Тест-драйв Toyota Celica T Sport
В Америке на все любят вешать ярлыки, даже на себя, подчеркивая тем самым особую индивидуальность и непохожесть на других. В какой-то степени это сказывается и на развитии авторынка; целые плеяды машин штампуются под «бэби-бумеров», «икс-поколения» и прочих наследников дяди Сэма. Toyota Celica — продукт, нацеленный на молодых, хорошо зарабатывающих холостяков Нового Света, именующих себя «generation Y». И вот, уподобляясь ординарным янки, мы попытались определить типичного потребителя для Toyota Celica T Sport в нашем дорожном сообществе и с помощью приснопамятного латинского алфавита поставить очередной штамп. Причем руководствоваться пришлось не возрастными критериями или семейным статусом и даже не половыми признаками и амбициями. Все оказалось намного проще, ведь имидж по сегодняшним меркам — уже ничто. Теперь главное не то, насколько грозно выглядит «заряженная» Celica, а то, насколько она сильна «в бою». Ну а насколько действительно хороша Celica T Sport — основной вопрос, на который предстояло ответить во время теста.
ВОСТОЧНЫЙ ШАРМ
В чем Celica бесспорно вне конкуренции, так это в мастерстве привлечения внимания окружающих. Поток энергии, передающийся от дикого и стремительного силуэта, способен повысить уровень адреналина даже у соседей по парковке. На первый взгляд это хорошо знакомое купе, и лишь хромированные шильдики говорят о том, что доработкой модели занимались специалисты из подразделения «Toyota Sport». Впрочем, от обычной Celica эту отличают еще и 16-дюймовые легкосплавные колеса, боковые молдинги и задний спойлер. Салон в Celica T Sport изящен и строг. Здесь нет американской роскоши, но в черно-красных тонах отделки определенно чувствуется утонченное японское величие. Не хватает только золотых драконов, вышитых на спортивных сиденьях или инкрустированных в пластиковые панели. Хромированный набалдашник рычага переключения передач, кожаный чехол на «ручнике» и обивка рулевого колеса отнюдь не диссонируют с простотой центральной консоли серого колера. Комфортабельные передние кожаные кресла имеют фиксированное положение спинки по спортивному стандарту и регулируются по высоте. Худощавым они наверняка покажутся удобными, однако люди «авторитетной» комплекции будут чувствовать себя так, словно их зажали в тиски. Приблизительно такое же чувство, только в другой геометрии, ощущается и на галерке. Если уместятся колени, то голова — вряд ли. Причем упирается пассажир головой не в мягкую обшивку крыши, а прямиком в заднее стекло. Увы, таков удел любого спорткупе 2+2.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Два основных циферблата четко указывают на серьезный потенциал авто — красная зона тахометра начинается с 8200 об/мин, а на шкале спидометра «максималка» — 260. При повороте ключа на панели проявляются еще два датчика — топлива и охлаждающей жидкости. Двигатель заурчал, наполняя салон приятным басовитым рыком. Вперед! Светофор на пути — вот и возможность проверки автомобиля на динамичность. Первая – четыре секунды и 60 км/ч, вторая – еще три с хвостиком, и рубеж первой сотни пройден! Дальше гнать не стоит – город все-таки, да и летняя низкопрофильная резина Yokohama не располагает к ралли по весенней распутице. Но даже несмотря на «катки» размерностью 205/50 R16, сцепление с дорогой идеальное, и ускорение происходит стремительно и ровно, а в меру жесткая подвеска «с аппетитом» проглатывает мелкие неровности. Успевай лишь передачи переключать. Передаточные числа шестиступенчатой трансмиссии максимально сближены, чтобы почувствовать все удовольствие управления спорткаром. Впрочем, в городской толчее это сделать все равно не удастся — скорее за город — вот там узнаем, на что способен этот монстр.
ПОТЕРЯ БДИТЕЛЬНОСТИ
На T Sport стоит такой же 1,8-литровый двигатель, что и на обычной «Селике», но почти все его составляющие подверглись доводке. В момент своего появления это был один из самых совершенных четырехцилиндровых атмосферников, способный «вчестную», без турбин, выдать больше сотни «лошадей» на литр объема. Максимальная мощность — 189 л.с. при 7800 об/мин. В отличие от оригинала, оснащенного системой VVT-I, в его индексе появилась буква «L» — «Lifting». Теперь управление клапанами происходит не только во временном промежутке, но и регулируется высота их подъема. Несмотря на явную любовь мотора к высоким оборотам, неплохой крутящий момент чувствуется и на низах. В городском потоке, легко манипулируя положением педали газа, нельзя отделаться от ощущения, что вокруг все словно остановились, а едешь только ты. В это время можно насладиться музыкой фирменного «тойотовского» аудио с шестью динамиками, обеспечивающего суперкачественный звук. Но впереди — длинная прямая, ведущая в никуда, и педаль акселератора вдавливается в пол. При дос-тижении 6000 об/мин происходит долгожданный взрыв энергии. Возрастающий гул наполняет салон, заглушая все звуки жизнеутверждающим крещендо. За скоростью следить не успеваешь, направляя все внимание далеко вперед, на приближающийся горизонт. Пора осаживать... Восемь тормозных колодок впились в вентилируемые диски на 180 км/ч. Всего какая-то сотня метров, и автомобиль встал как вкопанный.
ИМИДЖУ ВОПРЕКИ
Считается, что «селиковская» подвеска — лучшая в своем классе. На T Sport передние стойки макферсон и задняя двухрычажная подвеска стали еще жестче, добавив устойчивости. На машине нет электронных помощников, следящих за курсовой устойчивостью, — в стандарте здесь только АБС. Лишь однажды она позволила себе «спасовать», и авто проскользило по луже, как неуправляемый глиссер. Но, если все ваши действия правильны, машина входит в поворот просто потрясающе. С колоссальным запасом устойчивости, лишь чуть-чуть накренясь, а удобный руль великолепно информирует водителя обо всем, что ему надлежит знать. Celica T Sport продемонстрировала себя «королевой извилистых дорог». При этом обладая тонким восточным шармом, она достойна того, чтобы в нее влюбиться. И перестать утверждать, что все дело в моде или образе.