Французским дизайнерам захотелось дать вторую жизнь Citroen 2CV
Знаменитые автомобили прошлых лет возвращаются в строй один за другим. Вслед за Volkswagen и BMW, возродившими Beetle и Mini, взяться за старое в ближайшие годы может французский Citroen – если топ-менеджмент фирмы заинтересуется проектом нового Citroen 2CV.
В истории автопрома любой страны есть хотя бы один суперпопулярный «народный» автомобиль, тиражи которого снятся всем автопромышленникам. В Великобритании это Austin Mini, в Германии – Volkswagen Beetle, в России – ВАЗ-2101 «копейка», во Франции, конечно же – Citroen 2CV «гадкий утенок». C появлением моды на ретро-стиль производители автомобилей увлеклись возрождением давно снятых с производства моделей. Volkswagen выпустил New Beetle, а BMW – новый Mini. Обе машины стали популярными. Только продают их уже совсем не по тем ценам, что когда-то: теперь это не ширпотреб, а довольно дорогие игрушки.
Группе молодых французских дизайнеров захотелось дать вторую жизнь 2CV. Реинкарнацию «Deux Chevaux», выпускавшегося с 1948 по 1990 год, назвали Evoque. Пока что он существует только на бумаге и в виде компьютерных макетов. У французского концепт-кара оригинальный кузов, напоминающий «утенка» покатыми капотом и крышей и глухими задними колесными арками. Цвет для машины выбрали ослепительно белый – видимо, чтобы показать, что наследник «гадкого утенка» уж точно из породы прекрасных лебедей.
Какой двигатель должен стоять на их автомобиле, французы еще не придумали. Зато уже решили, что у машины не будет дверных ручек – дверцы будут открываться с помощью кнопки брелка-транспондера. Для пущего сходства с оригиналом колесные диски сделаны в виде сплошных «блюдец», а не привычных сейчас витиеватых «звезд» и «осьминогов». Длина концепта – 4,26 м, ширина – 1,77 м, высота – 1,46 м, то есть чуть поменьше Ford Focus. Оригинальный 2CV был куда компактнее – 3,83x1,48x1,60 м.
О примитивном салоне «гадкого утенка» в творении французских дизайнеров напоминают только тонкие кресла, имитирующие натянутый на трубчатый каркас брезент 2CV. С такими сиденьями салон автомобиля получается более просторным, объясняют создатели концепта. Отдельными деталями – например, задними фонарями – концепт-кар схож с современными Citroen, а именно – C3. Вместо жесткой крыши у Evoque электрический сдвижной верх-гармошка, как у серийного кабриолета Citroen C3 Pluriel. Почти такая же мягкая крыша была и у 2 CV – правда, исключительно ради облегчения и упрощения конструкции, да и никакими электроприводами там, конечно же, и не пахло.
Дизайнеры даже посчитали, что возрожденный 2CV должен стоить около $17 тыс. Оригинальный 2CV, поступивший в продажу в 1948 году, стоил 165 тыс. франков – сумму по тем временам смехотворную – «треть цены нормального автомобиля». Сейчас сравнительно свежий (выпуска конца 80-х гг.) 2CV в хорошем состоянии можно купить за $2 тыс.
Evoque можно было бы построить на платформе Citroen C4, считают французы. Что думают по поводу перспектив проекта топ-менеджеры фирмы Citroen, неизвестно. Хотя рядом с современными серийными Citroen с их необычным дизайном и оригинальными техническими решениями вроде вращающегося отдельно от ступицы рулевого колеса, похожий на большую улитку 2CV-Evoque смотрелся бы вполне неплохо.