Европейские дилеры Volkswagen начинают принимать заказы на VW Jetta
Европейские дилеры Volkswagen начинают принимать заказы покупателей на новые седаны VW Jetta. Первые автомобили появятся на дорогах в августе. Самая дешевая Jetta будет стоить в Европе €19 тыс. Седану VW Bora, который изготавливают на платформе Golf, вернули «историческое» название Jetta.
Вернули непонятно зачем, так же как непонятно, зачем отобрали. Прежнее поколение в Европе продавали как Bora, хотя в Новом Свете все оставалось по-прежнему, да и европейцы от названия Jetta, вроде бы не бунтовали. Новое поколение Jetta с апреля продается на американском рынке, но в Европе выходит с задержкой. Дело в том, что в тесной Европе на машины с кузовом седан спрос невелик. Приоритет – Штаты, где Jetta иногда принимают за миниатюрный автомобиль. Видимо, потому и производство «Джетты» полностью перенесли в Мексику, откуда она теперь будет расходиться по миру.
Технически Jetta представляет собой VW Golf V с кузовом седан. Впрочем, внешние отличия Jetta от Golf, на базе которого она построена, не исчерпываются довеском в виде отдельного багажника. У седана немного другие передние крылья, двери и капот, передок украшает большая хромированная нашлепка на решетке радиатора, а в задних фонарях вместо лампочек используют светодиоды. По сравнению со своей предшественницей Bora-Jetta подросла. Длина машины увеличилась на 18 см – до 4,56 м, а ширина – на 4,6 см – до 1,78 м. Высота увеличилась на 1,3 см – до 1,46 м, а колесная база – на 6,5 см – 2,58 м. Багажник Jetta тоже больше, чем у Bora, на 72 л. Его емкость теперь 527 л.
Моторов в общей сложности предусмотрено семь: четыре бензиновых и три дизельных. Топ-версия будет оснащаться 200-сильным бензиновым движком с турбонаддувом, позаимствованным у «горячего» хетчбэка VW Golf GTI. Для не столь спортивно настроенных покупателей есть еще 1,6-литровый 115-сильный мотор и 2-литровый, развивающий 140 л. с. Самый мощный из дизелей – 2-литровый турбированный GTD, развивающий 170 л. с. Самый скромный – 1,9-литровый мощностью 105 л. с. Между ними стоит 2-литровый 140-сильный мотор. С осени все дизели в угоду экологам в обязательном порядке будут оснащаться противосажевыми фильтрами. Все моторы агрегатируются с шестиступенчатыми автоматическими и механическими КПП и двухдисковой DSG.
Базовая Jetta – в комплектации Trendline и с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 102 л. с. – оценена в Европе в €18950, то есть больше чем на тысячу дороже нынешних цен на базовую Bora. Впрочем, стандартное оснащение машины вполне приличное: кондиционер, ESP, шесть подушек безопасности, активные передние подголовники, электроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, подогреваемые наружные зеркала с электроприводом и 16-дюймовые колесные диски. Помимо Trendline дилеры будут торговать «Джеттами» в исполнениях Comfortline и Sportline, но их спецификации пока не сообщаются.
Заказы на машину в Европе начнут принимать с начала июня. Первые заказчики смогут получить машины в августе. В российском представительстве концерна VW пока не могут сказать ничего определенного о выходе Jetta на российский рынок. Также там ничего не говорят о стоимости автомобиля в России.