Подробная информация о новом Volkswagen Tiguan
Младший брат "Туарега" - VW Tiguan - это не внедорожник. Это компактный полноприводный кроссовер, с неплохой для своего класса проходимостью.
VW Tiguan получился очень компактным - он всего на 22 сантиметра длиннее пятого "Гольфа", и на 10 - короче универсала Golf Variant, пишет Лента.ру. Но, при этом, довольно просторный внутри: размер багажного отсека здесь составляет 470 литров с возможностью увеличения до 1510 литров. Плюс к этому, внутри кроссовера умещаются предметы длиной до 2,5 метров (при сложенных спинках). Сами задние сиденья могут не только складываться - у них в пределах 23 градусов регулируется наклон спинки, а сами кресла могут двигаться вперед-назад на 16 сантиметров.
Платформу для постройки кроссовера взяли у Golf V и немного ее доработали. В частности, здесь чуть модернизирована (с учетом внедорожной эксплуатации) передняя подвеска со стойками МакФерсон, которая крепится на алюминиевом подрамнике, а задняя подвеска почти целиком перекочевала на "Тигуан" с полноприводного VW Passat.
Сама система полного привода VW Tiguan - это знакомая по другим моделям немецкого концетра 4Motion с электронно-управляемой муфтой Haldex, смонтированной сзади. По традиции, в обычном режиме движения тяга от мотора передается только на передние колеса. Однако в случае их пробуксовки подключается задняя ось, на которую, в зависимости от ситуации, электроника может перебросить до 90 процентов крутящего момента. Никаких жестких межосевых или межколесных блокировок здесь не предусмотрено - только система стабилизации, которая может выборочно подтормаживать отдельные колеса.
Для VW Tiguan предусмотрено три базовых варианта исполнения, отличающихся не только набором опций, но и дизайном кузова и даже технической начинкой. Базовой станет версия Trend&Fun, которая оснащается системой стабилизации, полным электропакетом и полуавтоматическим климат-контролем. Вторая версия - Sport&Style - отличается от предыдущей 17-дюймовыми колесными дисками специального дизайна с покрышками размерности 235/55, хромированными акцентами по всему кузову, реллингами на крыше, тонированными задними боковыми стеклами, кожаной отделкой салона и другими креслами - более жесткими и с регулируемым по высоте поясничным подпором.
Третья версия - внедорожная Track&Fied - получит другой передний бампер, увеличивающий угол въезда с 18 до 28 градусов, другие передние сиденья, более мягкие и комфортные, а также набор вспомогательной электроники. Среди внедорожных помощников у этой модификации будут системы помощи при спуске с горы и подъеме в гору (защищает сцепление от перегрева), система, меняющая характеристики педали газа для более точного дозирования тяги, другие настройки системы стабилизации и электронного полного привода (блокируется при малейшей пробуксовке), а также антиблокировочной системы тормозов. Наконец, для версии Track&Fied будут предлагаться другие колесные диски - 16-дюймовые, с более высокопрофильными шинами для лучшего комфорта при езде вне дорог.
Для любителей путешествовать Volkswagen немного доработало штатную навигационную систему, которая теперь сможет запоминать до 500 независимых маршрутных точек. А начиная с 2008 года для VW Tiguan можно будет заказать новую подвеску адаптивными амортизаторами, жесткость которых контролируется электроникой.
По словам представителей Volkswagen, новый Tiguan станет первой моделью в классе, которая предлагается только с наддувными двигателями. Их будет пять - три бензиновых и два дизеля. Самым доступным силовым агрегатом считается 1,4-литровый с двойным наддувом - турбиной и механическим нагнетателем. Его мощность составляет 150 лошадиных сил. Причем для внедорожной модификации настройки компрессора будут немного другими, позволяющими добиться прибавки момента на низких оборотах.
Два других бензиновых мотора - двухлитровые TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, мощностью 170 и 200 лошадиных сил. Дизели - тоже имеют рабочий объем два литра, а их мощность составляет 140 либо 170 лошадиных сил. Причем с последним Tiguan может разгоняться "до сотни" в час всего за 8,9 секунды, расходуя при этом около семи литров топлива на каждые сто километров пробега.
Базовой трансмиссией станет шестиступенчатая "механика", у которой очень короткая первая передача - для удобства при езде по бездорожью "Тигуан" сможет двигаться на ней со скоростью всего 6,69 километра в час на 1000 оборотах в минуту. Вторая КПП - шестиступенчатый "автомат" с возможностью ограничения диапазона рабочих передач. Эта функция также предназначена для бездорожья.
Продажи VW Tiguan в Европе начнутся совсем скоро. В России этот автомобиль тоже появится - будущей весной. Мало того, у нас его, возможно будут выпускать на строящемся под Калугой заводе VW. Однако окончательное решение по модельному ряду для российского предприятия пока еще не принято.