престижный «Мерседес» еще не хватает, но на что-то подобное, пусть не свежее, зато не менее комфортабельное и мощное – вполне. «Газета.Ru» уже не раз брала на тест-драйв «Короллу» – самую известную и самую популярную на всех континентах «Тойоту». Но решили посмотреть на нее еще раз. Уже другим взглядом – как на один из самых продаваемых иностранных автомобилей в России. И попытаться ответить на вопрос, почему этот компактный и внешне скромный автомобиль, поставляемый к нам только с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 литра (не впечатляющий объем, верно?), переманивает на свою сторону покупателей, способных купить «почти «Мерседес».

Для начала попробуем нарисовать портрет «королевской «Короллы» в глазах потребителя. Если говорить о нашем российском автомобилисте, то первым его требованием, наверное, надо записать: кузов седан. В хэтчбеках и универсалах наш автолюбитель по-прежнему видит машину рангом ниже, а седан ему кажется машиной солидной. Ага, потому они всегда и дешевле, верно? Нет, мы все же решили не обманывать себя, и взять «менее солидный», но куда более изящный и функциональный пятидверный хэтчбек. Следующими требованиями будут: коробка-«автомат», усилитель руля, полный «электропакет», кондиционер (а еще лучше климат-контроль). В общем, все то, чего наш российский автолюбитель был просто лишен в «доиномарочную» эпоху. Это на Западе машина с таким оснащением – норма, а для нас эти атрибуты все еще предметы «роскоши». Уютный салон с мощной аудиосистемой, подогрев стекол, сидений и зеркал, центральный замок, бортовой компьютер, надежные тормоза с антиблокировочной системой и подушки безопасности – при нашем климате, менталитете и любви к быстрой езде все это в обязательном порядке должно быть в автомобиле-мечте. Хочется, конечно, чтобы и сам автомобиль выглядел как большая куча денег (мощный мотор, кожаный салон, литые диски, ксенон), но когда бюджет ограничен $20 тыс., выбор сводится к банальному: либо все это будет, но в автомобиле б/у, либо нет – в новенькой машине.

Все описанное есть у «Короллы» в комплектации R2. Даже более того: в отделке салона используются карбоновые вставки, руль обшит кожей, приборная панель Optiron – светится лунным свечением, как у дорогих «Лексусов». Пластиковые детали сделаны аккуратно и на совесть, обивка и сиденья обшиты приятным на ощупь велюром, в салоне есть и подстаканники, и кармашки с нишами. Даже запах в салоне новой машины какой-то не такой – не дешевый. То же самое можно сказать и про шумоизоляцию от уличных шумов. Интересно, а как на ходу? 

Запускаем и прогреваем двигатель. В мороз кажется, что теплеет в салоне не быстро, но стоит только тронуться со стоянки, как температура тут же приходит в норму. И обзорность хороша – внутрисалонный обдув, подогрев стекол и зеркал снимают все проблемы. Посадку ОЦЕНКА Резюме водителя очень удобной не назовешь – как почти у всех компактных автомобилей, и здесь она – компромисс между удобством и свободным пространством. Будь даже у кресел еще несколько регулировок, она намного лучше бы не стала. А вот регулировки рулевой колонки по вылету все же не хватает. Есть только по высоте. Лучше было бы наоборот. Ни к рулевому управлению, ни к тормозам претензий не возникает. В них нет какой-то гоночной остроты или выраженной обратной связи, но все это не мешает ощущать поведение автомобиля на дороге. Подвеску очень комфортной не назовешь, но у нее есть ряд несомненных плюсов: ничего в ней не грохочет, мягко отрабатывает выбоины, не трепещет перед лежачими полицейскими.

Незатейливый «автомат» очень прост в управлении. Да и в работе неплох. Трогается машина без промедления, передачи переключаются мягко и предсказуемо. Если резко утопить педаль газа, то не надо ждать целую вечность, как на многих других автомобилях, чтобы ощутить ускорение. Не стоит забывать – «Короллу» нередко покупают женщины, а для них такой автомат – то, что надо. 110 сил вполне хватает этой машине, чтобы не признать ее медленной или не динамичной. В диапазоне «городских» скоростей с разгоном вообще не возникает никаких проблем. Паспортный показатель времени ускорения до 100 км/ч (11,8 секунды) кажется даже завышенным – по ощущениям, машина куда проворнее. На высоких скоростях темперамент разгона «Короллы» с «автоматом» уже сильно зависит от нагрузки: только с водителем легко разгоняется со 120 до 160 и продолжает ускоряться, а загруженная тоже самое делает с большой неохотой.

Кстати, о загрузке. У пассажиров заднего сиденья вряд ли появятся причины называть «Короллу» тесной машиной. Может немного не хватать места для ног, зато посадка комфортная – дверной проем достаточно широк, над головой места много, спинка заднего дивана заметно наклонена, а не поставлена почти вертикально (так иногда делают, чтобы получить больший полезный объем в багажнике). Заднее сиденье можно быстро сложить по частям или полностью, при этом образуется ровный пол и освобождается внушительный багажный объем. Когда придется перевозить громоздкие вещи, еще раз оценишь достоинства хэтчбека. В седан бы столько всего никогда не поместилось. А в универсал – вряд ли намного больше.

Если посмотреть на «Короллу»-хэтчбек в профиль, то вы увидите, что она не сильно от универсала отличается. Естественно, немного короче, задние стойки другой формы и мощнее на вид, но выпуклые задняя дверь и стекло позволяют багажнику закрыться даже тогда, когда багаж уже нагло торчит из проема пятой двери. Вообще, покупатели «Королл» – это особая каста автовладельцев. Почти у всех – это не первая машина, купленная потому что просто подвернулась или понравилась. Многие до «Короллы» уже были владельцами машин и побольше размером, и помощнее, и даже подороже, но затем совершенно осознанно пересели на «Короллу». Чем их привлек этот автомобиль? Наверное, тем, что каждая его деталь сделана не ради эффекта и красоты (хотя и не без этого), а чтобы быть удобной. Иного, впрочем, от машины, которая выпускается почти 40 лет – с 1966 года (нынешняя, девятого поколения – с 2001 года) и не ждешь.  

Пятидверный хэтчбек в описанной комплектации предлагается по цене $20 100. Такой же седан на $300 дешевле. Универсалов с такой же отделкой и оснащением нет.