Bmw Z4 тест-драйв
Если бы речь шла лишь о внешности — ну, да, определенно есть в облике автомобиля что-то акулье — сравнение выглядело бы слишком банальным. Но дело — в существе. По самой своей природе родстер — хищник, без постоянного движения и «пищи» — бензина, километров, виражей — способный, кажется, зачахнуть. Как и всякое могучее и опасное создание, он вызывает одновременно восторг и трепет. Но держать его «в клетке» — значит совершать надругательство.
В Америке, где производится Z4, на нем можно «отрываться» едва не круглый год. В Москве с непредсказуемым летом надо ловить дни, чтоб насладиться поездкой с открытым верхом. Мне сильно повезло с погодой, и крыша заслоняла небо лишь в редких случаях. Но об этом — чуть позже, а пока — о показательном эпизоде. Теплым вечером мы с подругой, чувствовавшей себя не иначе как принцессой, подкатили к большому столичному кинотеатру. Новый фильм, желающих посмотреть — море (хорошо, билеты куплены еще утром), но поблизости — ни одного свободного места для парковки, разве что за оградительными цепями. Вот тут и произошло «чудо»: хранитель стоянки подал знак остановиться и произнес в переговорное устройство — «Тут BMW Z4, паркую у центрального». Услышав в ответ одобрение, он услужливо снял цепь, пригласив оставить машину прямо у входа. Крышу я, конечно, все же поднял — десять секунд после нажатия на нужную кнопку — это, между прочим, тоже своеобразный рекорд в классе. Причем если в довольно объемном, как ни странно, багажнике лежат вещи, складной верх их не повредит: для него предусмотрен специальный отсек.
Конечно, «чудо» имеет простое объяснение: на первом этаже кинотеатра располагается казино, владельцы которого поступают для привлечения публики точно так, как и владельцы всех подобных заведений — в Монте-Карло или, скажем, в Баден-Бадене. А именно: выставляя на показ и освещая дорогие престижные автомобили. Полюбоваться и вправду есть чем. Знакомые по BMW 7-й серии черты обрели в Z4, я бы сказал, лаконичность и законченность. Длинный капот, низкие двери и небольшая корма — все это, вместе с выразительными линиями кузова и фар, делает внешний вид машины необычным, ярким и злым. Причем — независимо от того, установлена крыша или нет.
В спортивное кожаное кресло с великолепной боковой поддержкой нельзя неспешно сесть — в него можно только «упасть». И неважно — установлен верх или нет. В последнем случае лишь легче выбраться из Z4. Но уж раз вы внутри, и зажаты между дверью и массивным центральным тоннелем, как в гоночной машине, выходить не хочется. А есть желание быстро, с помощью электроприводов, подстроить сиденье и немедленно взяться за маленькую трехспицевую баранку, обод которой ложится в руку, словно ладонь любимой девушки. Но — не спешите запускать 3-литровый мотор, подстройте рулевую колонку и хотя бы бегло осмотритесь вокруг. Обратите внимание на два раздельных «окошечка» спидометра и тахометра (как тут не вспомнить «основоположника жанра» — Alfa Romeo), на дерево в отделке, на блок управления музыкальным центром с проигрывателем компакт-дисков и на ручки климат-контроля. Наконец, почувствуйте прохладный хром рычага 6-ступенчатой механической КПП.
Все, вы готовы ехать? Стоп! Вот как раз эту клавишу с надписью «Sport» нажимать нельзя, хотя бы поначалу! Будь моя воля, я бы снабдил ее предупреждением — «Only for nuts», что на английском сленге означает «Только для отмороженных».
