Тест-драйв Toyota Corolla T Sport
«Горячий» хэтчбек изобрели в 1975 году маркетологи фирмы «Volkswagen», придумав версию легкого (780 кг) хэтчбека Golf с мощным (110 л.с.) по тем временам мотором. Дополнив это перенастройкой подвески и спортивным «макияжем», фирма выпустила без преувеличения культовый автомобиль VW Golf GTI. Последователи не заставили себя ждать, и сейчас подобные модификации популярных хэтчбеков не делает разве что только наш автопром. Появились хэтчбеки «погорячее» и не очень, а также просто «теплые». Toyota Corolla T Sport, безусловно, относится к «горячим», если не к очень «горячим».
ПОЧЕМ ГРАДУС ЛИХА?
Вся эта «температурная» градация придумана журналистами и основывается на мощности мотора. Если удельная мощность составляет 100 — 120 л.с. на тонну, то хэтчбек причисляют к «теплым», если более 140 л.с., то к «горячим». Рост мощности достигается наддувом, увеличением литража, но чаще всего форсировкой мотора по оборотам. Такой подход особенно ярко реализуется в моделях Honda, в частности, Civic Type R (2,0 л, 200 л.с. при 7400 об/мин и 196 Нм при 5900 об/мин). Однако на сей раз Toyota заткнула за пояс своего соотечественника, сняв с 1800-кубового двигателя Corolla T Sport 188 л.с. при 7800 об/мин и 180 Нм при 6800 об/мин. Такие почти гоночные показатели оборотности и литровой мощности обеспечены системой регулирования фаз газораспределения и высоты подъема клапанов, изменяющей эти параметры по мере роста оборотов и нагрузки. Без нее мотор либо не развил бы такой мощности, либо не тянул бы на малых оборотах.
Шестиступенчатая механическая коробка со «сближенными» передаточными числами дает возможность держать стрелку тахометра в узкой зоне наибольшей тяги. Кроме этого, скорректированы характеристики подвески, установлены противозаносная и антипробуксовочная системы, а также изменена размерность шин и колес (195/55R16). «Горячая» Corolla T Sport предлагается лишь в богато оснащенном варианте с климатической установкой, четырьмя подушками безопасности, музыкой и т.д. и т.п. Полный список займет больше страницы. Однако и стоит все это немало — $26 900. Напомним, что базовый 1400-кубовый седан Corolla обойдется всего в $12 900.
НИЧЕГО ЛИШНЕГО
Все хэтчбеки Corolla, как «горячие», так и не очень, поступают к нам из Англии и отличаются от турецких седанов не только задней частью кузова, но и передком. Пожалуй, хэтчбек выглядит интереснее и выразительнее откровенно простоватого седана. «Пятидверка», также неброская, тем не менее выделяется на фоне аналогов тонким своеобразием пропорций, поверхностей и деталей внешнего оформления. Хэтчбек Corolla не относится к автомобилям, приводящим в восторг с первого взгляда, но в него вполне можно влюбиться постепенно, приглядываясь и привыкая. Немного обидно только то, что, переплачивая за T Sport немалые деньги, из внешних отличий от обычной Corolla вы получаете лишь шильдик на решетке радиатора. По законам жанра можно было бы «поиграть» со светотехникой, бамперами, спойлерами или еще лучше, не делая ничего этого, снизить цену заряженной модификации. Дизайн интерьера столь же сдержан, как и внешность, но менее выразителен. Все детали и поверхности прорисованы очень тщательно и безукоризненно увязаны друг с другом, но в оформлении явно недостает индивидуальности. Впрочем, для интерьера в отличие от внешности этот недостаток менее весом. Важнее ощущение уюта и высокого качества отделки, а здесь к Toyota Corolla не придерешься.
Однако, как и снаружи, отделка модификации T Sport изнутри несильно отличается от базового варианта. Самое заметное — несколько иной щиток приборов, серебристые вставки на консоли и хром на рычаге переключения передач.
И СПОРТ И МИР
Сиденье водителя очень удобно и отличается большими диапазонами регулировок, в том числе и по высоте. Для столь «горячего» хэтчбека можно было бы пожелать разве что еще более выраженной боковой поддержки и продольной регулировки рулевой колонки — без нее длинноногому водителю приходится ставить спинку сиденья вертикальнее обычного, иначе баранка оказывается далековато. А к достоинствам нужно отнести то, что задняя половина салона по меркам класса очень вместительна. Пассажирам второго ряда особенно просторно в длину и в высоту, правда, троим в плечах будет тесновато, но не более чем у конкурентов. Просторный салон слегка потеснил багажник, ограничив его объем до 290 литров при норме у аналогов 330 — 370. Правда, это не помешало разместить под полом полноразмерную запаску.
