Fiat сделал Common-Rail “фирменной начинкой”

14 июля, 2004 - 12:09Autolenta.ru, Fiat

Fiat предлагает 4 дизеля Common-Rail на 11 моделях. Fiat на правах разработчика технологии Common-Rail лидирует среди автопроизводителей по применению этих моторов на своих моделях. Сегодня в линейке Fiat четыре двигателя Multijet с технологией Common-Rail, которые рассчитаны для применения практически на всех типах автомобилей.

Среди них 1,3-литровый с 4 клапанами на цилиндр мощностью 70 л.с., 1,9-литровый с двумя клапанами на цилиндр мощностью 100 л.с., его аналог с 4 клапанами на цилиндр (140 л.с.) и 2,4-литровый пятицилиндровый с 4 клапанами на цилиндр мощностью 175 л.с.
Двигателями Multijet оснащаются модели центрального бренда Fiat Panda (фото), Punto, Stilo и Doblo. Те же моторы устанавливаются на модели дочерних Alfa Romeo (147, 156 и 166) и Lancia (Ypsilon, Musa, Thesis).
Дизели Common-Rail отличает повышенная экономичность, экологичность и долговечность. Своим появлением они обязаны бывшему главе Fiat Витторио Гиделла, который в середине 80-х вел борьбу за снижение шумности дизельных моторов.
В 1987 году появился первый Fiat Croma TDi (фото внизу) с дизелем прямого впрыска, у которого механическая подача топлива была заменена на электрогидравлическую. А первый мотор Common-Rail с электронными нагнетателями дебютировал через 10 лет на Франкфуртском автосалоне в составе Alfa 156 JTD.
Сегодня технологию Common-Rail развивает сразу несколько фирм, включая Bosch и Siemens, которые приобрели у Fiat соответствующий патент. Сама технология электронного впрыска очень схожа с принципом работы струйных принтеров, наверное поэтому термин "Multijet" ассоциируется с компьютерной периферией.