… Спокойным было в тот час Дмитровское шоссе. Пока тишину не разорвал настроенный выхлоп BMW, распугав птиц и заставив людей на какой-то остановке отступить подальше от дороги. Когда стрелка тахометра переваливает за отметку 3000 об/мин, и в машину, и в водителя будто вселяется бес. Впрочем, Z4 и «наездник» — уже одно целое, мчащееся навстречу ветру и ощущающее каждой клеткой, насколько жестко цепляются колеса за полотно и насколько хорош асфальт. Но долго и быстро здесь ехать нельзя — вот встречный уже сигналит фарами о милицейской засаде впереди. Торможу и предупреждаю потенциальных владельцев родстера: о привычке не пристегиваться придется забыть. Хотя педаль позволяет четко дозировать усилия, замедление может быть настолько эффективным, что есть опасность получить ушибы. Сотрудник ГАИ-ГИБДД все же поднял палочку, а, подойдя, обескуражил заявлением: «Мне даже останавливать вас и подходить было как-то неловко. Но все же вы миновали обозначенный населенный пункт на скорости 84 км/ч». Населенного пункта я, правда, не заметил, но 50 рублей, решивших проблему, отдал.
Воспользовавшись остановкой, находившийся со мной приятель потребовал немедленно поднять крышу. Ему оказалось достаточным и 30-километрового путешествия со скоростью 180 — 200 км/ч, чтобы испортить модельную прическу и получить заложенные уши. Следует сказать, что аэродинамика родстера очень близка к идеалу. И если вы сидите не слишком далеко от баранки, то даже на высокой скорости ветер нежно касается разве что макушки. Но с ростом под 2 метра и в самом деле — несладко. Подняв тент и перекурив у обочины, мы приступили ко «второму раунду». Через десять минут, преодолев почти пятнадцать километров по третьему Подмосковному кольцу, выезжаем на Рогачевское шоссе. Эта дорога хорошо известна желающим поднять уровень адреналина в крови относительно безопасным способом. Почти 60 километров покрыты асфальтом неплохого качества, а череда подъемов, спусков и виражей — именно то, что требуется «для проверки» режима Sport. Стоит нажать на эту кнопку, и Z4 начинает реагировать на педаль акселератора как акула на добычу. Родстер бросается вперед с чудовищным ускорением. Руль тяжелеет и становится очень чувствительным. Поворот, газ, торможение, еще вираж — Z4 молниеносно реагирует на команды и не демонстрирует ни малейшего желания сорваться в занос. Огромные колеса (задние шире передних) с низкопрофильной резиной, кажется, никакая сила не способна сбить с курса. Если же момент сноса близок (против законов физики любая машина бессильна), в действие вступает фирменная система стабилизации — очень корректно и грамотно. Но всецело полагаться на нее я бы не советовал. Ошибок такой автомобиль не прощает, и стоит не рассчитать со скоростью на входе или выходе из поворота или «перекрутить» руль, как в мгновение ока можно оказаться на обочине. Но если вы чувствуете себя достаточно подготовленным, тогда наслаждайтесь отточенным рулевым управлением, полным отсутствием кренов кузова, тугой и, к сожалению, довольно длинноходной педалью сцепления, четким алгоритмом переключения передач 6-ступенчатой «механики». Вы даже не заметите, как очередной поворот будет пройден на скорости вдвое выше той, что доступна «обычным» автомобилям.
Покупка Z4 — процесс и сложный (к сожалению, все квоты на Россию уже выбраны), и не дешевый. Так, протестированный автомобиль, правда, почти со всеми опциями, стоит 60 тысяч евро. Причем деньги эти покупатель фактически тратит на машину выходного дня — ездить на Z4 в городских пробках, все равно, что вольному зверю метаться по клетке. Никакой радости, да и завистливые взгляды со всех сторон — сомнительное удовольствие. Примечательно, что родстер оборудован даже системой подогрева сидений. Но, согласитесь, трудно представить себе человека, разъезжающего по городу в лютый мороз. Впрочем, летом очень не хочется думать о зиме... Что касается конкурентов, то на российском рынке их (из числа официально поставляемых родстеров) всего два — Mercedes SLK и Honda S2000.