КОРОТКО И БЫСТРО
Но довольно, не будем более занудствовать — не ради объема багажника покупаются такие «игрушки», как T Sport. Главное — потешить водительское «эго». В принципе сегодня не так уж мало «горячих» хэтчбеков, разгоняющихся до 100 км/ч еще быстрее, чем Toyota, — к примеру, тот же 180-сильный VW Golf 1,8 T GTI. Однако по характеру разгона T Sport ближе всех к гоночным болидам. На низких оборотах двигатель «тянет» довольно уверенно, но не более того. Дальше, с ростом оборотов, отдача мотора круто нарастает, а у отметки 6400 об/мин, где у большинства современников срабатывает ограничитель, появляется подхват, и T Sport выстреливает «на все деньги». Жаль только, что до красной зоны остается менее двух тысяч оборотов, которые достигаются очень быстро, и машина нетерпеливо требует следующей передачи.
Для максимального использования этого узкого диапазона и предназначена шестиступенчатая коробка со сближенными передаточными числами. Другими словами, реализация истинных возможностей этого автомобиля принуждает водителя постоянно орудовать сцеплением и рычагом. Наиболее активным драйверам все это придется по душе, большинство же скорее предпочтет менее «формульную» характеристику мотора, тем более что переключение передач далеко не идеально — усилия при включении великоваты, а избирательные ходы рычага очень короткие, да и такое количество близких ступеней поначалу даже сбивает с толку.
Интенсивный разгон на Corolla T Sport сопровождается приличным звуковым давлением как на «экипаж», так и на окружающих. Снаружи голос мотора похож на рык мощного мотоцикла. Изнутри поначалу он тоже воспринимается адекватно характеру машины, но через некоторое время начинает немного приедаться.
Из всего этого можно сделать вывод, что специфические особенности динамики разгона Corolla T Sport наверняка найдут как ярых поклонников, так и противников.
С ЧЕМ СРАВНИТЬ
Управляемость — не менее важная составляющая оценки «горячего» хэтчбека, чем динамика разгона, в этом отношении ругать Corolla T Sport вроде бы не за что. Автомобиль достаточно стабилен на прямой, цепко держит дорогу в поворотах, а теряя сцепление с поверхностью, делает это мягко и предсказуемо. Поворачиваемость близка к нейтральной, а рулевое управление не лишено информативности. Все вроде бы здорово, если не знать лучшего — Peugeot 307, Ford Focus, Mini Cooper, Hyundai Coupe, BMW 3-й серии и т.д. Столь разные перечисленные автомобили объединяет одно — ощущение слитности с водителем, в основе чего лежат точность и однозначность реакций машины на команды рулевого колеса. Речь идет о нюансах, и «нашей» Toyota, пожалуй, не хватает самой малости, чтобы войти в элитную группу, но именно эта малость требует от разработчиков тончайшего искусства.
Сложные связки поворотов «тэшка» проходит уверенно, но полного ощущения движения «как по рельсам» при этом не возникает. Безусловно, управляемость T Sport отличается от поведения базовой модели Toyota Corolla, но разница в ощущениях меньше ожидаемой. Сходство между обычной и «горячей» Corolla распространяется и на плавность хода — подвеска жестковата, но не дискомфортна. От столь мощного хэтчбека подспудно ожидаешь еще более жесткой подвески. Испытанная ранее базовая 1600-кубовая Corolla порадовала нас высокой энергоемкостью подвески, то есть способностью без пробоев воспринимать серьезные препятствия. В этом вариант T Sport немного ей уступает, изредка пропуская жесткие удары, в чем отчасти виновата низкопрофильная «резина».
УСЛОВНЫЙ МИНУС
На нашем рынке изобилия «горячих» хэтчбеков пока не наблюдается. Поэтому появление Toyota Corolla T Sport можно только приветствовать. Тем более что это автомобиль с характером, особенно ярко выраженным в почти гоночных характеристиках мотора. Еще интереснее контраст между возможностями двигателя и неброской внешностью — настоящий «волк в овечьей шкуре».
Внешность заслуживает похвалы не только за удачную маскировку амбиций мотора, но и за тонкое изящество и выразительность, которые гармонично сочетаются с благородной скромностью. Немаловажно и то, что салон очень вместителен для пассажиров, правда, несколько в ущерб багажнику.
Ходовая часть обеспечивает приемлемый уровень управляемости и плавности хода, но по сочетанию этих качеств Corolla нельзя однозначно отнести к лучшим автомобилям в своем классе. И все же единственный значимый недостаток кроется не в самом автомобиле, а в его стоимости на нашем рынке. Дело в том, что разница в цене между T Sport и обычным хэтчбеком Corolla (не говоря уже о недорогом седане из Турции) у нас пока еще намного больше, чем в Европе.
Технические характеристики
- Тип кузова: хэтчбек
- Количество дверей: 5
- Длина, мм: 4180
- Ширина, мм: 1710
- Высота, мм: 1475
- Колесная база, мм: 2600
- Снаряженная масса, кг: 1260
- Двигатель: бенз., R4
- Рабочий объем двигателя, см3: 1794
- Мощность, л.с.: 188/7800 об/мин
- Макс.крут.момент, Hm при об/мин: 180/6800
- Привод: передний
- Объем багажника, л.: 289
- Расход топлива л/100 км.: 6,7/8,3/11,1
- Максимальная скорость, км/ч: 225