Обзор автомобиля ВАЗ 1111 "Ока"
«Ока» ВАЗ-1111 - машинка верткая, удобная при парковках, легкая в управлении, с отличным обзором. Подкачал слабосильный моторчик. А ведь грядет уже «Ока» с новым мотором и новым же кузовом. Не завтра, конечно, проект пока уточняется. Но уже известно, что машина скорее всего получит 1,1-литровый впрысковой двигатель МеМЗ-2471 мощностью 57 л. с. и моментом 85 Н*м.
От пункта «А» до пункта «Б» нынешняя «Ока», конечно, довезет. Но только в правом ряду. И желательно, чтоб дорога оказалась без подъемов, а обгонять бы никого не пришлось. Опять же звук выхлопа какой-то неблагородный, живо напоминает бензопилу. Двигатель и отпугивает многих потенциальных покупателей: мол, рад бы, да стыдно.
Инженеры полагают, что мелитопольские моторы весьма высокого качества и «Оке» придутся впору. Неудивительно: доводили их до кондиции с корейской помощью. Двигатель можно втиснуть под капот и обычной серийной «Оке», что на КамАЗе уже и сделали. Пришлось слегка перелицевать кузов: раздвинули на 60 мм брызговики, усилили переднюю балку, расширили щит передка и пол в передней части. Из ребра жесткости сделали небольшой туннель в полу под пять трубок (две тормозных, две топливных и одна к адсорберу) - в старую подштамповку их уже не уложить.
Новый, медный, радиатор переехал вперед и встал с наклоном. Запаска переместилась в разом убавивший емкости багажник - из под капота ее выжил двигатель. В задней стенке сделали под запаску небольшую нишу, ее видно по выпуклости в середине бампера. Входит 13-дюймовое колесо.
Почувствовать, какой станет через год-другой машина, удалось уже сегодня. Несколько опытных экземпляров - носителей агрегатов - накатывают первые тысячи километров.
Немалый прирост мощности и момента превратил «окушку» в весьма злобный автомобильчик: динамика под стать «восьмерке», а без пассажиров и выше. Широкая колея передних колес и 13-дюймовые шины придали машине отличную курсовую устойчивость, а мощный стабилизатор поперечного крена - способность не крениться в поворотах.
Резвый, с пробуксовкой, разгон; скорость, ограниченная лишь качеством дороги, но переваливающая 140 км/ч; очень легкое управление - вот какой станет машина. А с мотором МеМЗ-3071 (1,3 л, 64 л. с.), который рассматривается кандидатом для версии «люкс» - того быстрей. Конечно, машина подорожает, но заводчане обещают держать цену низкой. Сворачивать производство нынешней «Оки» не собираются - замены ей как социальному автомобилю пока нет.